Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Пушкарская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока
математики в 1 классе по теме:
«Ломаная линия. Многоугольник».
Подготовила учитель начальных классов Фролова Т.П.
2011г.
Конспект урока математики в 1 классе по теме:
«Ломаная линия. Многоугольник».
Цели:1)Познакомить с понятиями - ломаная линия, многоугольник.
2)Закрепить знание состава числа 5, навыки счета в пределах 5,
сравнение чисел, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.
3) Развивать память, внимание, логическое мышление,
творческое воображение.
Оборудование: таблицы, геометрические, фигуры, учебник математики для 1класса(1 часть) автор М.И.Моро, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, счетные палочки, разрезные цифры в пределах 10.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Звучит музыка «Чему учат в школе»
Милые мои, ребята,
Видеть вас я очень рада
И надеюсь я на вас.
Замечательный мой класс,
Что меня не подведете,
Мыслью и умом блеснете,
Речью грамотной своей,
Чтоб порадовать гостей.
А девиз у нас такой:
То что знаешь, не скрывай, на вопросы- отвечай!
2.Сообщение целей урока.
Сегодня на уроке мы продолжим развитие вычислительных навыков в пределах 5. Будем развивать внимание, память, логическое мышление и конечно же, сделаем новое « открытие».
3.Подготовительная работа.
4.Устный счет. (Презентация).
Итак. Давайте спешить. Отвечаем быстро, четко.
1) Сосчитайте от 1 до 10 и обратно;
От 4 до 7, от 3 до 7;
От 7 до 2, от 9 до 6.
Назовите
*число, которое стоит перед числом 4, 6, 2.
*число, которое стоит после числа 5,8,2;
2) *Назови цифры, начиная с самой маленькой.
*Назови цифры, начиная с самой большой.
1,5,6,3,7,4,2,8,9
*Назови соседей числа…
3) Игра «Молчанка»
4-1 3-1 3+2
2+2 5-1 4+1
4) Реши задачу
В коробке 2 синих карандаша и столько же красных . Сколько карандашей в коробке?
-Молодцы. Вы с честью справились со всеми заданиями , а теперь нам пора спешить в страну Геометрия.
-А перед дорогой нам надо отдохнуть.
5.Физкультминутка.
1, 2, 3, 4, 5
Будем прыгать и скакать,
Остановка - стоп, стоп,
А глазами – хлоп, хлоп.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Подтянулись, потянулись,
Сели тихо, улыбнулись.
6.Постановка проблемной ситуации. Поиск решения проблемной ситуации.
1) Введение в тему.
-Итак, мы продолжим наше путешествие по стране Геометрия.
Рассмотрите рисунок на доске. Что изображено? Вот какие интересные линии.
-Кто из вас знает, ребята, как называется в геометрии такая линия? Предположите (ломаная).
-Да, линию, которую вы получили из палочек – отрезков, называют ломаной .
А как называют отрезки, которые ее составили? ( звеньями ломаной).
Из скольких звеньев состоят ломаные линия? ( спрашиваю 2, 3 обучающихся).
-Как называют точки, ограничивающие звенья ломаной?
-Какие у нас получились линии? (незамкнутые )
7.Создание проблемной ситуации. «Открытие» нового знания.
- Ребята, а что мы получим, если звенья ломаной замкнуть?( замкнутую ломаную линию ).
- Давайте убедимся в этом. Постройте из палочек незамкнутую ломаную линию из 3(4, 5) звеньев (1 ученик работает у доски)
- Сколько палочек использовали для построения? (3, 4, 5).
- А теперь замкните звенья каждой ломаной, соедините начало и конец. Какие линии получили? (замкнутые). Докажите (нет ни начала ни конца). Сколько звеньев у полученных ломаных? (3, 4, 5)
- Кто знает, как называются полученные геометрические фигуры? (Треугольник, четырехугольник, пятиугольник ). Почему? (сторон, вершин 3,4,5 ).
- Как одним словом называются эти фигуры ? ( многоугольники).
(Открывается запись темы урока на доске)
- Д а, значит. Как называют замкнутую ломаную линию?( многоугольник).
В зависимости от числа сторон и вершин различают треугольники, четырехугольники, шестиугольники и др.
- А как называется фигура, у которой 7 вершин и 7 сторон?(семиугольник)
Презентация . Электронное приложение к учебнику.
-Ребята, посмотрите, у нас гости .(выходят дети в коронах геометрических фигур)
1)Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно!-
Что ты видишь?-…
2)Вот 4 стороны
И они всегда равны.
А фигура та , ребята,
Называется квадратом. 3)Ни угла, ни стороны,
А родня- одни блины. 4)На мяче футбольном нашем
Черным цветом он закрашен . (пятиугольник) 5)Для пчелы фигуры этой
В целом мире лучше нету . (шестиугольник) 6)8 мух на крае блюда
Над паучком смеются-
Привязал он их по кругу
Паутинками друг к другу
Паутинок 8 тоже
Кто назвать фигуру сможет?
-Ребята, как вы считаете, все ли геометрические фигуры пришли в гости «по адресу» ? Нет ли «лишней» фигуры? Почему?
- Правильно, молодцы!
8. Продолжение работы с учебником. Первичное закрепление.
№ 1(с.4)
- Посмотрите и скажите. Как называется эта замкнутая линия?
9. Физкультминутка.
10. Закрепление пройденного.
Самостоятельная работа. № 2 (с.4)
- Какое задание нужно выполнить?( посчитать, сколько вершин и сторон у каждого многоугольника, записать соответствующее число в пустую клетку).
Взаимопроверка.
- Поменяйтесь друг с другом своими учебниками – тетрадями и проверьте правильность выполнения задания.
- Поднимите руку, кто справился с заданием?
- Итак, какие бывают ломаные линии? ( замкнутые и незамкнутые).
- Как называется замкнутая ломаная линия? ( многоугольник).
№5(с.5)
- А сейчас следующее задание. Порешаем примеры с помощью числового отрезка ( комментированное решение). Вы справились со всеми заданиями.
Можем возвращаться в класс.
12. Рефлексия учебной деятельности на уроке
1) Какие открытия вы сделали сегодня на уроке?( ответы детей)
2) С чем познакомились? ( с ломаными линиями).
3) Какие они бывают? ( замкнутые и незамкнутые).
4) Что вам понравилось? (ответы детей).
Открываю рисунок на доске:
- Что это? (ломаные линии).
- Найдите « лишнюю» фигуру. Как она называется ? ( замкнутая ломаная линия). Расскажите все, что вы о ней знаете. (Замкнутая ломаная линия, состоящая из 5 вершин и 5 сторон - звеньев).
– Какие задания вы выполнили с удовольствием.
– А есть ли задания при выполнении которых вы испытывали трудности?
– Оцените свою работу. Кто не испытывал затруднений, хорошо отвечал, а кому было тяжело, кто чувствовал себя неуверенно. (Сигнальные карточки)
– Молодцы ребята, хорошо сегодня потрудились, спасибо за работу. Урок окончен! |