Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 43.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.11.2013
Размер43.64 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект урока математики 2 класс по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел

Конспект урока математики для 2 класса

Автор: Нечаева Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 23 города Элиста республики Калмыкия

План-конспект урока по математике во 2 классе по учебнику Л.Г. Петерсон может быть использован учителями начальных классов с целью раскрытия через решение проблемной ситуации способов быстрого вычисления суммы и разности двузначных чисел;

Урок по математике во 2 классе (Л. Г. Петерсон)

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел

Цели урока: познакомить учащихся с записью сложения и вычитания двузначных чисел в столбик;

-раскрыть через решение проблемной ситуации способы быстрого вычисления суммы и разности двузначных чисел;

-закрепить изученные приемы сложения и вычитания;

-закрепить приемы решения текстовых задач;

-развивать приемы умственных действий, познавательный интерес, творческие способности.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний

а) Какой ряд лишний?

- Внимательно рассмотрите ряды чисел. Какой ряд лишний? Почему?

2 5 8 11 14

1 4 7 10 13

3 5 7 9 11

24 27 30 33 36

- Сравните ряды чисел между собой.

( Четвертый ряд может быть лишним, т.к. все числа в ряду двузначные. Третий ряд чисел может быть лишним т.к. каждое следующее число в рядах увеличивается на 3, а в третьем ряду они увеличиваются на 2.)

б) Давайте подумаем

( постановка проблемной ситуации) !?

От крышки стола отпилили 1 угол. Сколько углов осталось?

( Дети называют разные ответы, высказывают предположения)

- Давайте докажем свои предположения с помощью рисунка. Нарисуйте крышку стола и отпилите 1 угол. Какая фигура получилась?


в) Работа по соотнесению задач со схемами.

- Рассмотрите схемы. Что в каждой схеме надо найти?

Постановка проблемы!?: подберите схему к задаче и решите ее.

В одном мешке 13 кг муки, а в другом 10кг. На сколько во втором мешке меньше, чем в первом?

13 ?

? 10 13 10 13 10

на ?<

Подсказка учителя: - Что известно в задаче?

- Что неизвестно в задаче? Что надо найти?

( В задаче неизвестна разница. В первой схеме надо найти часть, во второй – целое, в третьей – разницу. Значит, подходит третья схема.)

- Решите задачу.

13-10= 3 (кг)

Ответ: на 3 кг муки меньше.
г) Постановка проблемы. Устные вычисления. !?

39 + 20 40 + 28 78 - 20 67 – 5 34 + 25 69 – 23

- Какие примеры вызвали затруднения?

- Какой же способ решения вы предложите для решения последних двух примеров?

( если дети затрудняются, учитель наводит их на мысль разложить числа на разрядные слагаемые)

(30+4) + (20+5) = 30+20+4+5 = 50 + 9 = 59

Вывод: Десятки складываем с десятками, единицы с единицами

(60+9) – (20+3) = (60-20)+ (9-3 )= 40+ 6 = 46

Вывод: Десятки вычитаем из десятков, а единицы из единиц.


  1. Открытие нового

Работа с учебником на с. 8-9

№1

- Вы только что сделали вывод о сложении и вычитании двузначных чисел.

- Подумайте, как можно записать примеры, чтобы цифры, которые мы складываем и вычитаем были бы ближе. !? ( постановка проблемы)

- Можно записать эти примеры в столбик. Тогда единицы будут записаны под единицами, а десятки – под десятками.


  1. 69

25 23




- Какие этапы решения обговорим?
Физминутка.

  1. Первичное закрепление

Работа с учебником с.9 №3

С.9 №4

- Найдите ошибки при записи и вычислении чисел и исправь их.

С. 9 №5 ( Работа в группах. Взаимопроверка )

5. Повторение пройденного.

С. 9 № 7

Задача имеет проблемный характер.

- В чем затруднения в задаче? Как же узнать, уместится ли гном на скамейке?

( Затруднение в том, что даны разные единицы длины)

- Что же делать?

( Выразить в одной единице длины)

( Гном уместится , т.к. 4дм 8 см = 48 см, а 48 см > 43 см. следовательно, длина кровати больше роста гнома)

С. 9 №10 ( комбинаторная задача)

- Как же расположить предметы на полках разными способами?

( постановка проблемы !? )



Входе различных действий, путем проб и ошибок дети располагают предметы различными способами.

- А как можно было проще выполнить это задание?

( Первый предмет фиксируется на месте, а два остальных меняются местами)


  1. Итоги

- Что нового узнали?

- Какие цели перед собой ставили?

- Достигли ли мы их?

- Какие задания больше всего понравились?

- Над чем еще надо поработать?

Дети проводят самооценку своих достижений на уроке.

МОУ « СОШ № 23»

г. Элиста


Урок математики во 2 классе

с применением технологии проблемного обучения по теме:

«Сложение и вычитание двузначных чисел»


Учитель начальных классов: Нечаева Т.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск