Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.11.2013
Размер59.65 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект урока математики

Преподаватель: Приданникова Алёна Николаевна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение: МОУ «Октябрьская СОШ» п. Октябрьский Уйского района Челябинской области

Предмет: Математика

Класс: 1

УМК: Развивающая система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Тип урока: Обобщение знаний

Тема урока: Признаки предметов

Цели урока: 1. обобщить знания учащихся о сравнении предметов по различным признакам, учить показывать данные сравнения с помощью отрезков; 2. развивать внимание, речь, мыслительную деятельность;

3. воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки.

Оборудование: компьютер, аудиозаписи, предметные картинки, объемные и плоские фигуры, карточки, цветные карандаши, полоски - отрезки одинаковой и разной длины, веселые мордашки.

Ход урока

I. Настрой на работу. К нам на урок пришли гости. Посмотрите на них. Познакомились?! Покажем нашим гостям, что знают и умеют первоклассники.

II. Тема урока. На уроке математики будем сравнивать.

III. Повторение о признаках плоских фигур.

1. Повторение о линиях. (Слайд 2.)



Что это? Назовите и покажите (прямые линии, кривые замкнутые и кривые незамкнутые, ломаные замкнутые и ломаные незамкнутые). Прямая линия может быть замкнутой? Почему? Нарисуйте в тетради кривую замкнутую линию. (Слайд 3.) Нарисуем глазки, ротик. Что у вас получилось? А у меня вот что. (Слайд 4.) На какого сказочного героя похож?

2. Сравнение плоских фигур.

Учитель: Герои сказки «Колобок» (Слайд 5.)

Пришли сегодня на урок.

Каждый задание принес,

А вместо ответа поставил вопрос.

Колобок (аудиозапись): Я - Колобок, сбежал с окошка,

Деда с бабой огорчил.

Покатился по дорожке,

В лапы к Зайцу угодил. (Слайд 6.)

Заяц съесть меня хотел.

Учитель: Колобочек наш запел. (Аудиозапись песни Колобка)

Заяц (аудиозапись): Хорошо поешь, дружок!

Если ты решишь заданье,

В путь-дорожку снаряжу

И на волю отпущу.

Учитель: Надо быстро Колобочка спасать,

Помочь от Зайчишки ему убежать!

Задание: Построить Зайчишке домик. (Слайд 7.)

c:\documents and settings\м.dba467880393495\мои документы\а.н\свои уроки\домик.bmp

Выберите подходящую полоску. По каким признакам не подходят остальные? Что случится с домом, если поставить высокую или низкую полоску?

Вывод: По каким признакам сравнивали полоски? (по цвету, форме, размеру) Молодцы! Помогли Колобку выполнить задание. Покатился он дальше.

IV. Повторение о признаках объемных фигур.

Учитель: Вот навстречу серый Волк, (Слайд 8.)

В Колобках он знает толк.

Чтобы Волк его не съел,

Колобочек наш запел.(Аудиозапись)

Волк: С песней, Колобочек, не спеши,

Лучше ты задание реши.

Если ты его решишь,

Дальше смело побежишь.

Задание от Волка.

1. Работа с полосками. (Слайд 9. Задания)

Сравните по массе, покажите с помощью полосок.

f:\урок математики\изображение 002.jpg f:\урок математики\изображение 002.jpg f:\урок математики\изображение 002.jpg

Ответы детей: ____________ _________ _____________

____________ _______________ _________

Задание – ловушка.

f:\урок математики\изображение 020.jpg

f:\урок математики\изображение 020.jpg

Почему не можете сравнить самолет и яхту? С помощью чего сравнивают массу? Где еще используют весы?

2. Работа в парах по карточкам. (Задания в карточках дифференцированные.)

Сравните по объему. Соотнесите рисунок и полоски (тестовое задание).

Работаем дружно!

f:\урок математики\изображение 004.jpg f:\урок математики\изображение 004.jpgПроверка. Задание – ловушка.

c:\documents and settings\м.dba467880393495\рабочий стол\сравнение треуг. и прямоуг..jpg f:\урок математики\изображение 003.jpg

Почему не можем сравнить? У каких фигур можно сравнить объем?

3. Групповая работа.

Выберите только объемные фигуры. Какие фигуры остались? Чем отличаются объемные фигуры от плоских?

Вывод: По каким признакам сравнивали предметы? Какие фигуры мы не можем сравнить по объему? Почему? Выполнили задание Волка.

V. Физминутка.

Мы делили апельсин. Имитация режущего движения ладонями.

Много нас, а он один. Разведение рук в стороны, показать

указательный палец.

Эта долька - для ежа, Ладони вместе, в «замок», пальчики - «иголки».

Эта долька - для чижа, Руки ладонями от себя, большие пальцы

переплетены, остальные совершают хаотичные

движения («птичка»).

Эта долька - для утят, Ладони в кулак, поднимание больших пальцев.

Эта долька - для котят, Ладони раскрыты, пальцы округлены, напряжены

(«когти»).

Эта долька - для бобра, Пальцами правой руки накрывают кулак левой

руки.

А для волка - кожура. Руки прячут за спину.

VI. Изменение величин.

Учитель: Не попал он Волку в лапы!

Вдруг навстречу Косолапый.

Колобочек испугался,

На пенек скорей забрался.

Только песню начал петь,

Как медведь давай реветь. (Слайд 10.)

Медведь: Ты не пой мне, Колобок,

Лучше ты реши, дружок,

Трудную задачу.

Задание от Медведя. (Слайд 11.)

c:\documents and settings\м.dba467880393495\рабочий стол\сравнение треуг. и прямоуг..jpg

Сравните по количеству. Начертите отрезки в тетради.

f:\урок математики\картинки\уменьшение и увеличение.jpg

. Как можно уравнять? (Увеличить) Сделайте в тетради.

f:\урок математики\картинки\уменьшение и увеличение.jpg

Следующее задание аналогично.
f:\урок математики\картинки\сравнение треуг. и кругов.jpg

f:\урок математики\картинки\уменьшение и увеличение.jpg

Как можно уравнять? (Уменьшить) Сделайте в тетради.

f:\урок математики\картинки\уменьшение и увеличение.jpg

Следующее задание выполнть самостоятельно. Сравнить и уравнять.

c:\documents and settings\м.dba467880393495\рабочий стол\картинки\увелич. и уменьш. 2.jpg

Как вы уравняли? Проверка.

Вывод: По какому признаку мы сравнивали? Как можно уравнять?

Молодцы помогли справиться Колобку с трудной задачей.

VII. Физминутка.

Посмотрите! Это слон. Головой качает он.

Он большущий, словно дом, вот такой вышины, вот такой ширины.

Хобот длинный до земли. А вот это журавли.

Высоко поднимут ножки и шагают по дорожке.

А вот это обезьянки. В клетке вертятся они.

Они прыгают весь день, им скакать весь день не лень.

VIII. Самостоятельная работа.

Учитель: Вот и Лисонька идет

И такую речь ведет. (Слайд 12.)

Лиса: Съем тебя я, Колобок,

Но прежде дам тебе я срок:

Чтоб сумел за пять минут

Все решить, что есть вот тут.

Учитель: Мы, Лиса, тебя проучим,

Колобочка не получишь, Колобочка мы спасем,

Бабе с дедом унесем!

Самостоятельная работа по карточкам. (Задание говорит учитель, дети чертят отрезки под картинкой.)

Сравните по высоте.

Сравните по массе.

Сравните по объему.

Сравните по количеству, уравняйте.

Учитель: Колобочка мы спасли, к деду с бабой унесли! (Слайд 13.)

IX. Итог урока.

1. По каким признакам сравнивали предметы? Какие фигуры сравнивают по объему? Чем они отличаются от плоских? Какими способами можно уравнять? Кому помогали на уроке? Он благодарит вас за помощь.

2. Работа с пословицей. (Слайд 14.)

Без друга в жизни туго.

Как понимаете пословицу? Значит, вы - Колобку друзья? Как вы помогаете своим друзьям? Какие еще знаете пословицы о дружбе?

Какое настроение у Колобка? (Слайд 15.) Выберете свое настроение. (Слайд 16.) Улыбнитесь! Колобок дарит вам на память свою фотографию. Раскрасьте ее. Спасибо за работу! (Слайд 17.)

Литература:


  1. С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева. Обучение математике. 1 класс: Пособие для учителя четырехлетней начальной школы (Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). - 2-е изд. - М.: Вита - Пресс, 2002.

  2. Математика: Учебник - тетрадь для 1 класса нач. школы (Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). / В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева. - В 3 ч. Ч. 1. - 7-е изд. - М.: Вита - Пресс, 2007.

  3. Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа», 2004 г., № 4. / Статья Н.М. Мироновой «Спасем Колобка», с. 71.

  4. Русская народная сказка в обработке К. Ушинского. Колобок. Изд. «Малыш», Москва, 1991.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск