Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 99.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.11.2013
Размер99.58 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Математика > Задача
Карпенко Т.В.

Тема: «Противоположные числа».

Обобщающий урок-практикум по проверке и коррекции ЗУН
Цели урока: 1)образовательные: а) способствовать формированию и закреплению ЗУН по
теме, б) скорректировать и проверить ЗУН;

2) развивающие: а) способствовать умению концентрировать внимание,
совершенствованию логического мышления, аргументированной
математической речи, б) способствовать повышению познавательной
активности и интереса к предмету;

3) воспитательные: а) воспитывать волю и настойчивость при достижении
конечных результатов, б) продолжить воспитание ответственного отношения к
учебному труду.
Оборудование: компьютер, операционная система Microsoft Windows XP, программы MICROSOFT POWER POINT, MICROSOFT WORD, мультимедиапроектор, индивидуальные карточки-задания, тестовые задания по вариантам, опорные конспекты.
Структура урока.

  1. Сообщение темы и цели урока (2мин.).

  2. Актуализация опорных знаний и умений у учащихся в устной работе и письменной фронтальной работе, с параллельной работой сильных учащихся по индивидуальным карточкам (15 мин.).

  3. Проверка знания основных понятий, правил и умения находить аргументированный ответ,

выполнение графического диктанта (7 мин.).

  1. Физкультурная минутка (1 мин.).

  2. Инструкция по выполнению и тестирование по вариантам (12 мин.).

  3. Постановка домашнего задания (3 мин.).

  4. Подведение итогов урока (5 мин.).

На уроке используется наглядная презентация, выполненная средствами Microsoft PowerPoint.

    • Разминка

    • Решение уравнений

    • Практикум

    • Проверь себя

    • Ребус


Схема взаимосвязи кадров презентации



Содержание кадров:

  1. Титульный лист

  2. Задача на урок

  3. Структура урока

  4. Разминка. Актуализация опорных знаний и умений учащихся в устной и письменной фронтальной работе, с параллельной работой сильных учащихся по индивидуальным карточкам.

  5. Продолжение разминки в форме дидактической игры.

  6. Решение уравнений (устно).

  7. Проблемный вопрос.

  8. Практикум (работа с учебником).

  9. Проверь себя (графический диктант с взаимной проверкой).

  10. Ребус.

  11. Итог урока.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. Повышение эффективности усвоения материала за счет экономии времени, привлечения нестандартных форм наглядности и способов её подачи.

  2. Интенсификация учебно-воспитательного процесса (автоматизация процесса контроля, уменьшение времени подачи предлагаемого материала)

  3. Создание положительного эмоционального фона занятия.

  4. Развитие познавательного интереса к предмету.

  5. Формирование информационной культуры.

Ход урока.

Основное содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащ-ся

Кадр 1, 2
Ставится задача: «К концу урока вы должны ответить на вопрос: Противоположные числа – это числа сложные, не очень сложные или совсем не сложные?»

Кадр 3

На столах лежат опорные конспекты.


Кадр 4

Логическое упражнение. На доске написано

Длинный – короткий.

Большой – маленький.
Плюс - …

3 - …

-11 - …
Кадр 5

На столах у учеников табличка с зашифрованной фамилией учёного математика, который ввёл в математический язык символы «+» и «-»

Кадр 6

На доске записаны уравнения: а) –х = 150;

б) –у = -12; в) –р = 0.

Кадр 7

Рассказ типичной ситуации на экзамене:

Профессор: Является ли число -3 – отрицательным числом?

Студент: Конечно!

Профессор: Если взять произвольное число а и перед ним поставить знак «минус», то будет ли число -а – отрицательным?

Студент: Конечно!
Кадр 8

№931 Заполните пустые места в таблице и отметьте на координатной прямой точки, имеющие своими координатами числа полученной таблицы. х 3 * 5 * 0 * -6

-х * 4 *-2 * -1 *

№933 Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами:

е) 2 и 5; ж) -7 и -4; з) -11 и -3

Кадр 9

Графический диктант: (верное высказывание соответствует знаку « ^ », а неверное – знаку «-»)

Я утверждаю, что:

1)Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными числами.

2)Существует число, имеющее два противоположных ему числа.

3)Число 0 противоположно самому себе.

4)Прямую, с выбранными на ней началом отсчёта и единичным отрезком, называют координатной прямой.

5)Натуральные числа и 0 называют целыми числами.

6)Число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой этой точки.
Варианты тестов в приложении №3.


Записано на доске: Д/З п. 27, №945, 959, 961, 964.

Словарные слова с пропусками в приложении №1.

Кадр 10

Ребус в приложении №1.

Кадр 11

Изображение на доске: Z

N

1; 2; 3; ...

-1; -2; -3; ... и 0


1.Сообщение темы и цели урока.

После проверки готовности класса к уроку сообщает тему и цели урока.

Ставится задача.

Знакомит с планом урока

2.Актуализация опорных знаний и умений учащихся в устной и письменной фронтальной работе, с параллельной работой сильных учащихся по индивидуальным карточкам.

Не забудем про нашу прямую знатную, которую зовут …?

Как называются эти слова в русском языке?
А в математике?
Два числа лишь знаками

Друг от друга отличные

Называют издавна ...

Отложите на координатной прямой точки, с заданными координатами.

Выберите числа, противоположные данным и расшифруйте фамилию чешского математика, который в XYвеке предложил применять эти символы.

Решите уравнение.


Как вы думаете, какую оценку получит студент и почему?
Проверим и оценим работу ребят по карточкам.
А теперь работаем в тетрадях.

(Вызывает к доске ученика)

Откройте стр. 156 № 931, 933 (е-з)

Числа отрицательные – новые для вас.

Лишь совсем недавно их узнал ваш класс.

Сразу прибавилось всем теперь мороки.

Учим, учим правила, готовясь к уроку.
3.Проверка знания основных понятий, правил и умения находить аргументированный ответ при выполнении графического диктанта.

Проводит инструктаж по выполнению графического диктанта.

Читает задания для диктанта.

Предлагает поменяться листочками с соседом по парте.

Помощник выставляет оценки на доске.

4.Физкультурная минутка.

Предлагает ребятам выйти из-за парт и выполнить несколько упражнений.

Быстро встали, тихо сели,

Головами повертели,

Сладко-сладко потянулись

И друг-другу улыбнулись,

Рот закрыли на замок, Продолжается урок

5.Инструкция по выполнению и тестирование по вариантам.

Помощник проверяет тесты и выставляет оценки на доске
6.Постановка домашнего задания.

Комментарий к его выполнению.

7.Подведение итогов урока.

Просит слабых учеников заполнить пропуски в словарных словах. Дать определение.
Предлагает разгадать ребус.

Оценки за ответы на дополнительные вопросы помощник ставит на доске.


Вспомните: Какие числа называют целыми ?

(Просит дать определение)
Итак, какой ответ вы дадите на вопрос, прозвучавший в начале урока: «Противоположные числа – это числа сложные, не очень сложные или совсем не сложные?»

При наличии времени, читает сказку:

В точечном царстве, в координатном государстве, на берегу нулевой реки жили-были числа-близнецы. Их домики стояли на одинаковом расстоянии от нулевой реки. Только одни из них поселились на левом берегу, а другие - на правом, противоположном, поэтому числа 1 и -1, 2 и -2, 3 и -3, ... стали называть

Но случилась беда: стали теряться пары противоположных чисел. Сыщики выяснили, что они исчезают в нулевой реке. Почему исчезали пары чисел? Это мы узнаем на следующих уроках.

Выставляет оценки за урок.

Учащиеся записывают тему в тетрадь.
Два ученика по карточкам выполняют задания на обратной стороне откидных досок.

...Координатная.
...Антонимы.
...Противоположными.

...Противоположными числами.

К доске выходит ученик, пожелавший ответить на заданный вопрос.


...Я. Видман.
х = -150; у =12; р = 0.

Ответ неверный, т.к. при а›0 число будет отрицательным, но при а‹0 число будет положительным.


Оценку даёт ученик.
Решение на доске:

№931

х 3 -4 5 2 0 1 -6

-3 4 -5 -2 0 -1 6



№933 е) 3;4;5

ж) -7;-6;-5;-4

з) -10;-9;-8;-7;-6;-5;-4

Выполняют графическую запись ответов на предложения диктанта

Поменялись тетрадями и выполняют проверку схематичной записи ответов у соседа по парте: «^-^^-^». Ставят «на полях» оценку: 5 -без ошибок, 4 – за 1 ошибку, 3-за 2ошибки

Выходят из-за парт и выполняют несколько упражнений.

Выполняют на листочках тестовые здания по вариантам и сдают на проверку.

Записывают в дневники.
Ответы дают письменно на доске.
Ц Е Л Ы Е

Натуральные, им противоположные и 0

противоположными.


Список литературы:

  1. Учебник Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда, Москва, «Мнемозина», 2005г.

  2. Газета «Математика» №6, 1994г., Л. Воронина, Опорные конспекты для 5-6 классов.

  3. Газета «Математика» №28, 1994г., Н. Савинцева, Тестовые задания по математике для 6 класса.



Приложение №1



  1. Ко..рд..ната

  2. Пр..т..в..п..ложные





Приложение №2


Индивидуальная карточка

Индивидуальная карточка

1. Запишите числа, противоположные числам

-3,6; 1; -4; 0; 15,92; 6.

2. Решите уравнения:

а) –х = -304; б) –х = -3; -у = 0; г) –а = 91,7.

3. Найдите значение –т, если т = -9; -12; 3; 3; 0.

1. Запишите числа, противоположные числам

-3,6; 1; -4; 0; 15,92; 6.

2. Решите уравнения:

а) –х = -304; б) –х = -3; -у = 0; г) –а = 91,7.

3. Найдите значение –т, если т = -9; -12; 3; 3; 0.


Приложение №3


Вариант №1

  1. Найдите среди чисел

    противоположные.


  2. Поставьте в равенстве - вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство.


  3. Решите уравнение .


  4. Координата точки А равна … .


А 3; Б 1,5; В -2,5; Г 1.

  1. Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называются … .

  2. Найдите значение выражения –(-с), если с = -1,73.
    А. -1,73. Б. 1,73. В. 1,7. Г. -1,7.

  3. Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами -4 и 2?

  4. Найдите координату точки А.

    А. -2,5. Б. -0,5. В. 1,5. Г.-2.



Вариант № 2

  1. Найдите среди чисел

    пару противоположных.


  2. Поставьте вместо звездочки такое число, чтобы получилось верное равенство:


  3. Решите уравнение


  4. Координата тачки А равна … .


А -1; Б -2,5; В -5; Г 2,5.

  1. Отрицательные числа являются координатами точек, расположенных на координатной прямой … .

  2. Найдите значение выражения –(-с), если с = 1,73.
    А. 1,73. Б. -1,73. В. 1,7. Г. -1,7.

  3. Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами -2 и 4?

  4. Найдите координату точки С. А. -4. Б. -1. В. -2. Г.-3.

Ключ к проверке.



1

2

3

4

5

6

7

8

Вар

№1

Б

Г

В

Б

Координата

А

-3; -2; -1; 0;1

В

Вар

№2

Б

Г

В

Б

Слева от 0

А

-1; 0; 1; 2; 3

В

Приложение №4









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск