Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 177.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.11.2013
Размер177.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Белоглазова Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов, стаж – 17 лет, высшая квалификационная категория.

МОУ «Лицей №4» г. Саранска.

Программа Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…», стаж работы по данной системе – 11 лет.

Проект (конспект) урока:

  • предмет – математика;

  • класс – 3;

  • тип урока – рефлексия;

  • особенности данного урока:

данный урок является последним уроком по теме «Умножение и деление круглых чисел»;

на данном уроке использовались активные формы организации деятельности учащихся, продолжалась работа над развитием самоконтроля и формированием оценочной деятельности учащихся.

На данном уроке используется интегративная технология деятельностного подхода, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, дифференцированный подход.

На уроке развиваются общеучебные умения ребенка: контроля и самоконтроля, способность анализировать, обобщать, сравнивать, рефлексировать собственную деятельность и деятельность класса, работать самостоятельно.

  • Тема урока: «Действия с многозначными числами»

  • Цели урока:

  • Закрепить и систематизировать знания по теме «Действия с многозначными числами»

  • Тренировать способность к самоконтролю

  • Повторить прием умножения круглых многозначных чисел в столбик, письменный прием вычитания многозначных чисел в столбик.

  • Тренировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности

  • Тренировать вычислительные умения и навыки.

  • Повторить прием умножения круглых многозначных чисел в столбик, письменный прием вычитания многозначных чисел в столбик.

  • Развивать такие операции мышления как анализ, обобщение, сравнение.

  • Воспитывать у учащихся любовь к математике, чувство товарищества.

    • Планируемые достижения учащихся на уроке:

- успешно выполнить самостоятельную работу;

- тренировать способность исправления ошибок по алгоритму.

  • Оборудование:

Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Учебник – тетрадь в 3-х ч. – М.: Издательство «Ювента», 2002.
Ход урока.

1) Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности;

2) определить содержательные рамки урока, проверить себя по теме «Действия с многозначными числами» и снять затруднения, если они есть.

Организация учебного процесса на 1 этапе.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оформление доски

- Над какой большой темой мы работали на последних уроках?

- Какие действия вы выполняете с многозначными числами?

- Сегодня на уроке мы повторим и закрепим все знания по теме: «Действия с многозначными числами»

- Бывают ли ошибки в вычислениях?

- Что надо сделать, чтобы этих ошибок стало меньше?

- Я предлагаю вам навести порядок в своей голове, тренируясь в выполнении действий с многозначными числами. Желаю вам удачи! Пожелайте успеха друг другу!

- Многозначные числа.

- Сложение, вычитание, умножение многозначных чисел на однозначное в столбик, умножение круглых многозначных чисел в столбик.

- Да

- Тренироваться в решении примеров, разобраться в причинах ошибок.




2) Актуализация знаний и затруднений в индивидуальной деятельности.

Цель: 1) актуализировать выделенное учебное содержание и зафиксировать его с помощью опорных схем;

2) организовать выполнение учащимися с/р №1 и её самопроверку по готовому образцу с фиксацией своих результатов.

Организация учебного процесса на 2 этапе.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оформление доски

- 1) Какие знания понадобятся нам, чтобы выполнить умножение круглых многозначных чисел в столбик?

- Давайте его проговорим.

- Какие ошибки в вычислениях возможны?

- Вычислите столбиком.

(Учитель диктует)

7 4

2490 320600

х 800 х 700

1992000 224420000

- 2) Как найти в уравнении неизвестное вычитаемое?

- А если это перевести на язык целого и части, тогда уменьшаемое – это?, вычитаемое и разность – это?

- Как выполнить письменное сложение и вычитание?

- Какие ошибки в вычислениях возможны?

- Запишите числа в столбик, вычислите и выполните проверку.

(учитель диктует)

9 109 9 10 . 9 9 10

803000 790039

- 3261 - 84963

799739 705076

- 3) Самостоятельная работа №1.

- Потренировались, а теперь что будем делать?

(Учитель раздает детям самостоятельную работу)

- Выполните задания самостоятельно.

- Вы выполнили задания?

- Что нужно сделать дальше?

- Для чего будем проверять?

- Как вы это сделаете?

- 4) Самопроверка по образцу (1 – 2 мин)

- Проверьте работу по образцу, подчеркните несовпадающие ответы и результаты проверки зафиксируйте во второй графе таблицы результатов. Если ответы совпали поставьте «+», а если нет «?»

- Нам понадобится алгоритм умножения круглых чисел и знание таблицы умножения.

(Один ученик проговаривает алгоритм)

- Забыли таблицу умножения, забыли прибавить разрядную единицу, не все записали нули в ответе.

(Дети записывают в тетрадь, а один ученик комментирует у доски)

- Из уменьшаемого вычесть разность.

- Уменьшаемое – это целое, вычитаемое и разность – это части.

- Поразрядно, начиная с разряда единиц

- При записи в столбик, при нахождении суммы и разности разрядных единиц, при переходе через разряд забыли прибавить или вычесть разрядную единицу, неверно раздробили.

(Дети записывают в тетрадь, а один ученик комментирует у доски)

- Проверим свои знания, выполнив самостоятельную работу.

(Ученики выполняют самостоятельную работу)

- Да

- Надо проверить.

- Чтобы узнать, правильно мы выполнили с.р. или допустили ошибки.

- Сверимся с образцом и подчеркнем несовпадающие ответы.

(Ученики сверяют свои работы с образцом и результаты проверки заносят в таблицу фиксации результатов)

Учитель вывешивает алгоритм умножения круглых чисел, Д – 1

Учитель вывешивает Д – 2

По ходу ответов учитель вывешивает Д–3


3) Физкульминутка

а) Гимнастика для глаз.

- Зажмурьте сильно, сильно глаза. Расслабьтесь. (5 -6 раз)

- А теперь не поворачивая головы посмотрите влево, вправо, вверх, вниз ( 3-4 раза)

4) Локализация затруднения. Постановка проблемы.

Цель: 1) тренировать способность к выявлению с помощью опорных схем места в задании, где допущена ошибка, и причину индивидуального затруднения;

2) уточнить индивидуальные цели урока.

Организация учебного процесса на 4 этапе.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оформление доски

  1. Определение места ошибки.



- Поднимите руки – кто допустил ошибки в первом задании, во втором?

(Учитель записывает количество детей, допустивших ошибки в каждом задании)

- У кого все ответы совпали?

- А сейчас я попрошу вас поменяться местами. Дети, допустившие ошибки в №1 садятся на 1 ряд, кто допустил ошибки в №2 – на 2 ряд, дети, успешно выполнившие работу садятся на 3 ряд.

- У вас совпали ответы, что вам следует делать дальше?

2)Определение причины ошибки.

- Пользуясь подробным образцом (Р - ) определите место ошибки.

- Мы определили место ошибки, что дальше?

- Почему ошиблись в №1?

- Какой опорной схемой нужно пользоваться?

- Запишите номер опорной схемы в таблице в третьей графе.

- Почему ошиблись в №2?

- Какой опорной схемой нужно пользоваться?

- Запишите номер опорной схемы в таблице в третьей графе.

  1. Определение цели деятельности.

- Нашли ошибку, определили причину ошибки, уточните цель своей дальнейшей работы.

- А те дети, кто проверил себя по эталону, убедился в том, что ошибок нет, рассказал своему соседу ход решения, скажите, что будете делать дальше?

- А кто, проверяя свою работу по эталону, все-таки нашёл ошибку, уточните цель вашей дальнейшей работы?



( Дети пересаживаются)

- Надо проверить правильность решения по эталону для самопроверки

(Дети, у которых совпали ответы, проверяют свое решение по эталону, а потом работают в парах, рассказывая друг другу ход решения)

( Дети, пользуясь подробным образцом определяют место ошибки)

- Понять, почему ошиблись.

- Забыли таблицу умножения, забыли сложить разрядные единицы, забыли приписать все нули.

- Д - 1

- Неверно выполнили вычитание многозначных чисел, неверно определили части и целое.

- Д – 2, Д – 3.

- Исправить ошибки, пользуясь опорными схемами, выполнить задание правильно.

- Выполним дополнительное задание

- Я выясню причину ошибки и исправлю её.


( На доске написано

№1 - …. Чел.

№2 - …. Чел.)


5)Проектирование и фиксация нового знания.

Цель: 1) тренировать способность к коррекции собственной деятельности: уточнить способы действий, в которых допущены ошибки, и исправит их на основании опорных схем.

Организация учебного процесса на 5 этапе.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Как будете исправлять свои ошибки?

(Учитель при необходимости оказывает помощь)

- Выполним задание еще раз, пользуясь опорными схемами, проверим себя по эталону.

(Дети исправляют ошибки, ученики, не допустившие ошибки в с.р. №1 выполняют дополнительное задание, а затем проверяют его по эталону Р - )

6)Первичное закрепление.

Цель: 1) воспроизвести во внешней речи правильные способы действий, вызвавшие затруднения.

Организация учебного процесса на 6 этапе.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Каждый из вас самостоятельно исправил свои ошибки. В каком задании было допущено большее количество ошибок?

(Учитель обращает внимание на таблицу фиксации на доске)

- Как исправляли ошибки?

- Давайте ещё раз проговорим правила, на которые были допущены ошибки и заполним четвертую графу (исправил самостоятельно или с помощью эталона)

- Определили место, причину, исправили ошибки, пользуясь опорными схемами или эталонами.

(Дети повторяют правила и заполняют четвертую графу таблицы фиксации)

7) Физкультминутка.

- Давайте отдохнем перед второй с/р.

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись еще, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

8)Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Цель: 1) проверить свое умение правильно выполнять способы действий, вызвавшие затруднения;

2) фиксировать достижения индивидуальной цели.

Организация учебного процесса на 8 этапе.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Учитель раздает с.р.№2)

  1. Самостоятельная работа №2.

- Выберете задания, подобные тем, в которых были допущены ошибки в с.р. №1. Выполните их самостоятельно.

2) Проверка самостоятельной работы по эталону.

- Проверьте правильность своей работы по эталону и заполните пятую графу таблицы.

- Кому удалось выполнить вторую с.р. без ошибок? Как вы это сделали?

3)Проверка дополнительного задание по подробному образцу.

- Кто выполнил дополнительное задание, проверьте свою работу по подробному образцу. Если выполнено верно, поставьте рядом с задание «+», если допущена ошибка «?». Мы эти задания разберем на следующем уроке.

(Дети выбирают задания и выполняют их)

(Дети проверяют работу и заполняют пятую графу)

- Я исправил ошибки и подобных не допустил в с.р.№2.


9)Включение в систему знаний и повторение.

Цель: 1) тренировать способность к составлению буквенных выражений к текстовым задачам.

Организация учебного процесса на 9 этапе.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оформление доски



- Вы хорошо поработали, и я предлагаю вам поиграть. На доске записаны буквенные и числовые данные задач «Блиц – турнира» №8, стр.4. Надо поставить между ними знаки так, чтобы получились выражения к задаче. Тот, кто первый догадается, дописывает выражение на доске. Кроме того, там, где возможно, попробуйте найти еще одну запись данных выражений.

Работа проводится фронтально в виде игры.



На доске запись:

№8, стр. 4

а) а 5 а; б) b с d; в) m n k 7

На доске появляются выражения:

а)(а+5)+ а; б) b–c– d; в) ( m+n+k):7

а+а+5; b+(c+d)

10) Рефлексия учебной деятельности.

Цель: 1) оценить результаты собственной деятельности;

2) зафиксировать метод коррекции ошибок путем обобщения результатов учащихся;

3) оценить собственную деятельность;

4) согласовать Д/З

Организация учебного процесса на 10 этапе.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Ребята, на закрепление каких знаний были направлены данные задания?

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- В каких заданиях были допущены ошибки? Назовите причины типичных ошибок.

- Что вам помогло преодолеть затруднения?

- Над чем вам надо поработать?

- Удалось ли вам навести порядок в голове, тренируясь в выполнении действий с многозначными числами?

- Попробуйте словесно оценить свою работу.

- А теперь в таблице фиксации результатов поставьте себе отметку за свою работу.

- А Д/З будет таким:

1) придумать, записать и вычислить 2 примера на умножение круглых многозначных чисел столбиком.

2) с.6, №5

- Спасибо за урок.

- Умножение круглых многозначных чисел столбиком; сложение и вычитание многозначных чисел.

- Тренироваться в решении примеров, разобраться в причинах ошибок

- …

- Опорные схемы, эталоны.

- …

- Да.

(Дети словесно оценивают свою работу)

Раздаточный материал

Таблица фиксации результатов

№ задания

Выполнено

«+» или «?»

№ опорной

схемы

Исправлено

В процессе работы

В самостоятельной

работе №2

№1










№2










САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1.

1. Запиши в столбик и вычисли:

970500 *6 ; 38070 *4000 ; 532000 * 70.

2. Реши уравнение и сделай проверку:



500600 – Х = 5284

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2.

1. Запиши в столбик и вычисли:

520300 * 4 ; 78060 * 9000 ; 215000 * 80.

2. Реши уравнение и сделай проверку:



604000 – Х = 4352

Подробный образец проверки самостоятельной работы №1.

1. Запиши в столбик и вычисли:

4 3 3 2 2 1

х 970500 х 38070 х 532000

6___ 4000 70____

823000 152280000 7240000

2. Реши уравнение и сделай проверку:

.9 10 . 9 10

500600 – Х = 5284 - 500600

Х = 500600 – 5284 5284

Х = 495316 495316

500600 – 495316 = 5284 . 9 10 . 9 10

5284 = 5284 - 500600

495316

5284

Подробный образец проверки самостоятельной работы №2.

1. Запиши в столбик и вычисли:

1 7 5 1 4

х 520300 х 78060 х 215000

4___ 9000 80____

2081200 702540000 17200000

2. Реши уравнение и сделай проверку:

10

. 9 . 9 9 10

604000 – Х = 4352 - 604000

Х = 604000 – 4352 4352

Х = 599648 599648

604000 – 599648 = 4352 10

. 9 . 9 9 10

4352 = 4352 - 604000

599648

4352

Эталон для самопроверки самостоятельной работы №1

1. Вычисли:

4 3 3 2

х 970500 х 38070

6 4000

5823000 152280000

2 1

х 532000

70___

37240000




Записать числа друг под другом,

сместив все нули вправо





Умножить числа, не глядя на нули





Приписать к ответу все нули





Разбить на классы, прочитать ответ.



2. Реши уравнение и сделай проверку:

. 9 10. 9 10

500600 – Х = 5284 - 500600

Х = 500600 – 5284 5284

Х = 495316 495316

500600 – 495316 = 5284 . 9 10. 9 10

5284 = 5284 - 500600

495316

5284

a – x = b

x = a – b

. 9 10. 9 10

  • *00*00

****

******

Эталон для самопроверки самостоятельной работы №2

1. Вычисли:

1 7 5

х 520300 х 78060

4 9000

2081200 702540000

1 4

х 215000

80___

17200000




Записать числа друг под другом,

сместив все нули вправо





Умножить числа, не глядя на нули





Приписать к ответу все нули



Разбить на классы, прочитать ответ.



2. Реши уравнение и сделай проверку:

. 9 10.9 910

604000 – Х = 4352 - 604000

Х = 604000 – 4352 4352

Х = 599648 599648

604000 – 599648 = 4352 . 9 10.9 910

4352 = 4352 - 604000

599648

4352

a – x = b

x = a – b

. 9 10.9 9 10

  • *0*000

****

******

Дополнительное задание.

  1. Придумай и запиши свои 4 примера на умножение круглых многозначных чисел столбиком.

  2. Вычисли:

3 т 5 ц 40кг – 3 ц 8 кг = т ц кг

4м 6см + 34см 8мм = м дм см мм

Эталон для проверки дополнительного задания.

2. Вычисли:

3 т 5 ц 40кг – 3 ц 8 кг = 3 т 2 ц 32 кг

. 10

3540

- 308

3232(кг)

4м 6см + 34см 8мм = 4 м 4 дм 8 мм

4060

+ 348

4408 (мм)

1т 1ц 1кг 1г

10 100 1000

1км 1м 1дм 1см 1мм

1000 10 10 10

__( *)__

Б М

( : )



Демонстрационный материал

Эталон №1

Записать числа друг под другом,

сместив все нули вправо



Умножить числа, не глядя на нули





Приписать к ответу все нули





Разбить на классы, прочитать ответ.

Эталон №2



- x = b

x = a - b

Эталон №3

. 9 10.9 9 10

*0*000

****

******

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск