Скачать 92.89 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. (Тема урока)
9. Задачи: - обучающие: повторить понятия «уравнение», « корень уравнения»,научить решать уравнения с использованием свойств сложения и вычитания, составлять уравнения в соответствии с текстом задачи. -развивающие: развивать внимание, мышление, самостоятельность, формировать способность к обучению. -воспитательные: воспитывать интерес к предмету. 10Тип урока: закрепление знаний, умений и отработки навыков.
Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Приложение к плану-конспекту урока Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. (Тема урока) Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Приложение 1 Вычислите: 6*8 15*6 14*3 72:8 48+68 150-84 109-70 75+25 81:9 7*14 64:8 56:7 20*6 148-84 120-56 45+67 Приложение 2 Задание1. Проверь, правильно ли решены уравнения. Если найдёшь ошибку, исправь её. а) х+4,5=8 б) 1,5+а=2,15 в) 2,6-у=1,5 г)m-2,4=6 д) 8-в=1,8 х=8-4,5 а=2,15-1,5 у=1,5+2,6 m=6-2,4 в=8-1,8 х=3,5 а=2,1 у=4,1 m=3,6 в=6,2 Задание2. Решить уравнение. 10+(5,8-х)=13,2 Задание3. Решите задачу. Если к задуманному числу прибавить !,4, затем из полученной суммы вычесть 2,8, то получится число 15,6. Найдите задуманное число. Конспект урока в 5 классе по теме: «Уравнение. Решение задач с помощью уравнений» Цель урока : отработка умений и навыков учащихся решений уравнений и задач с помощью уравнений. Задачи: - обучающие: повторить понятия «уравнение», « корень уравнения»,научить решать уравнения с использованием свойств сложения и вычитания, составлять уравнения в соответствии с текстом задачи. -развивающие: развивать внимание, мышление, самостоятельность, формировать способность к обучению. -воспитательные: воспитывать интерес к предмету. Необходимое техническое оборудование: компьютер, возможность подключения к Интернет, мультимедийный проектор. Девиз урока: « Решай, ищи, твори и мысли». 1. Организационный момент. Приветствие учащихся .Сообщение темы урока, цели урока, запись даты. 2.Разминка. Вычислите: 6*8 15*6 14*3 72:8 48+68 150-84 109-70 75+25 81:9 7*14 64:8 56:7 20*6 148-84
3. Математический диктант. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a60bdb01-1ce1-454a-aa97-b82ea6b8f8d8/view/ 4,5. Выполните практические упражнения. Задание 1. Учащиеся самостоятельно выполняют задания с последующей самопроверкой. Проверь, правильно ли решены уравнения. Если найдёшь ошибки, исправь их. а) х+4,5=8 б) 1,5+а=2,15 в) 2,6-у=1,5 г)m-2,4=6 д) 8-в=1,8 х=8-4,5 а=2,15-1,5 у=1,5+2,6 m=6-2,4 в=8-1,8 х=3,5 а=2,1 у=4,1 m=3,6 в=6,2 Затем проверяется решение. Неправильное решение проверяется на доске. Задание2. Решить уравнение. 10+(5,8-х)=13,2 Один ученик решает у доски уравнение, объясняет использование свойств сложения и вычитания. Задание3. Решите задачу. Если к задуманному числу прибавить 1,4, затем из полученной суммы вычесть 2,8, то получится число 15,6. Найдите задуманное число. Учащийся решает задачу у доски, составляет уравнение в соответствии с текстом задачи и решает его. 6.Физкультминутка. Вы на славу потрудились, И немного утомились. Гимнастика для рук, глаз. 7.Выполнение самостоятельной работы. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a48dbaa1-5625-41d2-bfd2-9da65bafb648/view/ Ребята самостоятельно выполняют задание. Учитель отвечает на вопросы при возникновении затруднений у учащихся. 8.Подведение итога урока. Домашнее задание выдаётся на карточках. а) Решите уравнение: (6+у)-2,5=8,4 9,5-(х+2,8)=1,9 б) Если к задуманному числу прибавить число 2,6 и из полученной суммы вычесть 3,5; то получится число 11,4. Найдите задуманное число. в) Творческое задание. Придумать, решить и красиво оформить задачу на составление уравнения. |