Скачать 43.64 Kb.
|
Конспект урока математики 2 класс по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел Конспект урока математики для 2 класса Автор: Нечаева Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 23 города Элиста республики Калмыкия План-конспект урока по математике во 2 классе по учебнику Л.Г. Петерсон может быть использован учителями начальных классов с целью раскрытия через решение проблемной ситуации способов быстрого вычисления суммы и разности двузначных чисел; Урок по математике во 2 классе (Л. Г. Петерсон) Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел Цели урока: познакомить учащихся с записью сложения и вычитания двузначных чисел в столбик; -раскрыть через решение проблемной ситуации способы быстрого вычисления суммы и разности двузначных чисел; -закрепить изученные приемы сложения и вычитания; -закрепить приемы решения текстовых задач; -развивать приемы умственных действий, познавательный интерес, творческие способности. Ход урока:
а) Какой ряд лишний? - Внимательно рассмотрите ряды чисел. Какой ряд лишний? Почему? 2 5 8 11 14 1 4 7 10 13 3 5 7 9 11 24 27 30 33 36 - Сравните ряды чисел между собой. ( Четвертый ряд может быть лишним, т.к. все числа в ряду двузначные. Третий ряд чисел может быть лишним т.к. каждое следующее число в рядах увеличивается на 3, а в третьем ряду они увеличиваются на 2.) б) Давайте подумаем ( постановка проблемной ситуации) !? От крышки стола отпилили 1 угол. Сколько углов осталось? ( Дети называют разные ответы, высказывают предположения) - Давайте докажем свои предположения с помощью рисунка. Нарисуйте крышку стола и отпилите 1 угол. Какая фигура получилась? в) Работа по соотнесению задач со схемами. - Рассмотрите схемы. Что в каждой схеме надо найти? Постановка проблемы!?: подберите схему к задаче и решите ее. В одном мешке 13 кг муки, а в другом 10кг. На сколько во втором мешке меньше, чем в первом? 13 ? ? 10 13 10 13 10 на ?< Подсказка учителя: - Что известно в задаче? - Что неизвестно в задаче? Что надо найти? ( В задаче неизвестна разница. В первой схеме надо найти часть, во второй – целое, в третьей – разницу. Значит, подходит третья схема.) - Решите задачу. 13-10= 3 (кг) Ответ: на 3 кг муки меньше. г) Постановка проблемы. Устные вычисления. !? 39 + 20 40 + 28 78 - 20 67 – 5 34 + 25 69 – 23 - Какие примеры вызвали затруднения? - Какой же способ решения вы предложите для решения последних двух примеров? ( если дети затрудняются, учитель наводит их на мысль разложить числа на разрядные слагаемые) (30+4) + (20+5) = 30+20+4+5 = 50 + 9 = 59 Вывод: Десятки складываем с десятками, единицы с единицами (60+9) – (20+3) = (60-20)+ (9-3 )= 40+ 6 = 46 Вывод: Десятки вычитаем из десятков, а единицы из единиц.
Работа с учебником на с. 8-9 №1 - Вы только что сделали вывод о сложении и вычитании двузначных чисел. - Подумайте, как можно записать примеры, чтобы цифры, которые мы складываем и вычитаем были бы ближе. !? ( постановка проблемы) - Можно записать эти примеры в столбик. Тогда единицы будут записаны под единицами, а десятки – под десятками.
25 23 - Какие этапы решения обговорим? Физминутка.
Работа с учебником с.9 №3 С.9 №4 - Найдите ошибки при записи и вычислении чисел и исправь их. С. 9 №5 ( Работа в группах. Взаимопроверка ) 5. Повторение пройденного. С. 9 № 7 Задача имеет проблемный характер. - В чем затруднения в задаче? Как же узнать, уместится ли гном на скамейке? ( Затруднение в том, что даны разные единицы длины) - Что же делать? ( Выразить в одной единице длины) ( Гном уместится , т.к. 4дм 8 см = 48 см, а 48 см > 43 см. следовательно, длина кровати больше роста гнома) С. 9 №10 ( комбинаторная задача) - Как же расположить предметы на полках разными способами? ( постановка проблемы !? ) Входе различных действий, путем проб и ошибок дети располагают предметы различными способами. - А как можно было проще выполнить это задание? ( Первый предмет фиксируется на месте, а два остальных меняются местами)
- Что нового узнали? - Какие цели перед собой ставили? - Достигли ли мы их? - Какие задания больше всего понравились? - Над чем еще надо поработать? Дети проводят самооценку своих достижений на уроке. МОУ « СОШ № 23» г. Элиста Урок математики во 2 классе с применением технологии проблемного обучения по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел» Учитель начальных классов: Нечаева Т.В. |