Скачать 37.61 Kb.
|
- - Урок математики 1 класс. Конспект-урока учителя начальных классов Голиковой Елены Владимировны Тема 1:Выделение свойств предметов. Величины и отношения между ним. Отношения равенства-неравенства при сравнении предметов по выбранному признаку. Тема урока: Сравнение предметов по разным признакам. Цель урока: - уметь выделять разные свойства в одном предмете и непосредственно сравнивать предметы по разным признакам: по длине (ширине, высоте), цвету, материалу, массе, площади, объему, количеству и др. - уметь моделировать отношения равенства и неравенства величин с помощью отрезков (графическое моделирование, знаковое и моделирование с помощью буквенной формулы.) Оборудование: набор цветных полосок (3 штуки каждому) и мультимедийная презентация. Ход урока: - Наш сегодняшний урок мы проведём вместе с мультимедийным проектором. Поэтому мы без промедления открываем первую страничку нашего урока.(слайд№1) I. Создание учебной ситуации (групповая работа) - Сравнение предметов по разным признакам. И сразу I вопрос ко всем группам: - По каким признакам можно сравнивать предметы. (Ученики в группах обсуждают и перечисляют признаки, по которым можно сравнивать предметы.) Подведение итогов I задания: - учащиеся по очереди называют признаки, а учитель фиксирует результаты на доске. Обратимся к видео уроку.(слайд №2) У:- Все ли признаки перечислены? Зачитываются и проверяются выполненные задания групп. Вывод: Предметы сравниваются по: - длине - материалу - объему - ширине - массе - количеству - цвету -площади и др. II.Моделирование II задание для групповой работы: У: - Как можно фиксировать результат сравнения предметов? (идет обсуждение в группах) Подведение итогов II задания: (слайд №11) Вывод: результат сравнения предметов можно фиксировать: - при помощи полосок - при помощи рисунка - с помощью отрезков - с помощью букв и знаков Опрос: У: - С помощью каких знаков можно сравнивать предметы? у: (>,<,=,#) У: - Рассмотрим в отдельности каждый из перечисленных признаков и постараемся результат сравнения показать разными способами ( предметное, знаковое, графическое моделирование) У: -Возвращаемся к слайду №3 III.Сравнение предметов по разным признакам Сравнение предметов по длине: а)Сравните по длине двух крокодилов, а результата сравнения покажите на полосках… б)Сравните длину линеек. О результате сравнения расскажите устно. ( Заслушиваются ответы детей) в) Работа в тетрадях: Сравните длину двух тетрадок (результат сравнения зафиксируйте в тетради при помощи отрезков.(графическое моделирование)) г) Сравните по длине стаканы (результат сравнения зафиксируйте в тетради при помощи отрезков.(графическое моделирование) Сравнение предметов по ширине: (слайд №4) а) Сравните по ширине карандаши и альбом. б) Сравните по ширине книги. в) Сравните по ширине тетради. Результат сравнения предметов запишите в тетради при помощи знаков >, < и =, #. Сравнение предметов по цвету (слайд №5) Ученики сравнивают предметы по цвету, а результат сравнения показывают на полосках. У: - Какими знаками сравнения мы воспользуемся, сравнивая предметы по цвету: у: =,#. Сравнение предметов по материалу (слайд №6) Ученики сравнивают предметы по материалу, а результат сравнения показывают при помощи знаков =,#. Сравнение предметов по массе (слайд№7) Ученики сравнивают предметы по массе, а результат сравнения показывают с помощью букв и знаков. (знаковое моделирование) Работа в тетрадях:
Загадка: Что больше 1 кг железа или 1 кг ваты? Сравнение предметов по площади (слайд №8) Физкультминутка. Что такое площадь? Площадь-это место, занимаемое фигурой на плоскости. Учащиеся сравнивают предметы по площади. Сравнение предметов по объему (слайд №9) Работа в тетрадях: 1) ?(«ловушка», только непосредственное измерение) 2)= 3)< 4)> Сравнение предметов по количеству (слайд №10) Ученики сравнивают предметы по количеству, а о результате сравнения рассказывают устно. IV.Диагностическая работа (слайд №12) Вариант-1 Вариант-2 Сравните предметы по: а)длине б)ширине в)форме г)площади д)площади е) цвету Результаты сравнения начертите с помощью отрезков(графическое моделирование) V.Итоговая рефлексия: - О чем сегодня говорили на уроке? - Что было интересно? трудно? легко? - Как бы вы оценили свою работу на уроке? работу своей группы? VI.Домашнее задание: Принести на урок два предмета и сравнить их по разным признакам. |