Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида №1821
Конспект
интегрированной образовательной деятельности в области «Познание» – формирование математических представлений, «Социализация», «Коммуникация». Подготовительная группа № 6 «Чиполлино». Тема: Игра – путешествие в страну «Математики».
Провела: воспитатель Деникина Наталия Ивановна
6 февраля 2013г. Москва
Игра – путешествие в страну «Математики» в подготовительной группе
Задачи – Упражнять, закреплять навыки в определении времени по часам с точностью до часа и до получаса; закреплять состав чисел девять, десять из двух меньших чисел; продолжать учить составлению и решению простых арифметических задач на сложение, вычитание в пределах 10 на наглядной основе, учить записывать решение задач, используя математические знаки «+», «–», «=». – Воспитывать умение внимательно слушать; воспитывать навыки сотрудничества; умение самостоятельно выполнять поставленную задачу; умение правильно оценивать результаты своей деятельности. – Обогащать знания детей о времени и способах его определения; упражнять в употреблении слов: «условие», «вопрос», «решение», «ответ». 1. Развитие зрительного восприятия.
а) восприятие формы:
– упражнять составлять целый предмет из геометрических фигур;
б) восприятие величины:
– упражнять замечать величину разных предметов (звездочек);
2. ориентироваться в пространстве.
а) совершенствовать умение детей ориентироваться в микро пространстве на поверхности макета часов, употребляя в речи пространственные отношения предлогов «на», «между».
Интеграция компонентов содержания;
– область «Познание» – формирование элементарных математических представлений; закреплять умение моделировать геометрические фигуры; составлять из геометрических фигур предмет; развивать «чувство времени»; умение «беречь» время; определять время по часам с точностью до часа и получаса; на наглядной основе составлять и решать задачи;
– область «Коммуникация» – совершенствовать речь как средство общения;
– область «Социализация» – игровая деятельность.
Методы и приёмы:
Наглядный: карточка-символ «Земля – космос», макеты часов, девочка-фея Математики.
Игровой: найди соседей чисел «9», «10».
Словесный: пояснение, упражнение детей в составлении задач.
Практический: упражнение детей в определении времени по часам с точностью до часа и получаса.
Материал к занятию. Демонстрационный:
– 5 космических звезд больших и 2 маленькие звездочки; 6 книг, настенное панно с цифрами от «0» до «10» и арифметические знаки «+», «–», «=». Раздаточный:
– прямоугольник, 2 прямоугольных треугольника, 2 равносторонних треугольника, 2 круга маленьких, макеты часов, схема домов с числами «9», «10» на их крыше, математические наборы.
Воспитатель:
– Ребята, сегодня нам доставили телеграмму. Фея из волшебной страны Математики приглашает нас в гости. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться в страну Математики и вовремя вернуться домой. Игра «Выбираем транспорт».
а) Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт
Быстроходный …..(вертолёт).
б) Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит (самолёт). в) Крыльев нет,
Но, это птица.
Полетит –
И прилунится (ракета).
А вот загадка непростая из геометрических фигур. Выложите транспорт, на котором мы отправимся в путешествие. Дети выкладывают из геометрических фигур ракету.
Фото 1.
Воспитатель:
– Добро пожаловать в ракету. Посчитаем до 10.
Один из детей считает до 10.
– К старту готовы! – Поехали!
Звучат «Шумы» – запись со стартовой площадки космодрома «Байконур».
– Взлёт!
Воспитатель:
– Мы прилетели в страну Математики. Нас встречает Фея-Математики с часами в руках.
Фото 2
И предлагает в стране Математики выполнять режим дня. Возьмите и вы часы в руки и вспомните во сколько встаете?
– Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 7 часов.
– Как расположены стрелки? Ребёнок:
– Минутная длинная стрелка стоит на цифре 12, а часовая, короткая стрелка – на цифре 7. Воспитатель:
– Во сколько у нас детском саду завтрак?
Ребенок:
– В 8 час 30 мин.
Воспитатель:
– Как будут расположены стрелки на часах?
