Скачать 36.82 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ С.А. АХТЯМОВА» СЕЛА МАНЗАРАС Открытый урок на тему: «Прямоугольник и квадрат» (5 класс) Выполнила Учитель математики: Ахметшина М.Г. 2009 Тема урока: Прямоугольник и квадрат. Цель урока: 1)Ввести определение прямоугольника и квадрата; познакомить учащихся со свойствами прямоугольника и квадрата; 2)Развитие логического мышления; 3)Воспитание внимательности и интереса предмета. Форма проведения: индивидуальная. Метод обучения: репродуктивный. Приемы: создание на уроке ситуации занимательности, ситуации успеха, поощрение за успешное выполнение заданий. Тип урока: объяснение нового материала. Ход урока. ⎢.Орг.момент. ⎢⎢.АОЗ. Работа по таблице. (Слайд 2) 1.Какая фигура изображена на рисунке ? 2.Назовите вершины. Показать соседние и несоседние . 3.Назовите стороны. Противоположные стороны. ⎢⎢⎢.Формирование новых понятий. На столах лежат фигуры. Среди фигур выберите четырехугольники. (Слайд 3) (Дети выбирают). Почему их выбрали? (Ответы детей). А теперь выберите из них прямоугольник и квадрат. А как вы думаете, какая тема нашего урока? (Ответы детей). Возьмите прямоугольник, а остальные фигуры отложите. Покажите вершины, стороны (соседние и несоседние, противоположные стороны). Вывод определения прямоугольника. Руками покажите отрезком несоседние вершины. Отсюда вывод определения диагонали прямоугольника. Хором проговаривают определение прямоугольника и его диагонали. (Слайд 4). Затем в парах. Работа в тетрадях Начертите прямоугольник АВСД. Выпишите: 1)вершины; 2)стороны; 3)углы; 4)соедините отрезком несоседние вершины; 5) диагонали. Один ученик работает у доски. Задание проверить. (Слайд 5).Ответы детей. Как найти периметр прямоугольника? Начертите произвольный прямоугольник. Проведите диагонали. (Слайд 6) Выводы.(Свойства прямоугольника) (Слайд7) Какая известная вам геометрическая фигура получится, если у прямоугольника все стороны будут равными? (Квадрат). (Слайд 8) Вырежьте из прямоугольника квадрат. Руками показали стороны, вершины, углы, соседние вершины, несоседние вершины. Начертите квадрат. Проведите диагонали. (Слайд 9) Измерьте его диагонали. Что вы сказать об отрезках АО и ОС, DО и ОВ ? Ответы детей. Выводы. Формулирование свойств квадрата. По экрану проговаривают свойства квадрата. (Слайд 10) |⋁. Формирование умений и навыков. Работа в тетрадях. (Слайд 11) Составить план решения задачи. ⋁.Итог урока. Что нового на уроке узнали? (Слайд 13) ⋁|. Домашнее задание: выучить определение прямоугольника и квадрата и их свойства, решить, т.е. найти целые корни уравнения х+у=24. (Слайд 12) Описание результативных современных приемов и методов использования информационных технологий. Области применения ИТ при изучении математики разнообразны. Рациональное использование новых ИТ способствует повышению интереса к предмету, лучшему усвоению знаний, формированию компьютерной культуры. Одновременно актуальным становится вопрос выявления оптимальных способов организации урока. С помощью компьютера можно смоделировать многие сложные математические задачи и закономерности, рационально провести контроль знаний, организовать самостоятельную работу, объяснить и закрепить новый материал. Компьютерная поддержка позволяет эффективно строить процесс обучения, дает возможность управлять учебно-познавательной деятельностью каждого ученика, оперативно вносить соответствующие коррективы в процессе обучения. При изучении нового материала использование презентации позволяет иллюстрировать учебный материал. При проведении устных упражнений презентация дает возможность оперативно предъявлять задания. Учебная презентация может представлять собой конспект урока. В этом случае она состоит из основных составляющих традиционного урока: указывается тема, цель, план работы на уроке, ключевые понятия, домашнее задание. Приведу пример использования компьютерных технологий на уроке математики в 5 классе по теме «Прямоугольник и квадрат». Для объяснения и закрепления нового материала создана презентация, содержащая основные понятия, определения, свойства, рисунки, задачи на отработку вводимых понятий. Для привлечения и поддержания внимания я применила эффекты анимации. Чтобы запомнить основные понятия – все определения, свойства прямоугольника и квадрата «прописывались» на экране. Следующий этап урока – отработка навыков. Задача «прописывалась» на экране, обсуждалось его решение. Затем ученики прописывали решение задачи в тетрадях. Эмоционально настрой урока иной, нежели при использовании традиционных наглядных пособий, результативность изучения темы повышается. Учащиеся показывают высокую активность, проявляют достаточно высокую заинтересованность к уроку. Таким образом интеграция ИТ в преподавании математики позволяет осуществить личностно-ориентированный подход в обучении, позволяет повысить его эффективность сделать занятия более наглядными и интересными. |