Скачать 43.32 Kb.
|
Конспект открытого урока математики в 1 классе УМК «Планета знаний» Учитель начальных классов: Булгакова Марина Петровна ГБОУ СОШ №9г.о. Чапаевск Тема: Десятки с десятками, единицы с единицами. Тип урока: Изучение нового материала. Цель: 1. Составить правило сложения двузначных чисел без перехода через разряд; 2. Учить выполнять сложение двузначных чисел без перехода через разряд; 3. Совершенствовать умение решать простую текстовую задачу на нахождение суммы. Задачи: Обучающие: (формирование познавательных и логических УУД)
Развивающие: (формирование регулятивных УУД)
Воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) 1.Развивать умения выражать мысль грамотно построенными предложениями с включениями математической терминологии. 2.Воспитывать уважительное отношение друг к другу, коммуникативную культуру учащихся. 3. Воспитывать умение работать в коллективе, активную жизненную позицию. Оборудование: Для учителя – компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, колонки, электронный учебник. Для учащихся – учебник «Математика, 1 класс» под ред. М.И. Башмакова, М.Г.Нефедовой, рабочая тетрадь №1 к учебнику Структура урока: Комбинированный. Формы работы учащихся: индивидуальная и фронтальная работа. Длительность: 1 учебный час.(40 минут) План урока.
Ход урокаI. Орг. момент.Прозвенел уже звонок, Начинается урок. В путешествие пойдём, В страну сказки попадём! Слушай, думай, наблюдай, Сказку радостью встречай! II. Актуализация. Положите перед собой тетрадку …..и все вместе Я тетрадочку открою И как надо положу. Я от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Записываем - 17 апреля. Классная работа.
Письмо цифры 9. Стих. Ветер сильный дул и дул, Вишенку перевернул. Цифра шесть, скажи на милость, В цифру девять превратилась.
Сегодня мы работаем по теме «Десятки с десятками, единицы с единицами» ( 1 слайд), и к нам на урок прибыл наш любимый герой. Кто он? Отгадайте загадку и вы узнаете его. Я хочу вам пожелать Лишь пятерки получать, Книжки добрые любить, С математикой дружить. От лица Пьеро, Мальвины Ваш дружище... (Буратино). ( 2слайд), Он с нами будет изучать тему урока и даже подготовил для вас задание. И в конце урока вас ждет от Буратино сюрприз, любопытно узнать, что это? Тогда вперед в путь! Итак …. 3. Устный счет. « Гимнастика для ума».
Теперь порешаем цепочки
Рассмотрите записи на доске. 3+5 30+50 8+1 80+10 - Чем они похожи? Чем отличаются? Так какая тема нашего урока? ( Десятки с десятками, единицы с единицами») (открывается мультимедийный учебник, дети читают стихотворение ) 4.Работа по теме: Работа по учебнику с.106-107№1 -- Сосчитай, сколько всего привезли зонтиков, сколько кресел. 30+20+2+5= 50+7=57 кресел 10+2+20+3=30+5=35 зонтов -- Как вы считали? Сделайте вывод: удобно сложить десятки с десятками, единицы с единицами.
а)30+3+20+5=50+8=58 б) 16+20+3=39 в) 12+17=29 – самостоятельно!2мин. 10+2+30+6=40+8=48 43+50+1=94 14+21=35 20+7+3+10=40+10=50 35+40+4=79 23+42=65
- Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Составьте схему и решите задачу. а) Решение: 14+16=30 (ш.) Ответ: 30 шишек. Хорошо, вы правильно решили задачу, помогли нашему гостю сосчитать шишки. А какие знания нам в этом пригодились?( умение складывать двузначные числа) - Так как надо складывать двузначные числа? ( складываем десятки с десятками, единицы с единицами).
9. Рефлексия. – Молодцы, ребята! – Чем мы сегодня с вами занимались? Что узнали нового? Что было трудно для вас? – Ребята, скажите, пожалуйста, а вам понравился урок? А не забыли, что обещал Буратино за хорошую работу на уроке? Он приготовил для вас свою любимую песню. (Ставлю видеоклип,) и не только, а так же пирожное каждому! (раздаю наклейки пирожное). Спасибо! Вы – молодцы! |