Ребенок:
– Минутная длинная стрелка должна стоять на цифре 6, а часовая, короткая стрелка – между цифрами «8» и «9». Воспитатель:
– Во сколько часов начинаются занятия в группе?
Ребенок:
– В 9 часов.
Воспитатель:
– Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 9 часов.
– Как расположены стрелки часов?
Ребенок:
– Минутная, длинная стрелка стоит на цифре «12», а часовая короткая – на цифре «9». Воспитатель:
– Мы выходим гулять в 10 час. 30 мин. Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показывали 10час. 30 мин.
Воспитатель просит каждый раз детей рассказать, как должны быть расположены стрелки часов.
Воспитатель:
– Дети, во сколько вы встаете после тихого часа?
– Во сколько часов закрывается детский сад?
Дети каждый раз ставят стрелки на своих часах и рассказывают, как должны быть расположены стрелки часов.
Фото 3
Воспитатель:
– Фея волшебной страны Математики приглашает нас в столицу, город чисел – Числоград. Дома в этом городе необычные, на каждом этаже живут соседи чисел, которые в сумме дают число – номер дома. Заселите домики числами.
Дети выполняют задание.
Фото 4.
Физкультминутка.
Пролетает самолет (взгляд вверх),
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвёл – поглядел, (посмотреть на правую руку);
Левое крыло отвёл – поглядел, (посмотреть на левую руку).
Я мотор завожу, и внимательно гляжу (движение руками, сжав ладони в кулаки, перед собой).
Поднимаюсь ввысь – лечу, (посмотреть вверх)
Возвращаться не хочу.
Воспитатель:
– Фея Математики очень любит задачки, и хорошо умеет их решать. А вы умеете составлять условие задачи, ставить вопрос к задаче и решать задачу?
Выложите на столе цифры от 1 до 10.
Фея часто любуется красотами звёздного неба и предлагает нам составить задачу о больших и маленьких звездах. Кристина составляет задачу.
Фото 5.
(На небе мы видим 5 больших звёзд и 2 маленькие звезды. Вопрос, сколько всего звёзд мы увидели?) Никита записывает решение задачи на доске:
5 + 2 = 7.
Дети выполняют решение за столом.
– Фея Математики много читает. Посмотрите на столе у неё книги, посчитайте, сколько книг на столе у Феи?
Дети считают.
Фото 6
– Одну книгу Фея дарит командиру ракеты Андрею К.
– Составьте задачу.
Вера составляет задачу.
(На столе у Феи было 6 книг, одну книгу она подарила Андрею. Вопрос, сколько книг осталось на столе?) Дима, запиши решение задачи на доске.
Дети выполняют решение за столом.
6 – 1 = 5. – Скажите, как вы решили задачу?
(От шести книг отнять одну книгу – равняется пять книг). – Молодцы!!! Вы хорошо поработали у Феи в стране Математики.
– Что интересного узнали?
Ответы детей. – Молодцы!!!
Вы побывали у Феи в стране Математики.
– Что вам понравилось?
Какие задания были трудными?
Ответы детей.
– Нам пора прощаться с Феей и возвращаться.
– Вспомним обратный счёт от 10.
Ребенок считает 10, 9, 8, 7,….,3, 2, 1.
Звучат «Шумы» – запись со стартовой площадки космодрома «Байконур» – посадка. – Мы вернулись на землю. Наши глазки устали.
– Посмотрите на панно «цифр»
Фото 7
Воспитатель:
– Назовите, где находится цифра «3», «7», «6», «10», «8».
Дети отвечают. Воспитатель:
– Спасибо вам за полёт в страну Математики!
– Отдыхайте!
Используемая литература:
Новикова В.П. «Математика в детском саду», подготовительная группа. Москва, Мозаика – Синтез.
Васильева, Земцова О.Н. «Тесты для детей 5 – 6 лет». Издательская группа «Азбука – Аттикус», 2011г.
Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий» подготовительная группа, Москва «Скрипторий 2003г». Выпуск 2013г.
|