Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 36.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.11.2013
Размер36.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок одной задачи. Решение квадратного уравнения

Методическая разработка конспекта урока алгебры 8 класс

Конспект урока алгебры в 8 классе.

Автор: Димакова Ольга Николаевна – учитель математики МБОУ "СОШ №2

имени Героя Советского Союза И.Е.Жукова" г. Владимира

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений". В ходе урока учащиеся решают только одно квадратное уравнение. Рассматривается 10 способов его решения, при этом систематизируются знания учащихся по теме "Способы решения квадратного уравнения" и вырабатываются умения выбирать наиболее рациональный способ решения квадратных уравнений.

Конспект урока алгебры, 8 класс.

Тема урока: Решение квадратного уравнения.

Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме "Способы решения квадратного уравнения", формировать умения выбирать наиболее

рациональный способ решения квадратных уравнений.

Учебные задачи, направленные на достижение:

Личностного развития:

- продолжить развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

- развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач,

- развивать математические способности и интерес к математическому творчеству.

Метапредметного развития:

- формировать общие способы интеллектуальной деятельности,

- продолжать развивать умение понимать и использовать математические

средства наглядности.

Предметного развития:

- формировать умения и навыки решения квадратных уравнений разными

способами.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

Оборудование и материалы: карточки с заданиями для групп.

Структура и ход урока:

I. Организационный момент. Сообщение учащимся темы урока, формулирование цели урока. Настрой учащихся на работу.

II. Устная работа, повторение теории.

Какие уравнения называются квадратными? (Определение)

Какие виды квадратных уравнений вы знаете? (Приведенные и неприведенные,

полные и неполные).

х2-4х-5=0. Какое это уравнение? Что надо изменить в этом уравнении, чтоб оно

стало неполным квадратным уравнением?

После обсуждений получаем варианты неполных квадратных уравнений и

решаем их:

1) х2-4х=0;

2) х2-5=0;

3) х2=0.

III. Способы решения квадратного уравнения.

Класс разбивается на пять групп. Все решают одно и тоже квадратное

уравнение х2-4х-5=0, но разными способами.

Задание 1 группы. Решите квадратное уравнение х2-4х-5=0

а) разложив квадратный трехчлен на множители методом выделения полного

квадрата (х2-4х-5=х2-2·2х+4-4-5=(х-2)2-9=(х-2-3)·(х-2+3)=(х-5)(х+1), решаем

уравнение (х-5)(х+1)=0, х1=5, х2=-1);

б) графическим способом с помощью графика функции у=х2-4х-5.

Задание 2 группы. Решите квадратное уравнение х2-4х-5=0

а) используя формулу корней квадратного уравнения с четным вторым

коэффициентом;

б) графическим способом с помощью графиков функций у=х2 и у=4х+5,

преобразовав уравнение к виду х2=4х+5.

Задание 3 группы. Решите квадратное уравнение х2-4х-5=0

а) по теореме обратной теореме Виета;

б) графическим способом с помощью графиков функций у=х2-5 и у=4х,

преобразовав уравнение к виду х2-5=4х.

Задание 4 группы. Решите квадратное уравнение х2-4х-5=0

а) разложив квадратный трехчлен на множители способом группировки

( х2-4х-5=х2+х-5х-5=х(х+1)-5(х+1)=(х-5)(х+1), решаем уравнение (х-5)(х+1)=0,

х1=5, х2=-1);

б) графическим способом с помощью графиков функций у=х2-4х и у=5,

преобразовав уравнение к виду х2-4х=5

Задание 5 группы. Решите квадратное уравнение х2-4х-5=0

а) используя формулу корней квадратного уравнения;

б) графическим способом с помощью графиков функций у=х-4 и у=5/х

преобразовав уравнение к виду х-4-5/х=0.

После выполнения работы представители каждой группы выходят к доске и

рассказывают о способах решения квадратного уравнения. Затем идет общее

обсуждение вопроса о том, какой способ из рассмотренных более рационален.

Всегда ли возможно решить квадратное уравнение с помощью разложения

квадратного трехчлена на множители? (Нет, не всегда удается разложить

квадратный трехчлен на множители)

А графический способ решения уравнений всегда можно применить? (Нет,

только если графики пересекаются в "хороших" точках и умещаются на

тетрадном листе.)

Например, этими способами не стоит решать уравнение х2-4х-100=0.

IV. Подведение итогов урока.

Сколько способов решения квадратного уравнения мы разобрали сегодня?

А как вы думаете, можно еще найти способ решения нашего квадратного

уравнения?

Понравился ли вам сегодняшний урок?

Чему еще, кроме математики, научил вас сегодняшний урок?

Домашнее задание: 1) Решите три квадратных уравнения, выбрав для каждого

наиболее рациональный, на ваш взгляд, способ:

а) х2-5х+6=0

б) х2+34х+280=0

в) х2+2х-3=0;

2) Найдите еще способ решения квадратного уравнения х2-4х-5=0.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск