Скачать 43.12 Kb.
|
Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 80 ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК (урок-соревнование) 7 класс Учитель математики: Сафарчева Ирина Ивановна Тема: «Линейная функция и ее график» (Урок – соревнование) Цели урока: дидактические: обобщение и систематизация знаний поданной теме; развивающие: развивать память, логическое мышление, навыки самостоятельной работы; воспитывающие: воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению одноклассников, умения выражать и отстаивать собственное мнение. Оборудование: рисунки с графиками, набор цифр 1, 2, 3, 4 для каждой группы, квадратики с буквами К, Ф, А, Д, И, О, Г, 3, кросснамберы: большие —для каждой группы, маленькие — для каждого ученика. Девиз урока: «Один за всех – все за одного» Класс разбивается на команды по 4-5 учеников с разным уровнем знаний. Из сильных учеников выбирается капитан. Он в течение всей игры ведет учет знаний каждого члена своей команды, а также вместе с другими сильными учениками по мере необходимости помогает более слабым учащимся. Жюри оценивает игру каждой команды и результаты помещает на табло. ХОД УРОКА Приветствие учащихся, сообщение цели урока, правил игры. 1. Экспресс-опрос Каждой команде поочередно задается вопрос. За полный правильный ответ - 1 балл. Если команда не готова отвечать или дает неправильный ответ, то право ответа переходит к другой команде. - Какую функцию называют линейной? - Что является графиком линейной функции? - Какую функцию называют прямой пропорциональностью? - В каком случае графики двух линейных функций являются параллельными прямыми? - В каком случае графики двух линейных функций пересекаются? Следующие вопросы экспресс-опроса для всех команд сразу (кто быстрее ответит). Для ответа воспользуйтесь карточками с цифрами (1), (2), (3), (4). Правильный ответ надо найти на рисунке 1. Рис. 1 График какой функции мы не изучали? Ответ обоснуйте.[3] На каком рисунке изображен график прямой пропорциональности? Ответ обоснуйте.[2] На каком рисунке у графика линейной функции положительный угловой коэффициент? Ответ обоснуйте.[4] На каком рисунке у графика линейной функции отрицательный угловой коэффициент? Ответ обоснуйте.[1] 2. Кто быстрее запишет? (2 балла) (Задание для всех команд) За минуту составьте самое длинное слово, связанное с темой нашего урока, из букв, которые даны на карточках: К, Ф, А, Д, И, О, Г, Р. (График) 3. Найдите на рисунке ошибку. (3 балла) (Задание для всех команд.) Ученик допустил ошибку при построении графика одной из функций (рис. 2). На каком рисунке ошибка? Для ответа воспользуйтесь карточками с цифрами (1), (2), (3), (4). 4. Найдите правильный ответ (5 баллов).
Рис.3
5. Постройте правильно (4 балла). (Задание для всех команд.) Необходимо построить графики функций у = – 0,2х + 4 и у = 4 в одной и той же системе координат. 6. Кто быстрее решит (4 балла). (К доске вызываются по одному человеку от команды.) Найдите значение у, соответствующее х= – 12, если линейная функция задана формулой у = 0,5х + 3. 7. Выберите правильный ответ (4 балла). (Задание для всех команд.) Для ответа воспользуйтесь карточками с цифрами. Линейная функция задана формулой у = - 2х + 8. Найдите значение х, при котором у = 18. Варианты ответа: А. 5. Б. - 13. В. - 5. Г. 13. 8. Разгадайте кросснамбер (5 баллов). (Задание для каждого участника соревнований.) ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 4. Значение у, соответствующее х = - 10, если функция задана формулой у = 2х + 29. 1. Функция задана формулой у = 4х + 1. Найдите значение х, при котором у = 405. 3. Коэффициент k линейной функции, график которой параллелен графику функции у = 15х - 6. ПО ВЕРТИКАЛИ: 2. Ордината точки пересечения графика функции у = - 48х + 195 с осью Оу. 5. Абсцисса точки пересечения графиков функций у = - 2х и у = 1,5х. Подведение итогов урока Жюри подводит общие итоги, выявляет команду-победительницу. Учитель сообщает, сколько максимально баллов могла бы набрать каждая команда, делает вывод о знаниях учеников, полученных по данной теме. Обязательно выясняет у учащихся следующие вопросы: Какие задания были трудными? Какие задания понравились? Не понравились? Какие есть вопросы по изученной теме? Что осталось непонятным? Каждому участнику соревнований выставляется оценка по результатам работы в команде (учитывается, как капитан оценил степень участия каждого членя команды в решении общекомандных заданий). |