Скачать 57.33 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №53 с углублённым изучением предметов естественно-математического цикла» Конспект урока математики в I классе Учитель: Кузьмина С.З. Урок-сказка по математике Тема: Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 10 Цели: закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 10, умение решать задачи, читать математические выражения, развивать познавательные процессы учащихся, развивать внимание, память, воспитывать сознательную дисциплину, трудолюбие, аккуратность. Оборудование: Герои-куклы сказки «Колобок», наглядный материал, карточки.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, глазками пожелайте друг другу хорошего настроения на сегодняшний урок. Теперь по смотрите на меня, я тоже желаю Вам хорошего рабочего настроения и успехов.
- Сегодня у нас урок закрепления, будем повторять изученный материал, отрабатывать навыки сложения и вычитания. А в гостях на нашем уроке Театр кукол. И вспомним мы сказку… А какую сказку, Вы узнаете отгадав загадку: Был похож на мяч немножко. И катался по дорожкам. Укатился ото всех, Кроме «рыжей», вот так смех! - Правильно, «Колобок». - Настя Краснова, расскажи, пожалуйста, как начинается сказка: Испекла бабушка в среду Деду колобок к обеду И остыть его немножко Положила на окошко. Колобок не долго ждал: Спрыгнул вниз - и убежал. По тропинке через луг Покатился.
- Пока наш Колобок весело катится, наслаждаясь свободой, давайте мы тоже проведем разминочку – математическую:
Итак, разминка прошла, будьте внимательны дальше.
Катится Колобок, а навстречу ему Петух бежит, торопится, крыльями машет. - Что случилось, Петух? - спрашивает Колобок. - Да вот, было у нас 9 цыплят, осталось только 8. Потеряли мы девятого. Как найти его? Задумался Колобок. Помогите ему, ребята!
- Почему именно этого цыпленка потерял Петушок? Объясните.
Катится Колобок, а на поляне сидит Волк, за голову держится. Перед ним лежат листочки с заданиями. - Над чем так задумался, Серый? – спрашивает Колобок. - Да понимаешь, наш лесной учитель задал нам задание. Не хочешь ли и ты проверить свои знания? Растерялся Колобок. Вас, ребята, просит помочь ему. - Ребята, какие единицы измерения длины Вы знаете? (мм, см, м, км) - Назовите самую маленькую (большую) единицу измерения длины. - На партах у Вас лежат карточки, на которых начерчен отрезок. Измерьте его, напишите сколько он сантиметров. Сравните свой отрезок с отрезком соседа. Найдите сумму Ваших отрезков. Найдите разность Ваших отрезков. (Проверка задания по рядам).
Катится себе Колобок, катится, песни распевает. Давайте мы тоже, ребята, немножко отдохнем. Раз - подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка: Раз, два, три! Головою три кивка: Раз, два, три. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. Шесть за парту тихо сесть.
Покатился Колобок дальше, а тут его Заяц чуть с ног не сбил. - Куда торопишься, Косой? – спрашивает Колобок. -Да вот убегаю от Лисы, – отвечает Заяц. - А почему петляешь? - Следы запутываю. «Интересно, - подумал Колобок, - а я смогу распутать следы Зайца?» И решил попробовать. Да и запутался. Давайте, ребята, выручать Колобка. - Решаем круговые примеры. Читаем выражения по-разному, называем ответы. - Ух, еле выбрался, хорошо, что Вы помогли, ребята.
Покатился Колобок дальше. Цветами любуется, птиц слушает. Выкатился на полянку, видит, сидит Медведь. Наловил рыбы, перебирает её и что-то бормочет. - Мишка что ты делаешь? - Да вот, рыбок считаю. - Ну и что тут сложного? - Видишь ли, дело в том, что Медведица просила принести домой 5 рыбин, а я наловил 9. Если я ей отнесу 5 рыбин, то сколько же мне останется? - Да это не сложно для ребят-первоклассников, ведь, правда, ребята? - Поможем Мишке? Давайте вспомним условие. Сколько рыбок наловил Медведь? (9). А сколько ему надо отдать Медведице? (5). Что надо узнать? (Сколько рыбин останется Мишке?). (На доске краткая запись. В тетради дети записывают решение и ответ). - Спасибо, Вам, ребята, за помощь. До свидания. А Колобок покатился дальше.
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Деревцо всё выше, выше, А ребята сели тише.
– Как хорошо мне с Вами, ребята. Но я очень хочу вернуться домой. Я соскучился по деду с бабой. (Вдруг появляется Лиса с учебником математики). - Слушай, Колобок. Эти примеры надо восстановить! В маршруте движения фишки с помощью квадратов случайно оказался перевернутым последний квадрат. Известны лишь его цвет и точка, в которую переместилась фишка. - Восстановишь - домой вернешься, нет – я тебя съем. Быстро, а то я в школу опаздываю. - Испугался Колобок. Давайте ему поможем. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5 = 9 1 = 3 3 = 6
Отпустила Лиса Колобка, и он покатился домой. - А давайте, ребята, поиграем в игру «Весёлый фотограф». - 1 кадр, 2 кадр, 3 кадр. (Учитель показывает поочередно). - Что изменилось?
- Прикатился Колобок домой, а бабушка хоть и обрадовалась, но все же решила немного проучить Колобка за непослушание и дала ему задание для самостоятельной работы. Вы тоже получите карточки работы дома. Вот и закончилась наша сказка. Вам понравилась? Что понравилось больше всего? |