Скачать 118.14 Kb.
|
План-конспект урока Предмет: Алгебра Класс: 9 класс Тема урока: «Квадратичная функция и ее график». УМК: Алгбра Учеб. Для 9 кл. образоват.учреждений/ А45 Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под редакцией С.А. Теляковского. 8-е изд. – М.: Просвещение. Тип урока: Комбинированный. Цели урока: 1. Образовательная:
2. Развивающая:
3. Воспитательная:
Задачи:
Виды контроля: самоконтроль и взаимоконтроль, контроль учителя, компьютерное тестирование. Оборудование урока: раздаточный материал, мультимедийный проектор, ноутбуки на каждый стол, сеть Интернет. Ход урока Для проведения урока на экране проецируется содержание файла «Урок по теме квадратичная функция и ее график». На слайдах данной презентации расположены все ссылки на файлы и сайты которые понадобятся на уроке. Компьютер учителя подключается к Интернету. 1 этап. Проблемная постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся. Тема урока: «Квадратичная функция и ее график». На уроке мы обобщим и систематизируем знания по данной теме, осуществим контроль знаний, расширим знания по теме, рассмотрев свойства и график квадратичной функции. Формы роботы: фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа, устный счет с использование взаимоконтроля, самоконтроль, использование опережающих заданий. 2 этап. Актуализация прежних знаний.
Взаимопроверка домашнего задания. 2. Устный счет. Проводится в форме устной самостоятельной работы, учащиеся выполняют работу на листах под копирку, записывая только варианты ответов. По окончанию сдают работу, а по копии работы проводится взаимопроверка. (сайт http://www.uztest.ru/plugins/lessons/pazl/moe/tests/fun1/eigensch.html). Тест с выбором нескольких ответов Свойства функций Для каждого из следующих вопросов имеется один или несколько правильных ответов. Постарайтесь отметить все правильные ответы. Если справа от вопроса есть значок листа бумаги с карандашом, решайте тест письменно. Вы можете также напечатать эту страницу и использовать ее как рабочий лист. Каждый вопрос оценивается в баллах. В конце документа Вы можете получить общую оценку.
Начало формы
Конец формы
3. Работа по карточкам. Во время устного счета 6 человек выполняют задания по карточкам, по окончании устного счета сдают работу на проверку. Работы проверяются учителем во время самостоятельной работы, и в конце урока объявляются оценки. Разноуровневые карточки даются на выбор по желанию учащихся. Карточка 1. Уровень А.
а) f(x)= x² - 3; б) f(x)= - x²+4; в) f (х) = (х-2)²; г) f(x) =(х-2)²-4. Карточка 1. Уровень Б.
а) у = x²+3; б) у = (х+1)²; в) у = - x²+2. 2. Постройте график функции Карточка 1. Уровень С. 1. Найдите область значений функции у = x²+6х+5, где . 2. Постройте график функции . 4. Закрепление знаний учащихся по теме: «Свойства функций». Задания на доске решаются после ответов на вопросы учителя. 1 вопрос. Что называется областью определения функции? Задание 1. Найти область определения функций: а) ; б) ; в) . 2 вопрос. Как определить точки пересечения графика функции с осями координат? Задание 2. Найти точки пересечения графика функции с осями координат. Задание написано на доске. 3 вопрос. Дайте определение четности функции. Задание 3. Определить четность функций: а) ; б) . 4 - 5 вопрос. Какая функция называется возрастающей (убывающей)? Когда функция принимает положительные (отрицательные) значения? Задание 4. По графику функции определите промежутки возрастания и убывания функции. Задание 5. По графику функции определите промежутки, на которых функция принимает положительные (отрицательные) значения, нули функции, область значений функции. Для 4-5 заданий на доске начерчен график функции. Задания разбираются устно. 6 вопрос: Что называется нулями функции? Задание 5. Найти нули функции (если они существуют): а) ; б) 3 этап. Проводится физкультминутка (зарядка для глаз). 4 этап. Решение задач повышенной сложности Построить график функции . Задание взято из сборника тестовых контрольных заданий по математике для подготовки к итоговой аттестации. Вариант №16, часть 2. (Издательство «ПРОСВЕЩЕНИЕ-ЮГ», автор Семенко Е.А.) 5 этап. Проверка знаний учащихся.
6 этап. Проводится инструктаж по выполнению домашнего задания. Домашнее задание. Стр. 40 № 107, повторить§3, №110 и №111(а). 7 этап. Подведение итогов урока. Задаются вопросы:
Объявляются оценки. Текстовый комментарий-пояснение На предыдущих уроках были изучены темы:
Необходимые ресурсы:
Источники информации: Сборник тестовых контрольных заданий по математике для подготовки к итоговой аттестации. Издательство «ПРОСВЕЩЕНИЕ-ЮГ», автор Семенко Е.А. Алгбра Учеб. Для 9 кл. образоват.учреждений/ А45 Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под редакцией С.А. Теляковского. 8-е изд. – М.: Просвещение. Интернет сайт http://www.uztest.ru/; Тесты по математике 5-11 кл. – М.: ООО «Агентство «КРПА «Олимп»: «Издательство АСТ»,2002. 425с. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл./ [Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.]. – М. : Просвещение, 2006.-192с. Обобщающее повторение в курсе алгебры основной школы: Учебное пособие. Е.А. Семенко – Краснодар: Кубанский гос. Университет, 2002. 164с. |