Скачать 36.88 Kb.
|
Урок одной задачи. Решение квадратного уравнения Методическая разработка конспекта урока алгебры 8 класс Конспект урока алгебры в 8 классе. Автор: Димакова Ольга Николаевна – учитель математики МБОУ "СОШ №2 имени Героя Советского Союза И.Е.Жукова" г. Владимира Описание материала: Предлагаю вам конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений". В ходе урока учащиеся решают только одно квадратное уравнение. Рассматривается 10 способов его решения, при этом систематизируются знания учащихся по теме "Способы решения квадратного уравнения" и вырабатываются умения выбирать наиболее рациональный способ решения квадратных уравнений. Конспект урока алгебры, 8 класс. Тема урока: Решение квадратного уравнения. Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме "Способы решения квадратного уравнения", формировать умения выбирать наиболее рациональный способ решения квадратных уравнений. Учебные задачи, направленные на достижение: Личностного развития: - продолжить развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, - развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач, - развивать математические способности и интерес к математическому творчеству. Метапредметного развития: - формировать общие способы интеллектуальной деятельности, - продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности. Предметного развития: - формировать умения и навыки решения квадратных уравнений разными способами. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая. Оборудование и материалы: карточки с заданиями для групп. Структура и ход урока: I. Организационный момент. Сообщение учащимся темы урока, формулирование цели урока. Настрой учащихся на работу. II. Устная работа, повторение теории. Какие уравнения называются квадратными? (Определение) Какие виды квадратных уравнений вы знаете? (Приведенные и неприведенные, полные и неполные). х2-4х-5=0. Какое это уравнение? Что надо изменить в этом уравнении, чтоб оно стало неполным квадратным уравнением? После обсуждений получаем варианты неполных квадратных уравнений и решаем их: 1) х2-4х=0; 2) х2-5=0; 3) х2=0. III. Способы решения квадратного уравнения. Класс разбивается на пять групп. Все решают одно и тоже квадратное уравнение х2-4х-5=0, но разными способами. Задание 1 группы. Решите квадратное уравнение х2-4х-5=0 а) разложив квадратный трехчлен на множители методом выделения полного квадрата (х2-4х-5=х2-2·2х+4-4-5=(х-2)2-9=(х-2-3)·(х-2+3)=(х-5)(х+1), решаем уравнение (х-5)(х+1)=0, х1=5, х2=-1); б) графическим способом с помощью графика функции у=х2-4х-5. Задание 2 группы. Решите квадратное уравнение х2-4х-5=0 а) используя формулу корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом; б) графическим способом с помощью графиков функций у=х2 и у=4х+5, преобразовав уравнение к виду х2=4х+5. Задание 3 группы. Решите квадратное уравнение х2-4х-5=0 а) по теореме обратной теореме Виета; б) графическим способом с помощью графиков функций у=х2-5 и у=4х, преобразовав уравнение к виду х2-5=4х. Задание 4 группы. Решите квадратное уравнение х2-4х-5=0 а) разложив квадратный трехчлен на множители способом группировки ( х2-4х-5=х2+х-5х-5=х(х+1)-5(х+1)=(х-5)(х+1), решаем уравнение (х-5)(х+1)=0, х1=5, х2=-1); б) графическим способом с помощью графиков функций у=х2-4х и у=5, преобразовав уравнение к виду х2-4х=5 Задание 5 группы. Решите квадратное уравнение х2-4х-5=0 а) используя формулу корней квадратного уравнения; б) графическим способом с помощью графиков функций у=х-4 и у=5/х преобразовав уравнение к виду х-4-5/х=0. После выполнения работы представители каждой группы выходят к доске и рассказывают о способах решения квадратного уравнения. Затем идет общее обсуждение вопроса о том, какой способ из рассмотренных более рационален. Всегда ли возможно решить квадратное уравнение с помощью разложения квадратного трехчлена на множители? (Нет, не всегда удается разложить квадратный трехчлен на множители) А графический способ решения уравнений всегда можно применить? (Нет, только если графики пересекаются в "хороших" точках и умещаются на тетрадном листе.) Например, этими способами не стоит решать уравнение х2-4х-100=0. IV. Подведение итогов урока. Сколько способов решения квадратного уравнения мы разобрали сегодня? А как вы думаете, можно еще найти способ решения нашего квадратного уравнения? Понравился ли вам сегодняшний урок? Чему еще, кроме математики, научил вас сегодняшний урок? Домашнее задание: 1) Решите три квадратных уравнения, выбрав для каждого наиболее рациональный, на ваш взгляд, способ: а) х2-5х+6=0 б) х2+34х+280=0 в) х2+2х-3=0; 2) Найдите еще способ решения квадратного уравнения х2-4х-5=0. |