Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.11.2013
Размер50.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
План-конспект урока по математике в 1 классе

по программе УМК « Перспектива»

учебник Л.Г.Петерсон.
1 «А» класс

Классный руководитель Баранова М,В.
ТЕМА УРОКА: «Число и цифра 1»

\ Цель урока

  1. сформировать представление о числе 1 с опорой на числовой отрезок, умение записывать цифру 1, проанализировав элементы цифры , расположение этих элементов в клете.

  2. закрепить взаимосвязь между частью и целым

  3. сформировать способность к сложению и вычитанию 1, к фиксированию движения по отрезку шагами;

  4. учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока.

  5. Развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь, наблюдение, сравнение.

  6. Формировать умение работать самостоятельно и в паре.

Демонстрационный материал: Оборудование:

  1. Слайды с заданиями. 1 Компьютер

  2. Числовая прямая 2. Проектор

  3. Плакат с изображением написания 1. 3.Экран

  4. Счетный м-л

Формирование УУД :

Личностные УУД

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий на уроке

Познавательные УУД

Ориентироваться в учебнике:

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Коммуникативные УУД

Участвовать в диалоге на уроке

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Слушать и понимать речь других.

Взаимодействовать в паре.
Деятельность детей на уроке:

  1. Фронтальные ответы на вопросы учителя.

  2. Формулировка вопросов , адресованных одноклассникам.

  3. Работа за компьютером.

  4. Работа в паре у доски.

  5. Работа с учебником.

  6. Работа в тетради.: написание цифр , клеточный диетант.

  7. Анализ ошибок при написании цифр.

  8. Физические упражнения.

  9. Подведение итога урока


Ход урока
1.Организационный момент

2. Сообщение темы урока.

- Ребята, на этом уроке мы познакомимся с числом один и с цифрой 1. Также повторим понятия «право/лево/посередине» , «часть / целое».

А для этого мы отправимся в лес вместе с Незнайкой . Там вы должны будете помочь ему пройти по нужной тропинке и не заблудиться .

3. Работа на экране

На экране слайд №1.

- Помогите Незнайке найти те предметы , которых по одному .

/ дети называют предметы /

- А теперь ( вызываю кого-нибудь из учеников ) поможет нам проверить правильно ли вы

назвали предметы .Ученик садится за компьютер и производит проверку ( нажимая левой кнопкой мыши правильные ответы выстраиваются внизу ).

- Ребята прочитайте что говорит вам незнайка . ( читающие дети читают на экране слово «СПАСИБО»

4. Расположение числа 1 на числовой прямой.

На доске числовая прямая.

- Посмотрите где находится 1 на числ. прямой..Это самое маленькое одночначное число.

-Назовите соседей числа 1. Какое число стоит перед 1? Какое после ?

5..ФИЗМИНУТКА

.- Ребята , Незнайка очень часто путает где право , а где лево . Давайте напомним ему .

Эта физминутка строится на знании понятий «право» . «лево» и на концентрации внимания.

Учитель встает лицом к классу , сначала он говорит команды и показывает движеня., затем дети выполняют команды самостоятельно.Дети встают.

- Правая рука ввех , левая на плечо, правая рука вниз , левая вверх и т.д.

- Садитесь , пожалуйста .

6. Повторение понятий «СПРВА» , «СЛЕВА» , «ПОСЕРЕДИНЕ»

.А теперь помогите Н. выполнить 2-е задание.

На экране 2-й слайд.

( Дети отвечают с места)

Задание определить какие предметы находятся справа , слева, посередине.

По окончании Н. говорит : «БЛАГОДАРЮ».

7..Рабта в учебнике.

Следующая помощь Незнайке – выполнить задания в учебнике Стр.28 .Здесь ребята закрепляют понятия срава ,слева , посередине, правее, левее, выполняя задания в учебнике(№2) самостоятельно.(№3) В 4,5 задании повторяются поняия : сложение , вычитание,сумма , разность, часть, целое.

8..ФИЗМИНУТКА ( «Ветер дует нам в лицо»)

9. Напмсание цифры 1
-Ребята, вы помогали Незнайке пройти по лесу , выполняя разные задания , их было 3. .Давайте взлетим на воздушном шаре и посмотрим сверху какой уть мы проделали вместе сНезнайкой..
На экране 3-слайд.

Точками обозначены 3 задания .Давайте соединим пункты заданий . ( Один ребенок у компьютера нажимает левой кнопкой мыши – соединяются 3 точки , получается цифра 1)

- На какую цифру похожа тропинка , по которой мы прошли. Дети отвечают : «на цифру 1».

Учитель показывает цифру 1. Перед нами единица .

Очень острая , как спица

( На доске плакат со схемой последовательности записи единицы).

. Давайте теперь посмотрим на клетку .Сколько точек в клетке нам понадобится , чтобы написать единицу ? ( -Три ) Где в клетке расположены эти точки ? ( - Центр клетки, верхний равый угол , середина нижней сторны клетки ) . Откуда начнем писать 1 ?

( Из центра клетки)

- Пропишем эту цифру вместе со мной на доске ( дети пишут « по воздуху»).

Посмотрите какие ошибки могут встретится. Демонстрируются типичные ошибки .
.Теперь открываем тетради , садимся правильно, тетрадь с наклоном , ручка смотрит в правое плечо.

Далее дети самостоятельно прописывают 1 в тетрадях по образцам.

10..Физминутка « Мы писали»
11. Работа в паре.

Прежде чем мы будем выполнять клеточный диктант, я дам задание 2-им ребятам .

Я выдаю им карточку с заданием : К+З=Я

Я-К=З

- Выполните эти действия при помощи счетного м-ла ( красные и зеленые яблоки)

на доске и запишите при помощи цифр математические действия .Советуйтесь друг с другом как лучше показать ,а затем рассказать нам ваши задачки.

Дети работают у доски.

11 Клеточный диктант.( в это время остальные ученики работают в тетрадях)

12. Проверка работы детей ,работавших в паре.

На доске : З+К=Я Я-К=З



3+1=4 4-1=3

- Ребята ( оьращаясь к классу), задйте вопрсы про значения букв. Дети, стоящие у доски

отвечают на вопросы и рассказвают какие задачи они составили ( один про «+» , другой про «-« .

По ходу рассказа учитель задает вопросы : - Яблок стало больше или меньше?

-какое действие будем выполнять?

-Какой знак ставится при этом действии?

- Как можно прочитать это действие?

( сумма чисел , разность чисел , и т.д.)

- Давайте вспомним : какое же получается число , если мы прибавляем 1? ( -Послеующее,)

А какое , если мы отнимаем 1 ? ( - Предыдущее ) Это демонстрируется на числовом ряду.

Подведение итога урока.

-Ребята, что же вы узнали и повторили сегодня на уроке , помогая Н. пройти по лесу?

( - Где право ,где лево. С каким числом мы познакомились, ( - Один ) Какой цифрой записыватся это число1. В чем разница между числом и цифрой . Как по другому называется действие сложение / вычитание. Часть ицелое.Какое число получается при прибавлении 1 и при вычитании1.Научились писать цифру 1.

- Незнайка много узнал с вашей помощью за этот урок , за что говорит вам ( на экране 4 слайд ). Дети вместе читают : « Спасибо!»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск