Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 92.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.11.2013
Размер92.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Разложение квадратного трёхчлена на множители.




ФИО (полностью)

Торопова Нина Михайловна



Место работы

МКОУ Михайловская основная общеобразовательная школа



Должность

Учитель



Предмет

математика



Класс

9



Тема и

номер урока в теме

Разложение квадратного трёхчлена на множители Урок №1



Базовый учебник

«Алгебра 9» Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. под ред. Теляковского





  1. Цель урока: Вывести формулу разложения квадратного трёхчлена на множители, научить пользоваться данной формулой при решении упражнений.

9. Задачи:

- образовательные: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы урока, организовать поиск решения учебной задачи путем раскрытия субъективного опыта учащихся; применение ранее полученных знаний в новой учебной ситуации.

- развивающие: развитие познавательного интереса к предмету, навыка устного счета.

- воспитательные: развитие дисциплины, концентрации внимания, эстетического вкуса.

  1. Тип урока: объяснение нового материала.




  1. Формы работы учащихся: объяснение учителя с привлечением учащихся к обсуждению отдельных вопросов, коллективная работа при решении упражнений.



Ход урока.

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Повторение и закрепление пройденного материала

1.Ответы на вопросы по домашнему заданию (разбор нерешённых задач).

2.Контроль усвоения материала(письменный опрос)

Вариант 1.

  1. Дайте определение многочлена n-й степени.

  2. Найдите корни квадратного трёхчлена .

  3. Найдите наименьшее значение выражения .

Вариант 2.

  1. Дайте определение квадратного трёхчлена.

  2. Найдите корни квадратного трёхчлена .

  3. Найдите наименьшее значение выражения .


III. Объяснение нового материала.

Сначала необходимо актуализировать знания учащихся и создать у них мотивацию. Поэтому следует разобрать, как разложить на множители квадратный трехчлен методом группировки, рассмотрев несколько примеров:

а) х2 + 3х – 4 = х2 + 4хх – 4 = х (х + 4) – (х + 4) = (х + 4) (х – 1);

б) –х2 + 3х + 10 = –(х2 – 3х – 10) = –(х2 – 5х + 2х – 10) = –(х (х – 5) +
+ 2 (х – 5)) = – (х – 5) (х + 2) = (5 – х) (х + 2);

в) 2х2 + 6х + 4 = 2 (х2 + 3х + 2) = 2 (х2 + х + 2х + 2) = 2 (х (х + 1) +
+ 2 (х + 1)) = 2 (х + 1) (х + 2).

Выполнение этих заданий позволит учащимся повторить метод группировки разложения многочлена на множители, а также убедиться в том, что этот метод не является достаточно удобным в данной ситуации. Учитель сообщает, что существует теорема, позволяющая разложить на множители квадратный трехчлен более простым способом.

Далее следует разобрать теорему, после чего предложить учащимся применить ее к тем трехчленам, которые были разложены на множители методом группировки в начале урока. Учащиеся убеждаются, что результаты получаются одинаковые.

На доску выносится запись:

ax2 + bx + c = a (x – x1) (xx2)

,

которая сохраняется до конца урока.

IV. Формирование умений и навыков.

На этом уроке учащиеся выполняют задания на непосредственное применение изученной теоремы. Использование теоремы для упрощения выражений лучше рассмотреть на следующем уроке.

Упражнения:

1. № 76, № 77 (а, б).

2. № 79 (а), № 80.

В классе с высоким уровнем подготовки можно выполнить № 82.

Р е ш е н и е

Учащиеся могут подобрать такой трехчлен с конкретными коэффициентами и разложить его на множители. Н а п р и м е р: х2 + 3х + 2 =
= (х + 1) (х + 2). Однако доказательство факта, данного в задаче, необходимо провести в общем виде.

Пусть а = п, b = 2п, с = 3п. Тогда получим квадратный трехчлен пх2 +
+ 2пх + 3п. Его дискриминант равен –8п2, то есть трехчлен такого вида корней не имеет, значит, не удовлетворяет условию задачи. Замечаем, что дискриминант будет отрицательным в тех трехчленах, в которых а = 3п или с = 3п.

Условию будут удовлетворять только два трехчлена:

пх2 + 3пх + 2п и 2пх2 + 3пх + п. Разложим их на множители:

пх2 + 3пх + 2п = 0;

D = 9п2 – 8п2 = п2;

х1 = ; ;

пх2 + 3пх + 2п = п (х + 1) (х + 2);
2пх2 + 3пх + п = 0;

D = 9п2 – 8п2 = п2;

х1 = ; ;

2пх2 + 3пх + п = 2п (х + 1) = п (2х + 1) (х + 1).

Подставляя конкретные значения п, можно получить бесконечно много квадратных трехчленов указанного вида: х2 + 3х + 2, 2х2 + 3х + 1, 2х2 + 6х + 4, 4х2 + 6х + 2 и т. п.

V. Итоги урока.

В о п р о с ы у ч а щ и м с я:

– Что такое квадратный трехчлен?

– Как найти корни квадратного трехчлена?

– Сформулируйте теорему о разложении квадратного трехчлена на множители.

– Любой ли квадратный трехчлен можно разложить на множители? От чего это зависит?

Домашнее задание: № 77 (в, г), № 78, № 79 (б).

Д о п о л н и т е л ь н о: № 81.

Конспект урока по алгебре в 9 классе.
Тема: Разложение квадратного трехчлена на множители. Сокращение дробей.
Тип урока: закрепление знаний и способов действий.
Цели урока:

  1. Обучающие:

- организовать деятельность учащихся по закреплению и развитию знаний о разложении квадратного трехчлена на линейные множители, сокращение дробей;

- развивать навыки в применении знаний всех способов разложения на множители: вынесение за скобки, с помощью формул сокращенного умножения и способа группировки с целью подготовки к успешной сдаче экзамена по алгебре;

  1. Развивающие:

- создать условия для развития познавательного интереса к предмету, формирования логического мышления и самоконтроля при использовании разложения на множители.
Оборудование: тестовые задания для проверки знаний, оценочная таблица, карточки с творческим заданием.
План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности (2 мин).

  3. Повторение теоретического материала и его применение на простых примерах с помощью устного счета (7 мин).

  4. Повторение решения уравнений. Обучающая самостоятельная работа (10 мин).

  5. Закрепление знаний различных способов разложения многочлена на множители с целью подготовки к итоговой аттестации (7 мин).

  6. Контроль и самоконтроль знаний. Проверочная самостоятельная работа по тестам (15 мин).

  7. Подведение итогов урока (2 мин).

  8. Задание на дом (1 мин).


Ход урока:


  1. Организационный момент.




  1. Сообщение темы урока.

Основная задача урока повторить решение уравнений, научиться правильно разлагать квадратный трехчлен на множители и применять разложение при сокращении дробей. Учащиеся записывают дату и тему урока.


  1. Повторение теоретического материала и его применение на простых примерах.

  1. Запишите теорему о разложении квадратного трехчлена имеющего корни на простые множители.

  2. Разложите квадратный трехчлен на множители:

  3. Какое значение переменной называется корнем квадратного трехчлена?

  4. При каком значении квадратный трехчлен будет иметь корень, равный 2?

  5. Какие еще способы разложения на множители вы знаете?

  6. Разложите на множители:

; ; ; .

Почему последний многочлен нельзя разложить на простые множители?

  1. Сократите дробь:

; ; ; .


  1. Повторение решения уравнений.

Знакомлю учащихся с заданиями. Напоминаю ход выполнения работы: первый ученик, верно выполнивший все задания своего ряда, записывает на доске полученные ответы, а затем помогает ученикам своего ряда в выполнении этих заданий.

Самостоятельная работа.

Решение уравнений


1 ряд

1)

2)
3)

4)

5)
2 ряд

1)

2)
3)

4)

5)

  1. Закрепление знаний различных способов разложения на множители.

Выполнение заданий, записанных на доске из «Сборника задания для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл.», под редакцией Л.В.Кузнецовой.

№ 1.4. (2 балла) Разложите на множители:


№1.29. (4 балла). Сократите дробь:


Решим уравнение:



Для решения этих заданий к доске вызываются ученики, которые еще слабо выполняют такие преобразования.


  1. Проверочная самостоятельная работа по тестам (прилагается два варианта).

При выполнении заданий I части теста в предложенной строке пишется ответ, либо выбирается верный ответ из предложенных 4 вариантов и обводится в кружок.

При выполнении заданий II части необходимо полное решение.

По окончании работы выдаю учащимся листы с ответами и критериями оценок. При проверке выполненной работы ученики карандашом проставляют количество баллов напротив каждого задания. В конце работы подсчитывают общее количество баллов и ставят себе оценку.

Ответы:

I вариант: Часть 1. 1) -3; 3 2) 3) Б

Часть 2. 1) 2) 3)

II вариант: Часть 1. 1) -2; 2 2) 3) А

Часть 2. 1) 2) 3)
Верно выполненные задания:

Части 1 оцениваются в 0,5 балла;

части 2: 1) – в 2 балла; 2) – в 4 балла 3) – в 6 баллов.

Критерии оценки:

Оценка «3» от 1,5 баллов

Оценка «4» от 3,5 баллов

Оценка «5» от 7,5 баллов


  1. Подведение итогов урока.


Полученный результат выполненной работы и является итогом урока. Он показывает насколько хорошо ученики разобрались с материалом.


  1. Задание на дом. п 4 №83 ( д), е) ); №85; карточки.


Творческие задания на карточках

  1. Разложите на множители квадратный трёхчлен

а)

б)

в)

Ответ: а) (х-а) (5х+3а); б) (х-а) (7х+10а); в) (х-а+1) (х-а-2).

  1. Разложите на множители многочлен

а)

б)

Ответ: а) х7 (х-2) (х-3); х5 (х+4) (х+5).

Тест 2

Вариант 1.

Часть 1.

  1. Решите уравнение: .


Ответ:


  1. Какой многочлен надо подставить вместо многоточия, чтобы было верным равенство:


Ответ:


  1. Сократите дробь:

А. Б. В. Г.
Часть 2.

  1. (2 балла) Разложите на множители:

  2. (4 балла) Сократите дробь:

  3. (6 баллов) При каких значениях параметра квадратное уравнение имеет один корень?



Вариант 2.

Часть 1.

  1. Решите уравнение: .


Ответ:


  1. Какой многочлен надо подставить вместо многоточия, чтобы было верным равенство:


Ответ:


  1. Сократите дробь:

А. Б. В. Г.
Часть 2.

  1. (2 балла) Разложите на множители:

  2. (4 балла) Сократите дробь:

  3. (6 баллов) При каких значениях параметра квадратное уравнение имеет один корень?


Решение п.4 Разложение квадратного трёхчлена на множители

(на изучение пункта 4 отводится 3 урока)

№76

а)

б)

в)

г)

д)

е)

ж)

з)

и)

№77

а)

б)

в)16

г)0,25

№78

а)

б)-

в)

г)
№80 Достаточно найти ��

а)

��=9-4

б)4

��=81-4

в)

��=49-44=5

г)

��=144-144=0

Ответ: а), в), г). – можно. Б) – нельзя

№81 Если а вынесем за скобки, то имеем:

(,х2 + х + 1=0.

��=1-4 = -3 Ответ: нельзя

№83

а)=

б)

в)

г)

д)

е)

№84

а)

б)

№85

а)

При х=-9;

При х=-99,

При х=-999, .

б) =, где

При х =-1,

При х=5, .

При х=10, .
№86

у=х-4, у =

Ответ: На втором графике надо удалить точку с абсциссой х=2.

Повторение.

№87

а) .

Ответ: -1;23. Ответ:2; 2.

№88

а)

б)

№89

f(x)=0,8x+2,1 g(x)=-0,9x+3

0,8x+2,1=-0,9x+3

1,7x=0,9 x=

f(x) = =2.

Ответ в I координатной четверти.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск