№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
1
| Организационный момент
|
| . Упражнение для восстановления дыхания.
|
Правильная посадка и готовность к уроку.
|
2.
| Актуализация знаний
| №1 Прямые линии и кривые линии.
№ 2
Отрезок.
№ 4 Анализ формы предметов
| В начале урока вспомним то, что мы изучили на прошлом уроке.
Работа в паре.
На парте карточки с геометрическими фигурами. Подберите к рисункам нужные карточки
Что вы видите на экране? С помощью каких фигур создан рисунок?
| Ребята объединяют фигуры: прямые линии, лучи ,отрезки ,кривые линии. Остаётся карточка с новой геометрической фигурой.
Рассказывают об отрезке, прямой линии ,луче используя подсказку-анимацию.C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DI70.192\КУРСЫ.docx
Кривые линии, квадрат, круг.
|
3.
| Постановка проблемы
Формулирование задач урока и его темы
|
| У вас осталась карточка. Почему ? Затруднение. Давайте подумаем: что мы не знаем?
Какая цель урока?
.
.
| Выслушиваются все гипотезы.(не подходит , не знаем эту фигуру, она другая).
- Как называется это фигура.
Узнать, как называются фигура, изображенная на карточке, научиться её строить.
|
Физкультминутка
Зарядка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
|
|
4.
| Изучение нового материала
|
№ 4 Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.
( 1,2,3 фрагменты)
| ( на парте у детей соломинка - макарон и шарики из пластилина)
На какую фигуру похожа соломинка?
Сломайте соломинку на две части. На концы каждой части закрепите шарики из пластилина. Какие получились фигуры?
Соедините концы. Какая получилась фигура?
Что мы сделали с соломинкой?
Как называется наша фигура?
Мнений много.
Открываем учебник и находим нужную информацию.
Как называется эта фигура? Соедините два конца ломаной.
Какая фигура получилась?
Разъедини.
Какая фигура получилась? Давайте мы поработаем с анимационными фрагментами.
Сделаем вывод:
- Каждый отрезок ломаной называется её звеном, а концы отрезков - вершины.
|
На прямую
Отрезки.
Как на карточке.
Сломали.
Слушаем все гипотезы.( поломанная ,сломанная, ломаная )
Ломаная
Замкнутую ломаную
Незамкнутую ломаную
.
Дети работают с анимационными фрагментами.
|
5.
| Первичное закрепление изученного материала
|
№ 2 Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. (4,5,6,7 фрагменты)
| Практическая работа
Возьмите счетные палочки и сложите из них незамкнутую ломаную. Сколько звеньев в вашей ломаной? А сколько вершин?
|
Дети выполняют задание
|
Физкультминутка
Встаньте, пожалуйста. Сделайте вдох, задержите дыхание и выдохните (2 раза). Нарисуйте носом в воздухе смайлик и улыбнитесь ему.
| Дети повторяют за учителем
|
Найдите в учебнике задание № 4
На какие группы можно разбить эти фигуры?
Как бы вы назвали синие фигуры?
Посмотрите на следующий анимационный фрагмент. Как бы вы назвали эту линию?
А знакомы ли вам фигуры со стр.37? А как их еще можно назвать?
Ребята, а знаете ли вы, что ломаные, у которых больше четырех звеньев, называют многоугольниками.
|
Фигуры можно разбить на две группы по цвету. Ответы детей
Замкнутые ломаные.
Четырехугольник, треугольник ( похвалить за полные ответы)
|
6.
| Повторение изученного материала
|
№ 3 Задача со спичками
| Работа с учебником
стр. 37, задание № 6 (Рабочая тетрадь, стр. 19, задание № 6)
Рассмотрите рисунки Кати и Пети. По какому признаку объединили фигуры?
По каким признакам разбили по группам?
Запишите, сколько всего фруктов на рисунке Кати.
Запишите число фруктов в каждой группе. Поставьте в окошечки нужные числа. Прочитайте верные равенства и неравенства.
Рабочая тетрадь, стр. 19, № 7
( самостоятельная работа с последующей проверкой)
Прошу желающего дать оценку своей работы:
Кто легко составил неравенства?
Кто мог бы с таким заданием справиться самостоятельно?
Кому будет трудно, мы обязательно поможем. А сейчас интересное задание.
| По назначению
По цвету и вкусу
Дети читают на математическом языке неравенства
Дети работают в парах Самооценка работы Дети пробуют с палочками на своем рабочем месте
|
7.
| Рефлексия. (Самооценка)
|
| Давайте подведем итоги урока.
Какова была тема урока?
Чему хотели научиться на уроке? С какими новыми математическими понятиями познакомились? Чему ещё учились? Оцените свою работу с помощью цвета.
Сегодня на уроке особенно активными были (фамилии ребят). Всем спасибо за урок.
|
Познакомиться с ломаными и треугольником, научиться строить ломаную. Желающие делятся своими впечатлениями.
|