Скачать 50.21 Kb.
|
План-конспект урока по математике в 1 классе по программе УМК « Перспектива» учебник Л.Г.Петерсон. 1 «А» класс Классный руководитель Баранова М,В. ТЕМА УРОКА: «Число и цифра 1» \ Цель урока
Демонстрационный материал: Оборудование:
Формирование УУД : Личностные УУД Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Регулятивные УУД Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке Познавательные УУД Ориентироваться в учебнике: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Коммуникативные УУД Участвовать в диалоге на уроке Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Слушать и понимать речь других. Взаимодействовать в паре. Деятельность детей на уроке:
Ход урока 1.Организационный момент 2. Сообщение темы урока. - Ребята, на этом уроке мы познакомимся с числом один и с цифрой 1. Также повторим понятия «право/лево/посередине» , «часть / целое». А для этого мы отправимся в лес вместе с Незнайкой . Там вы должны будете помочь ему пройти по нужной тропинке и не заблудиться . 3. Работа на экране На экране слайд №1. - Помогите Незнайке найти те предметы , которых по одному . / дети называют предметы / - А теперь ( вызываю кого-нибудь из учеников ) поможет нам проверить правильно ли вы назвали предметы .Ученик садится за компьютер и производит проверку ( нажимая левой кнопкой мыши правильные ответы выстраиваются внизу ). - Ребята прочитайте что говорит вам незнайка . ( читающие дети читают на экране слово «СПАСИБО» 4. Расположение числа 1 на числовой прямой. На доске числовая прямая. - Посмотрите где находится 1 на числ. прямой..Это самое маленькое одночначное число. -Назовите соседей числа 1. Какое число стоит перед 1? Какое после ? 5..ФИЗМИНУТКА .- Ребята , Незнайка очень часто путает где право , а где лево . Давайте напомним ему . Эта физминутка строится на знании понятий «право» . «лево» и на концентрации внимания. Учитель встает лицом к классу , сначала он говорит команды и показывает движеня., затем дети выполняют команды самостоятельно.Дети встают. - Правая рука ввех , левая на плечо, правая рука вниз , левая вверх и т.д. - Садитесь , пожалуйста . 6. Повторение понятий «СПРВА» , «СЛЕВА» , «ПОСЕРЕДИНЕ» .А теперь помогите Н. выполнить 2-е задание. На экране 2-й слайд. ( Дети отвечают с места) Задание определить какие предметы находятся справа , слева, посередине. По окончании Н. говорит : «БЛАГОДАРЮ». 7..Рабта в учебнике. Следующая помощь Незнайке – выполнить задания в учебнике Стр.28 .Здесь ребята закрепляют понятия срава ,слева , посередине, правее, левее, выполняя задания в учебнике(№2) самостоятельно.(№3) В 4,5 задании повторяются поняия : сложение , вычитание,сумма , разность, часть, целое. 8..ФИЗМИНУТКА ( «Ветер дует нам в лицо») 9. Напмсание цифры 1 -Ребята, вы помогали Незнайке пройти по лесу , выполняя разные задания , их было 3. .Давайте взлетим на воздушном шаре и посмотрим сверху какой уть мы проделали вместе сНезнайкой.. На экране 3-слайд. Точками обозначены 3 задания .Давайте соединим пункты заданий . ( Один ребенок у компьютера нажимает левой кнопкой мыши – соединяются 3 точки , получается цифра 1) - На какую цифру похожа тропинка , по которой мы прошли. Дети отвечают : «на цифру 1». Учитель показывает цифру 1. Перед нами единица . Очень острая , как спица ( На доске плакат со схемой последовательности записи единицы). . Давайте теперь посмотрим на клетку .Сколько точек в клетке нам понадобится , чтобы написать единицу ? ( -Три ) Где в клетке расположены эти точки ? ( - Центр клетки, верхний равый угол , середина нижней сторны клетки ) . Откуда начнем писать 1 ? ( Из центра клетки) - Пропишем эту цифру вместе со мной на доске ( дети пишут « по воздуху»). Посмотрите какие ошибки могут встретится. Демонстрируются типичные ошибки . .Теперь открываем тетради , садимся правильно, тетрадь с наклоном , ручка смотрит в правое плечо. Далее дети самостоятельно прописывают 1 в тетрадях по образцам. 10..Физминутка « Мы писали» 11. Работа в паре. Прежде чем мы будем выполнять клеточный диктант, я дам задание 2-им ребятам . Я выдаю им карточку с заданием : К+З=Я Я-К=З - Выполните эти действия при помощи счетного м-ла ( красные и зеленые яблоки) на доске и запишите при помощи цифр математические действия .Советуйтесь друг с другом как лучше показать ,а затем рассказать нам ваши задачки. Дети работают у доски. 11 Клеточный диктант.( в это время остальные ученики работают в тетрадях) 12. Проверка работы детей ,работавших в паре. На доске : З+К=Я Я-К=З 3+1=4 4-1=3 - Ребята ( оьращаясь к классу), задйте вопрсы про значения букв. Дети, стоящие у доски отвечают на вопросы и рассказвают какие задачи они составили ( один про «+» , другой про «-« . По ходу рассказа учитель задает вопросы : - Яблок стало больше или меньше? -какое действие будем выполнять? -Какой знак ставится при этом действии? - Как можно прочитать это действие? ( сумма чисел , разность чисел , и т.д.) - Давайте вспомним : какое же получается число , если мы прибавляем 1? ( -Послеующее,) А какое , если мы отнимаем 1 ? ( - Предыдущее ) Это демонстрируется на числовом ряду. Подведение итога урока. -Ребята, что же вы узнали и повторили сегодня на уроке , помогая Н. пройти по лесу? ( - Где право ,где лево. С каким числом мы познакомились, ( - Один ) Какой цифрой записыватся это число1. В чем разница между числом и цифрой . Как по другому называется действие сложение / вычитание. Часть ицелое.Какое число получается при прибавлении 1 и при вычитании1.Научились писать цифру 1. - Незнайка много узнал с вашей помощью за этот урок , за что говорит вам ( на экране 4 слайд ). Дети вместе читают : « Спасибо!» |