Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 69.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.11.2013
Размер69.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Методические:

- объяснить новый материал;

- проверить умения и навыки решений простейших уравнений, основанных на зависимости между компонентами арифметических действий; проверить умения учащихся решать текстовые задачи.

Психолого-педагогические:

- помочь развитию интереса у учащихся не только к содержанию, но и к процессу овладения знаниями;

- Воспитать у учащихся чувство удовлетворения от возможности увидеть на уроке математики необычное объяснение нового материала, с интересом познавать его.

Развивающие:

- развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации;

- развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщение.

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся, аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности.

Оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал, диск, чистые листы.

Форма урока: урок – путешествие в сказку

                                               Содержание урока

        Деятельность учителя

                      Деятельность ученика

I Организационный этап.

Задача: подготовить учащихся к работе на уроке

I I Этап проверки домашнего задания.

Задачи: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания.

I I I Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Задача: с помощью создания проблемной ситуации подвести учащихся к сложению и вычитанию десятичных дробей.

Обращает внимание на диск – письмо старика Хоттабыча, в котором он предлагает совершить путешествие в страну сказок.

На экране появляется картинка с изображением старика Хоттабыча на ковре-самолете.

- Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю всех, кто любит сказку и математику, совершить увлекательное путешествие. Вас ждут встречи со сказочными героями. На пути будут конечно, встречаться трудности и преграды, которые вы должны преодолеть. Я посылаю за вами ковёр-самолёт , который сможет подняться  лишь в том случае, если вы решите задачи. Желаю вам приятного путешествия. С нетерпением жду ответа.

 Старик Хоттабыч.

Задачи написаны на доске заранее.

 

1. Верно ли что:

   а) 3,7 < 3,278;

   б)25,63=2,653;

   в)5,025<5,03?

 

2. Назовите низший разряд десятичной дроби 1,892; высший разряд десятичной дроби 18,2.

 

3. Представьте обыкновенную дробь в виде десятичной дроби:

           15 ; 7  и разложите полученную десятичную дробь по разрядам.

Посадка на ковёр- самолёт закончилась. Мы летим в царство сказок. Под ним Тридевятое царство, тридевятое государство. Ковёр – самолёт опускается вниз, и мы   с вами вступаем на сказочную землю .Вам предстоит дальняя дорога по стране сказок .Длину этой дороги вы узнаете. Если решите предложенную задачу: Дорога состоит из четырех участков. Длина первого участка 3 км, второго 4 км, третьего 5,3 км, четвертого 1,42 км. Найдите длину дорог.

 

Хорошо . Длину предстоящего пути мы нашли. В путь!

Я вижу домик Бабы-Яги и слышу её жалобный голос.

(голос с экрана)

 -Детушки, помогите мне, отоприте дверь! Я поссорилась с Кощеем бессмертным, и он закрыл дверь – ни одно колдовство не помогает её открыть .А он сказал, что дверь сама откроется, если решите уравнения. Не оставьте бабушку в беде.(на экране уравнение) Х + 7,564 = 8,24

 

Мы продолжаем путь и дорогу нам преградила река, а моста не видно. Что же делать? Если мы поможем лодочнику узнать скорость его лодки, то он перевезет нас на тот берег.

Скорость лодки на озере (в стоячей воде) 3,3 км/час. С какой скоростью будет плыть лодка по течению реки и с какой против течения, если скорость течения 2,8 км/час?

 

 

 

 

Мы вовремя перебрались через реку, так как я вижу карету, в которой едет Кот в сапогах. Он может нас подвезти. Карета едет мимо пшеничного поля ,и кот обращается к косарям:

(голос с экрана)

-_Эй косари! Скажите королю, что эти поля принадлежат Маркизу Карабасу!

_Хорошо, скажем, если ты поможешь нам решить задачу.

(задача на экране и на каждой парте)

В первый день мы скосили поле пшеницы площадью 13,8 га, что на 4,7 га меньше ,чем во второй день, и на 2,7 га больше, чем в третий день. Поле какой площади мы скосили за три дня?

 

 

 

 

Продолжим путь! Кто это сидит такой печальный? Это же Буратино! Кто это его так расстроил?

(голос с  экрана)

-Мальвина! Умная Мальвина! Сама целый день решает какие –то примеры и меня заставляет , да ещё грозится без обеда оставить!

Помогите справиться с заданием: 

Мальвина стерла запятые в примерах на сложение и вычитание десятичных дробей, поможем Буратино восстановить их.

а) 32+18=5             б) 3+108=408

в) 736-336=4          г) 57-4=17

Опечалился старик Хоттабыч. Не как не может вспомнить название своей «профессии». Ребята, давайте попробуем ему помочь. Решив самостоятельную работу, вы отгадаете его «профессию».

Самостоятельная работа.

1. Выполните действия:

                                    а)46,4212+41,2627;

                                    б)87,6839-41,2627.

2. Решите уравнение:

                                    а)Х-0,57=6;

                                    б)3,579-Х=0,888.

 

 

 

 

 

 

Ключ к разгадке

    Ж

       Д

    Н

      И

46,4212

87,6839

2,691

6,57

 

1)По истечении отведенного времени собирает листочки.

2)Подводит итог урока с помощью устных вопросов.

- как сложить (вычесть) десятичные дроби?

3)Отмечает хорошую работу одних, недостаточную работу (активность) других учащихся, выставляет оценки за работу у доски, за устные ответы.

4)Записывают задание на дом.

Пункт 32, страница 262, № 1228,1229.

I Быстрая готовность к уроку и включение в работу.

 

Командиры отчитываются о выполнении домашней работы в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся комментируют с места свои решения и устно дают ответы.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выходят к доске по вызову и решают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся внимательно читают условие задачи, выходят к доске по вызову, решают задачу.

  1. 3+ 4 = 7 (км)

  2. 7 + 5,3 = 7,5 + 5,3 = 12,8 (км) (работа с учебником стр. 262)

  3. 12,8 + 1,42 = 13,50= 13,5 (км)

Ответ: 13,5 километров.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащийся решает уравнение на доске:

Х + 7,564 = 8,24

Х=8,24 – 7,564

Х=0,676

 

 

 

 

 

Учащиеся поднимают руки, выходят к доске по вызову и решают задачу:

1)     3,3 +  2,8 = 6.1 км/час (по течению реки)

2)   3,3 – 2,8 = 0,5 км/час (против течения реки)

Ответ: 6.1 км/час, 0,5 км/час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся поднимают руки, выходят к доске по вызову и решают задачу:

1)      13,8 + 4,7 = 18,5 (га) – скосили во 2 день

2)      13,8 – 2,7 = 11,1 (га) – скосили в 3 день

3)      13,8 + 18,5 + 11,1 = 43,4 (га)

Ответ: 43,4 гектара.

Учащиеся поднимают руки, выходят к доске по вызову и ставят запятые:

 

а) 3,2+1,8=5             б) 3+1,08=4,08

в) 7,36-3,36=4          г) 5,7-4=1,7

 

 

 

 

 

Учащиеся решают самостоятельную работу на чистых листочках.

                        а)46,4212+41,2627=87,6839

                        б)87,6839-41,2627=46,4212

 

                                    а)Х-0,57=6

                                       Х=6+0,57

                                       Х=6,57.

                                    б)3,579-Х=0,888.

                                       Х=3,579-0,888

                                       Х=2,691

 

 

 

                                       (Джин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарий

Литература: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика 5 кл.»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск