Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 163.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.11.2013
Размер163.11 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
МБОУ Реченская ООШ

Конспект урока математики в 8-м классе

по теме "Квадратные уравнения"

Учитель математики и информатики

Сапарина Юлия Евгеньевна.

2011г.

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения"
Игра “Путешествие в прошлое”.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Методы урока: словесные, организации учебно-познавательной

деятельности, самостоятельной познавательной

деятельности.

Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать знания, умения учащихся по теме “Квадратные уравнения”.

  • Развивать познавательный интерес учащихся, память, воображение, мышление, внимание, сообразительность.

  • Дать представление учащимся о важных вехах истории развития математики.



План урока:

    1. Организационный момент.

Цель этапа: сообщение темы и цели урока; подготовка к работе на уроке; настроить на работу.

    1. Остановка «Древний Вавилон».

    2. Остановка «Египет».

    3. Остановка «Индия».

    4. Остановка «США».

    5. Остановка «Франция»

Цель этапа 2-6: настроить на принятие исторической информации, повторение изученного, применение знаний на практике.

    1. Остановка «Итог урока»

Цель этапа: включение учащихся в диалог, выяснение их отношения к уроку.

    1. Остановка «Домашнее задание»

Цель этапа: постановка и разъяснение домашнего задания.
Ход урока
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, и не простое путешествие, а путешествие в прошлое. Приглашаю все занять свои места на нашем корабле под названием «Математика». В нашем путешествии вам понадобятся все ваши знания и умения по теме «Квадратные уравнения» и не только. Первой нашей остановкой будет …, а в прочем вы мне сами скажете, где мы с вами остановимся.
2. Остановка «Древний Вавилон».
Вычислите и разгадайте ребус:

(Работа самостоятельно в тетрадях)

а) ; б) ; в); г) ; д)

(а) 1)6; 2)3; 3)106

(б) 1)15; 2)3; 3)14;

(в) 1)2; 2)148; 3)48.

(г) 1)53; 2)35; 3)45;

(д) 1)5; 2)25; 3)125
Ключ к ответу



 

1

2

3

а

три

древ

пока

б

драт

зат

ний

в

ие

ва

ные

г

ви

зат

ний

д

ие

лон

ные

Как вы думаете, почему мы остановились в этом месте?

Слайд №1

Мы совершили остановку здесь по тому, что алгебраические приемы решения линейных и квадратных уравнений были известны еще 4000 лет назад в Древнем Вавилоне. Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земельными работами военного характера, а также с развитием астрономии и самой математики. Как было сказано ранее, квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до нашей эры вавилонянами. Применяя современную алгебраическую запись, можно сказать, что в их клинописных текстах встречаются как неполные, так и полные квадратные уравнения.

Правило решения этих уравнений, изложенное в вавилонских текстах, совпадает по существу с современными, однако неизвестно, каким образом дошли вавилоняне до этого правила. Почти все найденные до сих пор клинописные тексты приводят только задачи с решением, изложенными в виде рецептов, без указаний относительно того, каким образом они были найдены.

Несмотря на высокий уровень развития алгебры в Вавилоне, в клинописных текстах отсутствует понятие отрицательного числа и общие методы решения квадратного уравнения.
3. Остановка «Египет».
А следующая остановка закодирована в шифровке, чтобы её расшифровать вам придется вспомнить теоретический материал теме «Квадратные уравнения»
Ароенгбиопветамуслд
Ключ к шифровке: подчеркнуть те буквы которые являются верными ответами на следующие вопросы.

(устная работа)
1. Какой буквой обозначают дискриминантом квадратного уравнения?

D -4; П – 1; Т – 5.

2.От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

От1 коэффициента – 4; от дискриминанта – 6; от знака свободного члена – 7.

3. х2-10х+21=0

Неполное квадратное уравнение – 5; Полное квадратное уравнение – 8; Линейное уравнение – 9.

4. Формула дискриминанта:

D = b2 - 4a (11); D= b2 + 4ac (9); D= b2 - 4ac (10)

5. Максимальное количество корней квадратного уравнения

2 – 12; 1 – 14; 3 – 15.

6. Изменятся ли корни уравнения 2х2 + 5х + 7=0, еслиу него изменить знаки всех коэффициентов?

Да – 17; Нет – 13; неизвестно – 16.
Египет

Слайд №2.

Некоторые способы решения уравнений как квадратных, так и уравнений высших степеней были выведены арабами. Так известный арабский математик Ал-Хорезми в своей книге «Ал - джабар» описал многие способы решения различных уравнений. Их особенность была в том, что Ал-Хорезми применял сложные радикалы для нахождения корней (решений) уравнений. Необходимость в решении таких уравнений была нужна в вопросах о разделе наследства.

В древности решать уравнения приходилось в основном в практических целях.
4. Остановка «Индия».
В этой стране были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. В одной из старинных книг говорится по поводу таких соревнований следующее: «Как солнце блеском своим затмевает звезды, так ученый человек затмит славу другого в народных собраниях, предлагая и решая алгебраические задачи ». Задачи часто облекались в стихотворную форму.

Что это за страна не трудно узнать, решив квадратное уравнение.

(1 ученик работает у доски, остальные в тетрадях)
х2-10х+21=0


Корни уравнения

Страна

1,5; 2

Россия

-2; 1,5

Германия

-1,5; -2

Великобритания

-1,5; 2

Индия

-1; 2

Латвия

-1,5; 1

Польша


Слайд №3

Квадратные уравнения решали и в Индии. Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в астрономическом трактате «Ариабхаттиам», составленном в 499 году индийским математиком и астрономом Ариабхаттой. Другой индийский ученый, Брахмагупта (VII век), изложил общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к единой конической форме:

aх² + bx = c, где a > 0

В этом уравнении коэффициенты, кроме а, могут быть и отрицательными. Правило Брахмагупты по существу совпадает с нашим.

Уравнения применялись в строительстве, в военных делах, и в бытовых ситуациях.

Физкультминутка

Отдых наш-физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой- встанькой словно стали
А потом пустились вскачь,
Словно мой упругий мяч.

5. Остановка «США».
Следующая наша остановка в Штатах. Почему Штаты спросите вы. Потому что там произошло очень значимое событие. А что именно произошло в США, нам поможет узнать задание.

( работа по карточкам)

Составьте квадратные уравнения с заданными коэффициентами а, в, с:

Среди полученных уравнений выберите неполные квадратные уравнения.
Карточка №1



а

в

с

УРАВНЕНИЕ

ШИФР

1

-3

10

8

 

К

2

1

2

0

 

Д

3

-1/4

0

-3

 

Д

4

1

0

-0,16

 

С

5

1

-8

7

 

А


Карточка №2



а

в

с

УРАВНЕНИЕ

ШИФР

1

8

0

-25

 

Д

2

1

3

44

 

М

3

-1/4

0

6

 

Д

4

-7

14

-0,24

 

Т

5

1

0

7

 

С


Слайд № 4, 5

ДДС - что означает данная аббревиатура?

Джеймс Джозеф Сильвестр ввёл термин «дискриминант квадратичной формы». Термин образован от лат. discriminar — «разбирать», «различать».

Он начал изучать математику в Сент-Джон-коллежде Кембриджского университета в 1831 году. Его учёба прерывалась длительными болезнями, но в итоге он занял второе место на выпускном экзамене по математике в 1837 году. В 1841 году он получил степень бакалавра и магистра в Тринити-колледже в Дублине. В том же году он переехал в США чтобы стать профессором в университете Виржинии, но вскоре вернулся в Англию.

Именем Сильвестра названа бронзовая медаль, вручаемая с 1901 года Королевским обществом за выдающиеся заслуги в математике.
6. Остановка «Франция».

Проанализируйте высказывания. Зачеркните в таблице буквы, обозначающие ложные высказывания (номер высказывания совпадает с порядковым номером буквы). Из оставшихся букв получите слово – страну

(Работаем по цепочке)

1. Уравнение x2+9=0 имеет два корня.

2.В уравнении x2-2x+1=0 единственный корень.

3. В уравнении x2-5x+3=0 сумма корней равна - 5.

4. В уравнении x2+3x=0 один из корней – отрицательное число.

5. В уравнении x2=0 дискриминант равен 0.

6. Уравнение x2-8x-3=0 не имеет корней.

7. Корнями уравнения x2-100x+99=0 являются числа 99 и 1.

8. Произведение корней уравнения x2-11x+9=0 равно - 9.

9. Корни уравнения x2 – 0,16 = 0 равны .

10. Уравнение x2-9x+8=0 является неполным.

11. Если дискриминант уравнения – число отрицательное, то уравнение не имеет корней.

12. Корни уравнения x2-4х =0 являются противоположными числами.

13. Уравнение x2 =0 имеет один корень.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

М

Ф

Д

Р

А

Р

Н

К

Ц

Г

И

А

Я



Слайд № 6,7

В результате вычёркивания букв должно получиться: Франция.

Франсуа Виет родился в провинции Франции в 1540 году. Виет имел возможность получить хорошее образование и относился к обучению очень серьезно. Став юристом, он продолжал заниматься математикой, астрономией и космологией. В 1591 году Виет ввел буквенные обозначения не только для неизвестных величин, но и для коэффициентов уравнений; благодаря этому стало впервые возможным выражение свойств уравнений и их корней формулами. Среди открытий сам Виет особенно высоко ценил установление зависимости между корнями и коэффициентами уравнений. Испанские инквизиторы изобрели очень сложную тайнопись (шифр), которая все время изменялась и дополнялась. Благодаря этому шифру воинствующая и сильная в то время Испания могла свободно переписываться с противниками французского короля даже внутри Франции, и эта переписка оставалась неразгаданной. После бесплодных попыток найти ключ к шифру король обратился к Виету. Известно, что Виет, две недели подряд дни и ночи просидев за работой, все же нашел ключ к испанскому шифру. После этого неожиданно для испанцев Франция стала выигрывать одно сражение за другим. Испанцы долго недоумевали. Наконец им стало известно, что шифр для французов уже не секрет и что виновник его расшифровки – Виет. Будучи уверенными, в невозможности разгадать способ тайнописи людьми, они обвинили Францию перед Папой Римским и инквизицией в кознях дьявола, а Виета обвинили, что он был в союзе с дьяволом и приговорили его к сожжению на костре. К счастью для науки, он не был выдан инквизиции.
7. Остановка “Итог урока”

На этом наше путешествие заканчивается, подведем итог урока, предлагаю вам закончить предложения, написанные на доске


- сегодня на уроке я узнал……..
- сегодня на уроке мое настроение………
- сегодня на уроке было ………………..
8. Остановка “Домашнее задание”:
Решить задачу:

Чему будет равна сторона квадрата, если найти его площадь или сторону умножить на 4 и из результата вычесть 3 , то получится одно и то же число.

Приложение 1

Остановка №1


 

1

2

3

а

три

древ

пока

б

драт

зат

ний

в

ие

ва

ные

г

ви

зат

ний

д

ие

лон

ные


Приложение 2

Остановка №2

Ароенгбиоп

ветамуслд

Приложение 3

Остановка №3


х2-10х+21=0


Корни уравнения

Страна

1,5; 2

Россия

-2; 1,5

Германия

-1,5; -2

Великобритания

-1,5; 2

Индия

-1; 2

Латвия

-1,5; 1

Польша


Приложение 4

Остановка №4

Карточка №1

Составьте квадратные уравнения с заданными коэффициентами а, в, с:




а

в

с

УРАВНЕНИЕ

ШИФР

1

-3

10

8

 

К

2

1

2

0

 

Д

3

-1/4

0

-3

 

Д

4

1

0

-0,16

 

С

5

1

-8

7

 

А

Среди полученных уравнений выберите неполные квадратные уравнения.

Карточка №2

Составьте квадратные уравнения с заданными коэффициентами а, в, с:




а

в

с

УРАВНЕНИЕ

ШИФР

1

8

0

-25

 

Д

2

1

3

44

 

М

3

-1/4

0

6

 

Д

4

-7

14

-0,24

 

Т

5

1

0

7

 

С


Среди полученных уравнений выберите неполные квадратные уравнения.

Приложение 5

Остановка №5


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

М

Ф

Д

Р

А

Р

Н

К

Ц

Г

И

А

Я

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск