Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 52.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.11.2013
Размер52.04 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Пушкарская средняя общеобразовательная школа»


Конспект урока

математики в 1 классе по теме:

«Ломаная линия. Многоугольник».

Подготовила учитель начальных классов Фролова Т.П.



2011г.

Конспект урока математики в 1 классе по теме:

«Ломаная линия. Многоугольник».

Цели:1)Познакомить с понятиями - ломаная линия, многоугольник.

2)Закрепить знание состава числа 5, навыки счета в пределах 5,

сравнение чисел, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.

3) Развивать память, внимание, логическое мышление,

творческое воображение.

Оборудование: таблицы, геометрические, фигуры, учебник математики для 1класса(1 часть) автор М.И.Моро, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, счетные палочки, разрезные цифры в пределах 10.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Звучит музыка «Чему учат в школе»

Милые мои, ребята,

Видеть вас я очень рада

И надеюсь я на вас.

Замечательный мой класс,

Что меня не подведете,

Мыслью и умом блеснете,

Речью грамотной своей,

Чтоб порадовать гостей.

А девиз у нас такой:

То что знаешь, не скрывай, на вопросы- отвечай!

2.Сообщение целей урока.

Сегодня на уроке мы продолжим развитие вычислительных навыков в пределах 5. Будем развивать внимание, память, логическое мышление и конечно же, сделаем новое « открытие».

3.Подготовительная работа.

4.Устный счет. (Презентация).

Итак. Давайте спешить. Отвечаем быстро, четко.

1) Сосчитайте от 1 до 10 и обратно;

От 4 до 7, от 3 до 7;

От 7 до 2, от 9 до 6.

Назовите

*число, которое стоит перед числом 4, 6, 2.

*число, которое стоит после числа 5,8,2;

2) *Назови цифры, начиная с самой маленькой.

*Назови цифры, начиная с самой большой.

1,5,6,3,7,4,2,8,9

*Назови соседей числа…

3) Игра «Молчанка»

4-1 3-1 3+2

2+2 5-1 4+1

4) Реши задачу

В коробке 2 синих карандаша и столько же красных . Сколько карандашей в коробке?

-Молодцы. Вы с честью справились со всеми заданиями , а теперь нам пора спешить в страну Геометрия.

-А перед дорогой нам надо отдохнуть.

5.Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5

Будем прыгать и скакать,

Остановка - стоп, стоп,

А глазами – хлоп, хлоп.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Подтянулись, потянулись,

Сели тихо, улыбнулись.

6.Постановка проблемной ситуации. Поиск решения проблемной ситуации.

1) Введение в тему.

-Итак, мы продолжим наше путешествие по стране Геометрия.

Рассмотрите рисунок на доске. Что изображено? Вот какие интересные линии.

-Кто из вас знает, ребята, как называется в геометрии такая линия? Предположите (ломаная).

-Да, линию, которую вы получили из палочек – отрезков, называют ломаной .

А как называют отрезки, которые ее составили? ( звеньями ломаной).

Из скольких звеньев состоят ломаные линия? ( спрашиваю 2, 3 обучающихся).

-Как называют точки, ограничивающие звенья ломаной?

-Какие у нас получились линии? (незамкнутые )

7.Создание проблемной ситуации. «Открытие» нового знания.

- Ребята, а что мы получим, если звенья ломаной замкнуть?( замкнутую ломаную линию ).

- Давайте убедимся в этом. Постройте из палочек незамкнутую ломаную линию из 3(4, 5) звеньев (1 ученик работает у доски)

- Сколько палочек использовали для построения? (3, 4, 5).

- А теперь замкните звенья каждой ломаной, соедините начало и конец. Какие линии получили? (замкнутые). Докажите (нет ни начала ни конца). Сколько звеньев у полученных ломаных? (3, 4, 5)

- Кто знает, как называются полученные геометрические фигуры? (Треугольник, четырехугольник, пятиугольник ). Почему? (сторон, вершин 3,4,5 ).

- Как одним словом называются эти фигуры ? ( многоугольники).

(Открывается запись темы урока на доске)

- Д а, значит. Как называют замкнутую ломаную линию?( многоугольник).

В зависимости от числа сторон и вершин различают треугольники, четырехугольники, шестиугольники и др.

- А как называется фигура, у которой 7 вершин и 7 сторон?(семиугольник)

Презентация . Электронное приложение к учебнику.

-Ребята, посмотрите, у нас гости .(выходят дети в коронах геометрических фигур)

1)Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно!-

Что ты видишь?-…

2)Вот 4 стороны

И они всегда равны.

А фигура та , ребята,

Называется квадратом.
3)Ни угла, ни стороны,

А родня- одни блины.
4)На мяче футбольном нашем

Черным цветом он закрашен . (пятиугольник)
5)Для пчелы фигуры этой

В целом мире лучше нету . (шестиугольник)
6)8 мух на крае блюда

Над паучком смеются-

Привязал он их по кругу

Паутинками друг к другу

Паутинок 8 тоже

Кто назвать фигуру сможет?

-Ребята, как вы считаете, все ли геометрические фигуры пришли в гости «по адресу» ? Нет ли «лишней» фигуры? Почему?

- Правильно, молодцы!

8. Продолжение работы с учебником. Первичное закрепление.

№ 1(с.4)

- Посмотрите и скажите. Как называется эта замкнутая линия?

9. Физкультминутка.

10. Закрепление пройденного.

Самостоятельная работа. № 2 (с.4)

- Какое задание нужно выполнить?( посчитать, сколько вершин и сторон у каждого многоугольника, записать соответствующее число в пустую клетку).

Взаимопроверка.

- Поменяйтесь друг с другом своими учебниками – тетрадями и проверьте правильность выполнения задания.

- Поднимите руку, кто справился с заданием?

- Итак, какие бывают ломаные линии? ( замкнутые и незамкнутые).

- Как называется замкнутая ломаная линия? ( многоугольник).

№5(с.5)

- А сейчас следующее задание. Порешаем примеры с помощью числового отрезка ( комментированное решение). Вы справились со всеми заданиями.

Можем возвращаться в класс.

12. Рефлексия учебной деятельности на уроке

1) Какие открытия вы сделали сегодня на уроке?( ответы детей)

2) С чем познакомились? ( с ломаными линиями).

3) Какие они бывают? ( замкнутые и незамкнутые).

4) Что вам понравилось? (ответы детей).

Открываю рисунок на доске:



- Что это? (ломаные линии).

- Найдите « лишнюю» фигуру. Как она называется ? ( замкнутая ломаная линия). Расскажите все, что вы о ней знаете. (Замкнутая ломаная линия, состоящая из 5 вершин и 5 сторон - звеньев).

– Какие задания вы выполнили с удовольствием.

– А есть ли задания при выполнении которых вы испытывали трудности?

– Оцените свою работу. Кто не испытывал затруднений, хорошо отвечал, а кому было тяжело, кто чувствовал себя неуверенно. (Сигнальные карточки)

– Молодцы ребята, хорошо сегодня потрудились, спасибо за работу. Урок окончен!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск