ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Точка. Прямая и кривая линия.
ФИО Кравцова Ольга Евгеньевна
Место работы МКОУ «СОШ№85» г. Тайшет
Должность учитель начальных классов
Предмет математика
Класс первый
Тема и номер урока в теме урок №26 по теме «Точка. Прямая и кривая линия. Луч.»
Базовый учебник Математика Н.Б. Истомина
Цель урока: познакомить с линиями прямыми и кривыми
Задачи:
- обучающие: учить чертить прямые линии через заданные точки по линейке
- развивающие: развивать у обучающихся познавательный интерес, творческие способности, внимание, воображение
- воспитательные: воспитание интереса к предмету математика
10. Тип урока: комбинированный
11.Формы работы обучающихся: беседа, индивидуальная, фронтальная.
12.Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкого номера из таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1
| Создание ситуации успеха. Актуализация знаний.
|
| Организация готовности рабочего места учащихся
| Целенаправленно слушают учителя, взаимодействуют во фронтальном режиме
| 2
| 2
| Целеполагание и планирование
|
| Прошу выдвинуть предположение о теме сегодняшнего урока
| Приводят свои предположения.
Предполагают варианты ответов.
Планируют учебные действия и их последовательность.
| 10
| 3
| Открытие новых знаний
| ЭОР №1,2,3,
| Разгулялся карандаш и
оставил следы своего присутствуя.
Что это? Кто знает?
Как вы думаете, почему одни линии прямые, а другие кривые?
От чего это зависит?
Какой «инструмент» помог карандашу начертить прямые линии.
Знакомство с родной сестрой Прямой линии – линией Кривой.
Использование ЭОРов для объяснения нового материала.
| Учатся аргументировать свою точку зрения.
Проводят классификацию по заданным критериям.
Оценивание своих сил и возможностей в выполнении учебной задачи.
Приобретают навык работы линейкой, карандашом.
| 10
| 4
| Первичное закрепление
|
| Практическая работа.
| Выполняют учебные действия.
Учатся оценивать свои силы и возможности для выполнения учебной задачи.
| 10
| 5
| Первичная проверка понимания новых знаний
| ЭОР №4,5
| Что нового изучили?
Чему учились?
У всех получалось чертить прямые линии?
Какие задачи поставим на следующий урок?
| На карточках учащиеся определяют типы линий.
Сотрудничество с учителем.
| 10
| 6
| Рефлексия
|
| Работа с солнышком и лучиками.
| Оценивание своей работы.
Умение пользоваться критериями самооценки.
| 3
|
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА
Точка. Прямая и кривая линия. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид
ресурса
| Форма предъявления (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурсе, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Термины «геометрия» «точка», «линии».
| Информационный
| Иллюстративный материал по теме
| gendocs.ru/v289/словарь_терминов_по_начертательной_геометрии
nsportal.ru/nachalnaya-shola/matematika/library/pragramma-studii-naglyadnaya-geometriya_
| 2
| Разгадай геометрические загадки
| Чертеж/График/Схема
Информационный
| Материал для наблюдения
| www.mammy-pappy.ru/zagadki/318-zagadki-o-geometricheskih-figurah.html
| 3
| Как чертить прямые и кривые линии?
| Интерактивное задание
Практический
| Упражнение в умении использовать «линейку»
| festival.1september.ru/articles/611124/dlya-mladshikh-shkolnik
| 4
| Что такое луч?
| Информационный
| Материал для расширенного мышления
| krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/geometriya.html?page=0,2
| 5
| Практическое задание
| Интерактивное задание
| Упражнение на распознавание линий
| brainden.com/golovolomki/geometry-puzzles.htm
| |