муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новожизненская средняя общеобразовательная школа»
Городищенского муниципального района
Волгоградской области
Конспект
урока математики
в 1а классе
по теме: «Состав числа 9. Установка на запоминание.
Преобразование символической модели в графическую»
Разработала
Букина В.Н.
учитель начальных
классов
п. Областной с/х опытной станции
2012 год Тема урока: "Состав числа 9. Установка на запоминание. Преобразование символической модели в графическую." Цели урока: обучающиеся должны знать состав числа 9;
уметь: – перекодировать информацию – знаково-символическую модель преобразовывать в графическую (использовать числовой луч для записи равенств и их проверки),
– записывать сложение длин отрезков в виде равенства;
– выявлять основание для классификации группы предметов;
– разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам;
– находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице;
– записывать равенство, соответствующее рисунку; набирать определённое количество денег, пользуясь различными монетами;
– развивать навыки сотрудничества, умения ставить учебную задачу, контролировать и оценивать учебные действия;
– воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к математике.
Цели этапов: I – для учителя, II – для обучающихся.
№ п/п
| Этапы работы
| Содержание этапа
| 1.
| Организационный момент.
Цели этапа: I – Включить обучающихся в деятельность на личностно- значимом уровне.
II – У обучающихся должна возникнуть положительная эмоциональная направ-ленность на усвоение нового материала.
| Приветствие, добрые пожелания детям.
| 2.
| Актуализация опорных знаний.
Цели этапа: I – Повторение изученного материала, необходимого на уроке.
II – повторить состав ранее изученных чисел.
| - Что мы изучаем на уроках математики последнее время?
Игра "Заселяем дома". Состав числа 6, 7 и 8.
| 3.
| Постановка целей урока. Цели этапа: I – Предъявить обучающимся посильные вопросы и задания, которые приведут ученика к осознанию темы. II – Обучающиеся должны принимать активное участие в диалоге, побужда-ющем к формулированию темы урока.
| Игра "Подели грибы". Классификация предметов.
- По каким признакам можно поделить грибы белочкам?
(Цвет шляпки (7+2); цвет ножки (5+4); с листочками и без листочков (6+З); с бабочкой и без бабочки (5+4); размер (8+1))
- Сколько всего грибов?
- Догадайтесь, какая сегодня тема урока?
- Какую учебную задачу поставим?
| 4.
| Открытие нового знания. Цели этапа: I – Создать условия для непроизвольного запоминания состава числа 9, формировать навыки самоконтроля и самооценки. II – Обучающиеся должны записывать равенство, соответствующее рисунку, разбивать предметы на группы по различным признакам, использовать числовой луч для записи равенств и их проверки, записывать сложение длин отрезков в виде равенства.
| Работа в парах (взаимопроверка).
- По какому признаку разложили листочки на две группы?
- Запиши равенства к каждой картинке.
Математический диктант.
В тетрадях 3 числовых луча.
- На первом луче изобразите равенство 5+4 (на втором – 6+3, а на третьем 7+2).
- Сверьте свои рисунки с рисунками в учебнике (№ 248). Физминутка
Фронтальное обсуждение признаков сходства и различия трёх отрезков.
Выбор записи, соответствующей отрезку: АМ, МО, ЕК.
1) 4см + 5см = 9см (МО)
2) 3см + 6см = 9см (АМ)
3) 2см + 7см = 9см (ЕК)
| 5.
| Закрепление учебного материала. Цели этапа: I – Дать установку на запоминание состава числа 9. II – Обучающиеся должны набирать
определённое количество денег, пользуясь различными монетами; находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице.
| Работа в парах
- По какому признаку разложили фигуры на две группы? (по форме) Верно ли утверждение, что равенство 4+5=9 соответствует рисунку? (нет) Результат обсуждения (верно, неверно) вынести на доску; записать равенство, соответствующее рисунку.
- Набери 9 рублей разными способами (фронтально, выражения на доску).
- Сколько кругов закрыто? (5, 6, 3)
- Верно ли утверждение, что значение сумм в каждой паре одинаковые?
1) 5 + 2 + 2 2) 2 + 5 + 1 + 1 Ответ: да, нет – на доску.
5 + 4 7 + 2 Проверка на числовом луче.
Карточки для самоконтроля (работа в парах).
| 6.
| Итог урока.
Цели этапа: I – Помочь обучающимися осознать результаты своей учебной деятельности.
II – Каждый обучающийся должен сделать самооценку результатов своей деятельности.
| Какова была тема урока?
Какую учебную задачу ставили?
Удалось её решить?
Что у вас на уроке хорошо получалось?
Над чем ещё надо поработать?
|
|