Скачать 34.5 Kb.
|
Конспект урока математики для 8 класса. Формула корней квадратного уравнения Автор: Гуляева Юлия Александровна, учитель математики ГБОУ гимназия № 1519 г. Москвы Конспект урока по математике. Урок математики. 8 класс. Тема: Формула корней квадратного уравнения Тип урока: урок на закрепление материала. Цели урока: повторить понятия квадратного уравнения, дискриминанта квадратного уравнения, количество корней при различных значениях дискриминанта, закрепить умение решать полные квадратные уравнения с использованием формулы корней квадратного уравнения и при различных значениях дискриминанта; воспитать активность, дисциплинированность, внимательность, трудолюбие, самоконтроль; развить память, внимание, логическое мышление, способность выбирать рациональное решение. Структура урока:
Ход урока: 1. Организационный этап 2. Актуализация опорных знаний Математический диктант: 1. Вопрос: Сформулируйте определение квадратного уравнения. Предполагаемый ответ: Квадратным уравнением называется уравнение вида ах2+bх+с=0, где х – переменная, а, b и с – некоторые числа, причём а≠0. 2. Вопрос: Что называется дискриминантом квадратного уравнения? Предполагаемый ответ: Выражение вида b2-4ac называют дискриминантом квадратного уравнения ax2+bx+c=0. Его обозначают буквой D: D= b2-4ac. 3а. Вопрос: Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D>0? Предполагаемый ответ: уравнение имеет два корня. 3б. Вопрос: И по какой формуле находятся корни квадратного уравнения? Предполагаемый ответ: x = (-b ± √D)/2a. 4а. Вопрос: Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D=0? Предполагаемый ответ: уравнение имеет один корень. 4б. Вопрос: И по какой формуле находятся корни квадратного уравнения? Предполагаемый ответ: х = - b/2a 5. Вопрос: Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D<0? Предполагаемый ответ: уравнение корней не имеет. 3. Повторение и закрепление пройденного материала Макарычев: № 540 а) 8х2 – 14х +5 =0 (D = 36, х = 1/2; х = 1 ); б) 12х2 + 16х -3 =0 (D = 400, х = -1 ; х = 1/6); в) 4х2 + 4х +1 =0 (D = 0, х = -1/2); г) х2 -8х -84=0 (D = 400, х = -6; х = 14). Макарычев: № 541 а) 2х2 – 5х -3 =0 (D = 49, х = -1/2; х = 3); б) 3х2 – 8х +5 =0 (D = 4, х = 1 ; х =4); в) 5х2 + 9х +4 =0 (D = 1, х = -0,8 (-4/5); х = -1); г) 36у2 – 12у +1 =0 (D = 0, х =1/6). Макарычев: № 543 д) х2 – 20х = 20х + 100 (D = 2000, х = 20 ± 10√5); е) 25х2 – 13х = 10х2 – 7 (D = -251, действительных корней нет). Макарычев: № 545 а) (х + 4)2 = 3х +40 (D = 121, х = -8; х = 3); б) (2х – 3)2 = 11х -19 (D = 81, х = 1; х = 4). 4. Резерв Макарычев: № 547 а) (х2 – 1)/2 – 11х =11 (х = -1; х = 23); б) (х2 + х)/2 = (8х – 7)/3 (х = 2; х = 2 ); в) (4х2 – 1)/3 = х(10х – 9) (х = 1/26; х = 1); г) 3/4х2 – 2/5х = 4/5х2 + ¾ (х = -5; х =-3). 5. Домашнее задание: Макарычев: № 540 (д-з), 541 (д-з) |