Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.11.2013
Размер55.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема. Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа.
Цели. Закрепить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа.

Формировать вычислительные навыки.

Закрепить умения решать задачи изученных видов.

Воспитывать любовь к родному краю.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Развивать внимание, память, мышление, смекалку.
Оборудование. Компьютер, карточки, снежинки.
Ход урока.
I. Организационный момент.

Учитель. С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

Думать, слушать и решать.
II. Сообщение темы.

- Сегодня на уроке повторим (слайд): Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа.

Но урок сегодня необычный. У нас много гостей. И ещё пришли к нам необычные гости. Узнаете, если разгадаете загадку:

Их не растили, их из снега слепили,

Вместо носа морковки поставили.

Глаза – угольки, ручки – сучки,

Это весёлые, смешные (снеговички).

(Слайд «Весёлые снеговики», анимация).

- В гостях у нас Весёлые Снеговики. Вместе с ними мы отправимся в небольшую экспедицию в зимнюю природу по нашему родному любимому краю. Но нас ожидают в пути препятствия, сложные задания, которые мы должны решить.

Но я вижу ваши сияющие лица. Это говорит о вашем хорошем настроении. Значит, вы готовы преодолевать трудности, выполнять сложные задания, исследовать неразгаданные тайны, узнавать новое, ещё неизвестное.

И чтобы легче было нам в пути, нужен девиз. (Слайд «Девиз»)

Пусть суровые ветры нам дуют в лицо,

Все пути нам, ребята, открыты.

Побываем в лесу, мы пройдём у реки,

Мы – исследователи, мы – следопыты.

Итак, в путь. Удачи всем.
III. Начало экспедиции.

(Слайд «Двор школы»).

- На улице хорошая погода. Светит солнце, приглашает нас на прогулку. В его лучах искрится, сверкает снег. (Слайд «Солнечный день»)

Посмотрите на небо. (Слайд «Снежная туча»).

- Приближается снежная туча. Но из них вместо снежинок падают математические выражения.

(Слайд «Из туч медленно падают математические выражения)

1). Вот и первое испытание. (Найти значения выражений)
250 х 4 = 5600: 7 =

4342 х 2 = 126: 6 =

2648: 2 = 172: 4 =

4200: 7 + 30 х 2 =

8100: 10: 9 - 1 =

4248:6 х 2 =

9100: 7 х 3 =

(Ребята считают, называют ответы. Если решение правильное, появляются ответы)
- Молодцы, ребята, с первым испытанием справились.
Выйдя из ворот школы мы попадаем в школьный сад.

(Слайд «Школьный сад»)

2). - Проведём небольшие исследования и решим задачи.

а). Глубина снега под акациями 105см. Это в 3 раза больше, чем под яблонями. Какая глубина снега под яблонями?

105: 3 = 35(см)

б). Лыжники пройдут 32 км со скоростью 16 км/ч. Сколько времени они будут в пути?

32: 16 = 2(ч)

в). Шагая по тропинке 4 минуты со скоростью 150м/мин, через какое расстояние мы окажемся на школьной горке?

150 х 4 = 600(м)
(Слайд «Школьная горка»). Даны равенства и неравенства
- Мы все часто бываем на нашей любимой горке. Но такого ещё не видели. Кто догадался, что за исследование нужно провести? (говорят дети)

3). - Нужно узнать, верное равенство и неравенство или неверное.
3000кг = 3т

5кг 100г = 5кг 010г

5м 30см < 530см

3ч 10мин > 310мин

52ч > 2сут

(Неверные ответы на слайде исчезают и появляются правильные записи).
- И с этим трудным заданием мы справились. Молодцы, ребята.
- Вот и добрались до нашего чистого прозрачного ручья.

(Слайд « Ручей»)

Чтобы перейти через речку нужно построить мост, но необыкновенный, а из уравнений.

4). Для этого выполним задание по учебнику на странице 13 под №16.

(Самостоятельная работа).

(У доски на карточке решают ученики уравнения)

(Проверка).

- Ребята, а почему река не замёрзла? (Ответы детей)

- Правильно, рядом находится ключ.

(Слайд «Ключ»)

Здесь всегда чистая прозрачная вода. Это наша гордость.
5). Ключ имеет прямоугольную форму длиной 5м и шириной 3м. найдите площадь.

(Слайд «Ключ»). Строение.

- А теперь посмотрим снаружи.

6). Строение тоже имеет прямоугольную форму длиной 8 м и шириной 3м. Найдите периметр.

(Проверка)

- За ключом находятся бескрайние снежные поля.

(Слайд «Снежное поле»)

Там и зимой продолжается жизнь. Под белым пуховым снежным одеялом зимует озимая рожь.

7). Прочитайте задачу и решите.

Площадь поля 46 251кв.м. Какую площадь занимает озимая рожь, если она составляет 2/3 части этого поля?

(Проверка).
- Перезимуют эти хлеба под тёплым одеялом, испекут из них хлеб и привезут их в наши магазины.

(Слайд «В магазине»)
8). Прочитайте и решите задачу на странице 14 №25.

( Проверка задачи №25.)

(На карточке - задача)

Задача. В классе 24 человека. Сколько граммов хлеба окажется в пищевых отходах после посещения столовой, если каждый оставит полкусочка хлеба, а масса всего кусочка50 граммов?

Проверка задачи на доске.
(Слайд «Берегите хлеб).

- Погублена целая буханка! А сколько мы выбросим за неделю? А в школе нас почти 300 человек. Сколько же хлеба мы выбрасываем.

Это неуважение к труду многих людей, к хлебу. Как говорит народная мудрость: «Хлеб всему голова». Как понимаете пословицу? (ответы детей). Правильно. Без хлеба нет жизни. Небрежно к нему относиться нельзя.
Очень мы устали и поэтому отдохнём.

(Слайд «Физкультминутка, анимация)

- Отдохнули, тихо сели. Теперь перед нами трудное препятствие. Нужно пройти через сугробы.

(Слайд «Сугробы». Из- под сугробов появляются математические выражения)

9). Найти значения математических выражений.

32 914: 7 + 27 075 х 8

50 320: 8 – 42 140: 7

3 050:5 х 8

5040 х 3: 9

(18 976 – 7 375): 9

67 543 – 15 987) х 4
Проверка.

Вот и прошли высокие сугробы.
(Слайд «Лес»)

Мы подходим к лесу. Посмотрите красоту зимнего леса.

Каких зверей мы можем увидеть в лесу? (Ответы детей)
(Слайд «Звери».)

Работаем на карточках. Прочитайте задание внимательно и приступайте к следующему исследованию.
Задание. Названия зверей зашифрованы цифрами. Определите, какая цифра какую букву заменяет. Прочитайте названия зверей.

Кто из зверей не зашифрован? (лиса, лось, белка, волк, заяц).
1 5 2 4

1 3 2 0

7 9 1 6 4

8 3 1 6

Проверка.
(Слайд «Снеговики», анимация)

Пора снеговикам отправляться в свои владения. И нам пора возвращаться. Попрощаемся с ними.
(Слайд «Рябинка у школы»)

- Вот и закончилась наша экспедиция. Посмотрите на нашу рябину. Как она нарядилась после снегопада. Какая красивая! Как много на ней красивых снежинок.
IV. Итог урока.

На партах у вас тоже лежат снежинки. Если вам наш урок понравился и у вас отличное настроение, возьмите розовую снежинку; хорошее настроение зелёную снежинку; не очень хорошее – белую снежинку.

(Дети выбирают снежинки и обосновывают свой выбор)

- Откройте свой секрет. С чем связано такое настроение?

(Ответы детей).
V. Домашнее задание.
(Слайд «В классе».)

Скоро прозвенит звонок,

Пора заканчивать урок.

За отличную работу

Я вас всех благодарю.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск