Скачать 60.12 Kb.
|
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Тип урока: комбинированный. Цель: создать условия для формирования умений решать задачи на смеси, сплавы, растворы на основе отношений, задач на части и умений работы с дробями, познакомить со старинным способом решения данных задач. Задачи: Образовательные
Воспитательные
Развивающие
Необходимое оборудование и материалы: доска, мел, карточка с задачами, презентация. КОНСПЕКТ УРОКА. План урока:
Ход урока:
На доске ученики решают задачи №4 из карточки и № 755.
(1:10·100=10%)
(1:5·100=20%)
На прошлом уроке я попросила подготовить библиографическую справку о Магницком Л.Ф. Прослушаемс ообщения учащихся. (Слайд 4) Магницкий Л.Ф. в свое время привел схему решения задач на концентрацию, сплавы, смеси. Сегодня мы используем ее при решении таких задач, увидим, насколько она удобна в применении.
Изучение нового материала начнем с разбора задачи. Задача 1. Смешивая 5% и 40% растворы кислот, необходимо получить 30% раствор. В каком соотношении их необходимо взять? (Слайд 5) а) Сколько грамм каждой кислоты необходимо смешать, чтобы получить 140 г 30%-ого раствора? (Слайд 6) Решение: Параметры Параметры Доли исходных продуктов конечного исходных в конечном продукте продукта продуктов 5 10 частей 30 40 25 частей Рассмотрим пары 30 и 5; 30 и 40. В каждой паре из большего числа вычтем меньшее, и результат запишем в конце соответствующей черточки. Итак, 5%-ного раствора следует взять 10 частей, а 40%-ного - 25 частей. Соотношение первого и второго растворов – 10:25, или 2:5. Ответим на второй вопрос задачи. 1) Сколько всего частей? 2+5 = 7(ч)
Ответ: 10:25 или 2:5, для получения 140 г 30%-ного раствора нужно взять 5%-ного раствора 40 грамм, а 40%-ного - 100 грамм. Задача 2. Сколько надо взять 5%-го и 25%-го раствора кислоты, чтобы получить 4л 10%-го раствора кислоты? (Слайд 7) Решение: Параметры Параметры Доли исходных продуктов конечного исходных в конечном продукте продукта продуктов 5 15 частей 10 25 5 частей Соотношение первого и второго растворов – 15:5, или 3:1. Итак, 5%-ного раствора следует взять 3 части, а 25%-ного -1 часть.
Ответ: для получения 4л 10%-ного раствора нужно взять 5%-ного раствора 3 литра, а 25%-ного – 1литр.
Повторяем движения фигурок
Задача 3. В бак помещается 30 кг бензина или 36 кг моторного масла. Для приготовления горючей смеси этот бак заполнили смесью бензина с маслом, причем так, что стоимость израсходованного бензина оказалась равной стоимости израсходованного масла. Масса получившейся в баке смеси составила 31 кг, а стоимость – 500 руб. Сколько стоит 1 кг бензина? (Слайд 10) Решение: (схему ребята составляют самостоятельно, проверка правильности составления по слайду 10, вопросы к действиям составляем вместе) Параметры Параметры Доли исходных продуктов конечного исходных в конечном продукте продукта продуктов 30 5 частей 31
30 =25(кг)
500:2=250(руб)
250:25 = 10(руб) Ответ: 10руб стоит 1кг бензина. Самостоятельное решение задач ( по парам). Задача 4. Имеется руда из двух пластов с содержанием меди 18% и 26%. Сколько тонн нужно взять руды с 26% содержанием меди, чтобы получить при смешивании ее с рудой, содержащей 18% меди, 20 тонн руды с содержанием 20% меди? (Ответ: 5т) Задача 5. Кондитерская фабрика производит два вида шоколада с содержанием какао: 25% (молочный) и 70% (горький). В каком отношении надо смешать молочный и горький шоколад, чтобы получился шоколад, содержащий 45% какао? (Ответ: 5:4) Задача 6. Имеется молоко 5% жирности и 3% жирности. В каком отношении надо взять первое и второе молоко, чтобы получить молоко 3,5% жирности? (Ответ: 1:3) Задача 7. Ящик вмещает 12кг крупы высшего или 16кг крупы третьего сорта. Если ящик заполнить крупой высшего и третьего сорта так, что их стоимости одинаковы, то в ящике окажется 15кг смеси на сумму 180 рублей. Сколько стоит 1кг крупы третьего сорта? (Ответ: 7,5руб)
Выбери себе настроение: 2 – неуверенность 5 – радость 7 – удовлетворение 9 – безразличие
1) Дорешать задачи, написанные на листочке. 2) Подготовить сообщение: « Какую задачу на растворы, сплавы, смеси решал Магницкий? Каким способом?» Используемая литература:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Решите задачи. Задача 1. Смешивая 5% и 40% растворы кислот, необходимо получить 30% раствор. В каком соотношении их необходимо взять? Сколько грамм каждой кислоты необходимо смешать, чтобы получить 140 г 30%-ого раствора? Задача 2. Сколько надо взять 5%-го и 25%-го раствора кислоты, чтобы получить 4л 10%-го раствора кислоты? Задача 3. В бак помещается 30 кг бензина или 36 кг моторного масла. Для приготовления горючей смеси этот бак заполнили смесью бензина с маслом, причем так, что стоимость израсходованного бензина оказалась равной стоимости израсходованного масла. Масса получившейся в баке смеси составила 31 кг, а стоимость – 500 руб. Сколько стоит 1 кг бензина Задача 4. Имеется руда из двух пластов с содержанием меди 18% и 26%. Сколько тонн нужно взять руды с 26% содержанием меди, чтобы получить при смешивании ее с рудой, содержащей 18% меди, 20 тонн руды с содержанием 20% меди? (Ответ: 5т) Задача 5. Кондитерская фабрика производит два вида шоколада с содержанием какао: 25% (молочный) и 70% (горький). В каком отношении надо смешать молочный и горький шоколад, чтобы получился шоколад, содержащий 45% какао? (Ответ: 5:4) Задача 6. Имеется молоко 5% жирности и 3% жирности. В каком отношении надо взять первое и второе молоко, чтобы получить молоко 3,5% жирности? (Ответ: 1:3) Задача 7. Ящик вмещает 12кг крупы высшего или 16кг крупы третьего сорта. Если ящик заполнить крупой высшего и третьего сорта так, что их стоимости одинаковы, то в ящике окажется 15кг смеси на сумму 180 рублей. Сколько стоит 1кг крупы третьего сорта? (Ответ: 7,5руб) |