Скачать 27.33 Kb.
|
Математика 1 класс Тема. Число 10. Цели. Формировать навыки счета в пределах 10. В ходе практической работы и наблюдений познакомить с получением и написанием числа 10. Планируемые результаты: научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место числа 10 в натуральном ряду; слушать собеседника и вести диалог; уметь оценивать свои знания и незнания. Оборудование. Учебник М.И.Моро «Математика. 1 класс», часть 1; домик для состава числа 10; сигнальные карточки, лента с записью чисел от 1 до 10, Смайлики, тетрадь с печатной основой ХОД УРОКА
- сколько на рисунке треугольников? (8) (рисунок)
3( )…=5 8( )…=7 6( )…=5 5( )...=7 2( )…=4 7( )…=9 9( )…=7 3( )…=2
- сосчитать: 1 ряд от 1 до 8 и обратно 2 ряд от 2 до 9 и обратно 3 ряд от 1 до7 и обратно Все от1 до 10 и обратно Покажите число, - которое следует за числом 4, 7, 2, - которое предшествует числу 3, 7, 9, - которое стоит между 5 и7, 1 и 3, 7 и 9,
На доске и у детей лента с записью чисел от 1 до 9 - покажите число 9 - сравните его с предыдущим (9 >8) - как получили число 9? (8+1) - какое число идет при счете за числом 9? (10) - покажите карточку - где встречали число 10? - чем необычно число 10? (оно состоит из двух цифр) (стишок про число 10) Нолик мне терять нельзя, Без него исчезну я, Стану тощей единицей, Буду плакать я и злиться. - Как можно назвать тему урока? (число 10) - Чему будем учиться на уроке? ( получать число 10 и учиться его писать)
1. фронтальная работа - Как получить число 10? (10 – это 9 да ещё 1) - Как это записать? ( 9+1=10) - Что больше: 9 или 10? (10>9) - Что меньше: 9 или 10? (9<10) - Какие ещё числа меньше 10? Назовите их. ( Дописать на ленте число 10) 2. Работа по учебнику Откройте учебник. Рассмотрите рисунок. - Сколько цыплят уже освободилось от скорлупы? (9) - Сколько цыплят ещё освобождается от скорлупы? (1) - Сколько всего цыплят? (10) - Как получили число 10? ( 10 – это 9 да ещё 1) - Как это записать? (9+1=10) - Сколько цыплят было? (9) - Сколько цыплят стало? (10) - Стало больше или меньше? ( больше) - На сколько стало больше? (на1) Физкультминутка 2 хлопка - перед собой, 2 хлопка – над головой, 2 хлопка - за спину спрячем И тихонечко поскачем.
VI. Рефлексия - Как справились с работой в тетради? Оцените свои знания с помощью Смайликов. VII. Подведение итогов урока - Какое число узнали? - Чем число 10 отличается от остальных изученных чисел? Назовите ещё двузначные числа |