Скачать 64.63 Kb.
|
Неверова Ирина АлександровнаУчитель математики МОУ ЕСОШс.Ельцовка Ельцовский районКонспект урока математики 5 классапо теме «Упрощение выражений»(второй урок)Цель:Выработать умение обучающихся анализировать выражение (видеть распределительное свойство умножения в выражениях).Формирование умений применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений, решении уравнений.Формирование грамотной и культурной речи учащихся.Способствовать формированию и развитию познавательной мотивации учащихся к получению новых знаний.
Структура урока:
Оборудование: компьютер, проектор, экран или интерактивная доска.Приложение:Презентация к уроку «Упрощение выражений», для создания которой использована программа PowerPoint из пакета программ Microsoft Office 2007г Ход урока:Организационный момент.Устный счет. Сообщение темы урока.Учитель: Сегодня у нас проходит открытый урок по теме «Упрощение выражений» Слайд №1: Эпиграфом урока мы возьмём высказывание великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова : «математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Эти слова взяты не случайно: 19 ноября 1711 года мы отмечали день рождения этого великого русского ученного. Слайд №2: Его тяга к познаниям была настолько сильной, что в 1730 году (Сколько ему тогда исполнилось лет 19) из Холмогор в Москву отправлялся караван с рыбой. Ночью, когда в доме все спали, Ломоносов оделся, взял с собой подаренные ему соседом «Грамматику» и «Арифметику» и отправился вдогонку за караваном. На третий день он настиг его и упросил рыбаков разрешить идти вместе с ними. Свой выбор он остановил на Москве. Ломоносова ожидала долгая и нелёгкая зимняя дорога. Преодолев весь путь за три недели с рыбным обозом, Ломоносов в начале января 1731 года прибыл в Москву. Он сделал много открытий в физике, химии, астрономии, металлургии, географии, грамматике, риторике, поэзии, истории, педагогике, литературе, изобразительном искусстве. И сегодня, если вы постараетесь, то получите документ, с которого может быть начнется и ваша научная деятельность. Но чтобы открыть этот конверт с документами необходимо работать всем вместе слажено. А всего-то потребуется разгадать шифр. На рабочем месте каждого находится Лист самоконтроля. Он представляет собой карточку красного цвета с таблицей, состоящей из двух столбцов. В левых столбцах прописана форма работы, а вот в правой части вы выставляете себе + за правильное решение. 1. Восстановите цепочку вычислений (слайд 3 - 4): (Работа по очереди, начиная с первого ряда, первой парты)30 ∙ 3 → ? - 45 → ? : 15 → ? ∙ 17 → ? + 49 → ?(ответы появляются в ячейках по щелчку) 19 ∙ 4 → ? + 8 → ? : 3 → ? + 22 → ? : 2 → ? (ответы появляются в ячейках по щелчку) 63 : 9 → ? + 23 → ? : 6 → ? ∙ 7 → ? + 15 → ? (ответы появляются в строке по щелчку) 41 - ? = 20 ∙ ? = 140 + ? = 200 : ? = 40 : ? = 2(ответы появляются в строке по щелчку) 2. Решите задачи слайд 5:Учитель: Решите задачу и первые пять ответов я принимаю, а затем мы их проверяем. (Решение выполняют на ласте-черновике прикрепленному к листу самоконтроля.) На 5 грузовиках 75 ящиков. Сколько ящиков на шести таких машинах? [90 ящиков]
Слайд №6
(Все получают + за правильный ответ)Используя цифры 0, 1, 2, 3, запишите наибольшее и наименьшее четырехзначные числа (слайд 7).
Слайд №8 Учитель: Ребята посмотрите все ли у нас сделали первый шаг. Каждый ли из вас имеет + в листе самоконтроля в разделе «Разминка» Так как все справились с заданием, то мы можем открыть первое число кода 1 Постановка целей урока Учитель: Ребята, а что такое по вашему- УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ? (Это такие преобразования, в результате которых получается более простое выражение) Слайд №9 Слайд №10 Учитель: Вам знакомы свойства которые применяются для упрощения каждого выражения Где вы увидели применение распределительного свойства умножения относительно сложения? (1 пример) Ребята, а как вы пришли к выводу, что применяется именно это свойство? После наводящих вопросов учитель подводит учащихся к целям урока Слайд № 11 с комментарием учителя.
Вычислите, используя распределительное свойство умножения (слайд 12): (100+2) ∙ 22 (200-2) ∙ 15 90 ∙ 25 + 10 ∙ 25 123 ∙ 27 - 23 ∙ 27 23 ∙ 16 + 16 ∙ 27 40 ∙ 87 - 39 ∙ 87 ( проверка с помощью анимации по щелчку) За правильно выполненные 4 примера выставляется + в лист самоконтроля. За дополнительные 5и 6 примеры еще по одному + в лист самоконтроля. Учитель: Ребята мы с вами сделали второй шаг. И можем открыть второе число кода 7
Выполните задания по данному условию (слайд 13): На столе стоят три вазы с розами. В первой вазе х роз, во второй – в 2 раза больше, а в третьей в 3 раза больше, чем в первой. Запишите выражения для следующих величин: число роз во второй вазе; число роз в третьей вазе; число роз во второй и третьей вазах вместе. (Ответы возникают на слайде по щелчку: 2х, 3х, 2х + 3х). После проверки решения выставляется + в лист самоконтроля. Используя распределительный закон, преобразуйте выражение 2х + 3х Проверь себя: 2х + 3х = 2 ∙ х + 3 ∙ х = ( 2+3) ∙ х = 5 ∙ х = 5х Выражение мы записали в более простом виде или, как говорят математики, упростили. Такие преобразования, в результате которых получается более простое выражение, называют упрощением выражений. Рассмотрим выражение 5х. Это произведение числа 5 и буквы х. Говорят, что число 5 – это числовой множитель или коэффициент, а буква х – буквенный множитель. Упрощая выражение 2х + 3х, мы сложили коэффициенты 2 и 3 , а буквенный множитель оставили без изменения. Слайд 14: Подумайте, как, используя распределительный закон, упростить выражение 8у – 5у УПРОСТИТЕ: 7х + 2х 11у – 3у 9а + 6а 13с – 3с (для проверки ответы возникают по щелчку) Для упрощения выражений также применяют сочетательное свойство умножения. 3х ∙ 5 ∙ 10 = (3 ∙ 5 ∙ 10)х = 150х 4 ∙ 2у ∙ 15 = (4 ∙ 2 ∙ 15)у = 120у
Учитель подводит учащихся к решению уравнений через применение распределительного свойства умножения к левой части уравнения. Решите уравнение (слайд 20): 15а – 8а = 21; А теперь интересная работа в парах: первый вариант объясняет второму варианту решение уравнения 3х-х=12. И тот кто выслушал, задает вопросы, уточняет- после чего убедившись, что ваш собеседник четко понимает как решить уравнение выставляет ему в лист самоконтроля +. После чего второй вариант объясняет первому решение уравнения 6х+2х=24, и уже тот выставляет + в лист самоконтроля 3х – х = 12; 6х + 2х = 24; 2а + 8а + 37 = 107.(для более сильных учащихся для самостоятельного решения) Итак, ребята все ли мы умеем формулировать свои рассуждения, объясняя, как применяем распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания при решении уравнений. Тогда мы можем открыть еще одну цифру 1
Учитель: Вспомните, какие цели мы поставили в начале урока: (прочитать по карточке) Все научились анализировать выражение Все умеют применять распределительное свойство умножения для упрощения выражения; для решения уравнения Все занимались сегодня формированием своей грамотной и культурной речи А как вы считаете, вы сегодня осуществляли самоконтроль знаний на уроке. А в чем это выражалось. Тогда пришло время открыть четвертую цифру: 1 Расшифровка кода- день рождения М.В.Ломоносова Слайд 21 Вручение учащимся документа об участии в проведении открытого урока по теме «Упрощение выражений» Задание на дом: № 563, №566, 586(а-г).слайд 22 Используемая литература:
|