Скачать 56.37 Kb.
|
Конспект урока по математике в 6 классе Тема урока: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Цели урока: 1) Закрепление знания и умения учащихся по умножению и делению положительных и отрицательных чисел. 2) Развитие алгоритмической и вычислительной культуры, речи. 3) Воспитание настойчивости, требовательности к себе, целеустремленности, культуры общения. Ход урока:
В начале урока, учитель предлагает учащимся ознакомиться с заданиями самостоятельной работы (см. приложение 6), которая будет проведена в конце урока, и ответить на вопросы: что же нужно знать и уметь ученику, чтобы успешно справиться с работой. Ученики предположительно предлагают: правила деления и умножения чисел, сложения и вычитания; правила нахождения неизвестных компонентов умножения и деления; модуль числа. Учитель обобщает ответы учащихся и формулирует цели урока. Далее каждый ученик ставит перед собой индивидуальные цели, отмечая знаком +, планирует отметку за свою работу на уроке. Для этого заполняет индивидуальную карточку (см. приложение № 1)
Учащиеся 1 варианта открывают учебник на с. 190, 191, 196 и спрашивают правила умножения и деления чисел у своего соседа. В листе контроля (см. приложение №2) за правильный ответ ставят + за не правильный - . Критерии оценивания: + + + + + 5 + + + + 4 + + + 3 Затем меняются ролями. По окончянии работы, учитель вывешивает таблицу – схему с правилами умножения и деления (см. приложение № 3).
« Найдите ошибку и отгадайте слово» (см. приложение №4). Вычеркни те буквы, где ответ ты считаешь неправильным. Из оставшихся букв должно получиться слово, которое является на уроке для вас главным и выражает все ваши действия при выполнении заданий. Получается слово «АЛГОРИТМ». Найденные ошибки учащиеся исправляют устно. Называют правила, на которые допущены были ошибки. Данный вид работы проверяют, обмениваясь тетрадями друг с другом. Критерии оценивания: 8 правильных букв – оценка 5 7 правильных букв – оценка 4 5 - 6 правильных букв – оценка 3 1 - 4 правильных букв – оценка 2 Оценки заносятся в лист контроля (см. приложение № 2)
Учащиеся выбирают сами тип деятельности: индивидуальная работа, парная, групповая. Задания записаны на доске (см. приложения № 5) По окончании работы проводится самопроверка через ответы, записанные на обратной стороне доски. В листе контроля (см. приложение № 2) выставляются оценки по следующим критериям: 8 плюсов – оценка 5 6-7 плюсов – оценка 4 4-5 плюсов – оценка 3 1-3 плюса – оценка 2
Каждый учащийся в индивидуальной карточке, выданной в начале урока (см. приложение № 1) указывает, достигнуты ли им цели урока; средний балл за урок сравнивает со своей прогнозируемой оценкой.
Самостоятельная работа по вариантам – 15 минут (см. приложение № 6)
Составить карточку – тест с заданиями, аналогичными заданиям самостоятельной работы. Решение выполнить в тетради. ПРИЛОЖЕНИЯ
Ф. И. ученика _______________________________________
Оценка учителя ________________________ 2.Лист контроля
3.Таблица-схема.
а) - 1,5 : 3 = - 0,5 р) 2 7 7 5 10 25 б) 0,9 : ( - 0,1) = - 0,09 л) 1 1 2 2 в) - 0,8 ( - 0,9) = 7,2 и) - 0,8 ( - 5) = 4 г) 6,8 ( - 0,1) = - 0,68 т) - 0,15 : 3 = - 0,05 о) 0 ( - 4,6) = 0 е) 4 5 1 15 8 6 м) - 8,6 : ( - 4,3) = 2 д) 1 ( - 4 ) = - 2 2
- 21 ( - 3 - 4 + 5) : ( - 3) 2. Решите уравнение: а) - 1,6х = 32,8 б) у ( - 2,5) = - 1 в) х : ( - 1,7) = - 3,4 г) - 4,8 : х = - 3 6. Самостоятельная работа. 1 вариант 1. Выполнить умножение: а) – 8 12 в) 0.8 (- 2,6) б) – 14 ( - 11) г) 3 4 8 21 2. Выполните деление: а) 63 : ( - 21) в) – 0,325 : 1,3 б) – 24 : ( - 6) г) 6 : 3 7 7 3. Решите уравнение: а) 1,8 у = - 3,69 б) х : ( - 2,3) = - 4,6 4. Выполните действия: - 8 ( - 3 + 12) : 36 - 2 5. Решите уравнение: х : ( - 3) = - 2 2 вариант 1. Выполните умножение: а) 14 ( - 6) в) - 0,7 3,2 б) - 12 ( - 13) г) 6 13 7 18 2. Выполните деление: а) - 69 : 23 в) 0,84 : ( - 2,4) б) - 35 : ( - 7) г) 5 2 9 3 3. Решите уравнение: а) - 1.4х = - 4,27 б) у : 3,1 = - 6,2 4. Выполните действия: - 6 4 + 64 : ( - 33 + 17) 5. Решите уравнение: х ( - 5 ) = - 15 |