Скачать 59.65 Kb.
|
Конспект урока математики Преподаватель: Приданникова Алёна Николаевна, учитель начальных классов Образовательное учреждение: МОУ «Октябрьская СОШ» п. Октябрьский Уйского района Челябинской области Предмет: Математика Класс: 1 УМК: Развивающая система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Тип урока: Обобщение знаний Тема урока: Признаки предметов Цели урока: 1. обобщить знания учащихся о сравнении предметов по различным признакам, учить показывать данные сравнения с помощью отрезков; 2. развивать внимание, речь, мыслительную деятельность; 3. воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки. Оборудование: компьютер, аудиозаписи, предметные картинки, объемные и плоские фигуры, карточки, цветные карандаши, полоски - отрезки одинаковой и разной длины, веселые мордашки. Ход урока I. Настрой на работу. К нам на урок пришли гости. Посмотрите на них. Познакомились?! Покажем нашим гостям, что знают и умеют первоклассники. II. Тема урока. На уроке математики будем сравнивать. III. Повторение о признаках плоских фигур. 1. Повторение о линиях. (Слайд 2.) Что это? Назовите и покажите (прямые линии, кривые замкнутые и кривые незамкнутые, ломаные замкнутые и ломаные незамкнутые). Прямая линия может быть замкнутой? Почему? Нарисуйте в тетради кривую замкнутую линию. (Слайд 3.) Нарисуем глазки, ротик. Что у вас получилось? А у меня вот что. (Слайд 4.) На какого сказочного героя похож? 2. Сравнение плоских фигур. Учитель: Герои сказки «Колобок» (Слайд 5.) Пришли сегодня на урок. Каждый задание принес, А вместо ответа поставил вопрос. Колобок (аудиозапись): Я - Колобок, сбежал с окошка, Деда с бабой огорчил. Покатился по дорожке, В лапы к Зайцу угодил. (Слайд 6.) Заяц съесть меня хотел. Учитель: Колобочек наш запел. (Аудиозапись песни Колобка) Заяц (аудиозапись): Хорошо поешь, дружок! Если ты решишь заданье, В путь-дорожку снаряжу И на волю отпущу. Учитель: Надо быстро Колобочка спасать, Помочь от Зайчишки ему убежать! Задание: Построить Зайчишке домик. (Слайд 7.) Выберите подходящую полоску. По каким признакам не подходят остальные? Что случится с домом, если поставить высокую или низкую полоску? Вывод: По каким признакам сравнивали полоски? (по цвету, форме, размеру) Молодцы! Помогли Колобку выполнить задание. Покатился он дальше. IV. Повторение о признаках объемных фигур. Учитель: Вот навстречу серый Волк, (Слайд 8.) В Колобках он знает толк. Чтобы Волк его не съел, Колобочек наш запел.(Аудиозапись) Волк: С песней, Колобочек, не спеши, Лучше ты задание реши. Если ты его решишь, Дальше смело побежишь. Задание от Волка. 1. Работа с полосками. (Слайд 9. Задания) Сравните по массе, покажите с помощью полосок. Ответы детей: ____________ _________ _____________ ____________ _______________ _________ Задание – ловушка. Почему не можете сравнить самолет и яхту? С помощью чего сравнивают массу? Где еще используют весы? 2. Работа в парах по карточкам. (Задания в карточках дифференцированные.) Сравните по объему. Соотнесите рисунок и полоски (тестовое задание). Работаем дружно! Проверка. Задание – ловушка. Почему не можем сравнить? У каких фигур можно сравнить объем? 3. Групповая работа. Выберите только объемные фигуры. Какие фигуры остались? Чем отличаются объемные фигуры от плоских? Вывод: По каким признакам сравнивали предметы? Какие фигуры мы не можем сравнить по объему? Почему? Выполнили задание Волка. V. Физминутка. Мы делили апельсин. Имитация режущего движения ладонями. Много нас, а он один. Разведение рук в стороны, показать указательный палец. Эта долька - для ежа, Ладони вместе, в «замок», пальчики - «иголки». Эта долька - для чижа, Руки ладонями от себя, большие пальцы переплетены, остальные совершают хаотичные движения («птичка»). Эта долька - для утят, Ладони в кулак, поднимание больших пальцев. Эта долька - для котят, Ладони раскрыты, пальцы округлены, напряжены («когти»). Эта долька - для бобра, Пальцами правой руки накрывают кулак левой руки. А для волка - кожура. Руки прячут за спину. VI. Изменение величин. Учитель: Не попал он Волку в лапы! Вдруг навстречу Косолапый. Колобочек испугался, На пенек скорей забрался. Только песню начал петь, Как медведь давай реветь. (Слайд 10.) Медведь: Ты не пой мне, Колобок, Лучше ты реши, дружок, Трудную задачу. Задание от Медведя. (Слайд 11.) Сравните по количеству. Начертите отрезки в тетради. . Как можно уравнять? (Увеличить) Сделайте в тетради. Следующее задание аналогично. Как можно уравнять? (Уменьшить) Сделайте в тетради. Следующее задание выполнть самостоятельно. Сравнить и уравнять. Как вы уравняли? Проверка. Вывод: По какому признаку мы сравнивали? Как можно уравнять? Молодцы помогли справиться Колобку с трудной задачей. VII. Физминутка. Посмотрите! Это слон. Головой качает он. Он большущий, словно дом, вот такой вышины, вот такой ширины. Хобот длинный до земли. А вот это журавли. Высоко поднимут ножки и шагают по дорожке. А вот это обезьянки. В клетке вертятся они. Они прыгают весь день, им скакать весь день не лень. VIII. Самостоятельная работа. Учитель: Вот и Лисонька идет И такую речь ведет. (Слайд 12.) Лиса: Съем тебя я, Колобок, Но прежде дам тебе я срок: Чтоб сумел за пять минут Все решить, что есть вот тут. Учитель: Мы, Лиса, тебя проучим, Колобочка не получишь, Колобочка мы спасем, Бабе с дедом унесем! Самостоятельная работа по карточкам. (Задание говорит учитель, дети чертят отрезки под картинкой.) Сравните по высоте. Сравните по массе. Сравните по объему. Сравните по количеству, уравняйте. Учитель: Колобочка мы спасли, к деду с бабой унесли! (Слайд 13.) IX. Итог урока. 1. По каким признакам сравнивали предметы? Какие фигуры сравнивают по объему? Чем они отличаются от плоских? Какими способами можно уравнять? Кому помогали на уроке? Он благодарит вас за помощь. 2. Работа с пословицей. (Слайд 14.) Без друга в жизни туго. Как понимаете пословицу? Значит, вы - Колобку друзья? Как вы помогаете своим друзьям? Какие еще знаете пословицы о дружбе? Какое настроение у Колобка? (Слайд 15.) Выберете свое настроение. (Слайд 16.) Улыбнитесь! Колобок дарит вам на память свою фотографию. Раскрасьте ее. Спасибо за работу! (Слайд 17.) Литература:
|