Скачать 33.29 Kb.
|
ГОУ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №683 г. Москвы Конспект урока по математике в 1 классе Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины подготовила учитель начальных классов Уткина Галина Анатольевна Москва 2011 Тема урока: «Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины». Цель урока:
Ход урока. 1.Организационный момент. 2. Актуализация знаний. -На уроке у нас будет гость. Вот он уже стучится в дверь. Поднимемся по лесенке и встретим его. Чтобы получилось быстрее, будем подниматься через ступеньку, то есть называть числа через один 2, 4, 6, 8, 10. -Какие числа пропущены? 1, 3,5, 7, 9. (Плакат с изображением ступенек с цифрами:0, 2, 4, 6, 8, 10) -Чтобы дверь открылась, нужно сказать волшебные слова: “Сим-сим, откройся!” Скажите эти слова три раза так: тихо, погромче, громко. -Не открывается. -Каким предметом можно воспользоваться, чтобы открыть дверь? - Ключом. 3. Практическая работа. -Давайте сконструируем ключ, который поможет нам открыть дверь. А в качестве ключа нам понадобится новая геометрическая фигура, которую мы сконструируем из проволоки. Учитель показывает 4. Работа над новым материалом. Что мы сделали с проволокой? (Мы её согнули) А если бы это была не гибкая проволока, а палочка, и мы её так сгибали, что с ней случилось бы? (Она сломалась бы). Вот и фигура эта называется ломаной линией. Каждая ломаная состоит из нескольких отрезков – звеньев. Сколько звеньев в этой ломаной? Звенья не лежат на одной прямой. Конец одного звена –отрезка является началом другого. Место, где соединяются два звена, называются вершиной. Чтобы открыть дверь, нам понадобиться ключ с самым большим количеством звеньев. Вам придётся очень постараться и сделать такой «ключ». (Дети выполняют из проволоки ) У кого получилась ломаная с пятью звеньями? А у кого звеньев больше? Выбираем ключ для нашей двери. - Смотрите, благодаря ключу дверь открылась. -Кого мы видим? - Почтальона. -: Кто знает и может рассказать о работе почтальона? (Работа почтальона очень трудна. В любую погоду ему приходиться разносить почту, подниматься с тяжелой сумкой на этажи). Давайте ему поможем. А он, в свою очередь, поможет нам лучше научиться считать. -Вы согласны? (- Да!)
5. Игра “Почтальон” Каждый ученик получает «пачку писем». На каждом письме пример. Его надо решить. Когда все примеры решены, их надо разнести по соответствующим домам. Номер дома стоит на парте. Все конверты и номера домов трёх цветов (красный, синий и жёлтый). Цвет конверта должен совпадать с цветом дома. Хозяин дома», которому доставили корреспонденцию должен проверить: по адресу ли доставлены письма.(Т.е. проверить, правильно ли решены примеры.) 6. Физкультминутка под музыку. 7. Работа над построением А теперь каждый построит в тетради ломаную, состоящую из такого количества звеньев, которое совпадает с номером дома. 8. Работа по учебнику. Рассмотрите верхний рисунок. Какие геометрические фигуры вы увидели? Сосчитайте, сколько, звеньев имеет ломаная линия. Далее читают текст под рисунком. 9. Физкультминутка. 10. Повторение и закрепление. - На чем доставляют почту? (На самолетах, поездами, на машинах.) - А извещение кто приносит? (Почтальон) - А кто хочет быть почтальоном или работать на почте? Теперь вы работники почты. Вам надо решить задачу, на чем отправить корреспонденцию : на самолете или на поезде? В самолет помещается 5 мешков писем, а в поезд влезает 10 мешков. Нам надо перевезти 8 мешков. Каким транспортом нам надо воспользоваться? Почему? 10. Итог урока. Что нового узнали? Понравился вам урок? Вы сегодня молодцы, хорошо постарались. |