Скачать 55.77 Kb.
|
Тема. Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа. Цели. Закрепить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа. Формировать вычислительные навыки. Закрепить умения решать задачи изученных видов. Воспитывать любовь к родному краю. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Развивать внимание, память, мышление, смекалку. Оборудование. Компьютер, карточки, снежинки. Ход урока. I. Организационный момент. Учитель. С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, Думать, слушать и решать. II. Сообщение темы. - Сегодня на уроке повторим (слайд): Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа. Но урок сегодня необычный. У нас много гостей. И ещё пришли к нам необычные гости. Узнаете, если разгадаете загадку: Их не растили, их из снега слепили, Вместо носа морковки поставили. Глаза – угольки, ручки – сучки, Это весёлые, смешные (снеговички). (Слайд «Весёлые снеговики», анимация). - В гостях у нас Весёлые Снеговики. Вместе с ними мы отправимся в небольшую экспедицию в зимнюю природу по нашему родному любимому краю. Но нас ожидают в пути препятствия, сложные задания, которые мы должны решить. Но я вижу ваши сияющие лица. Это говорит о вашем хорошем настроении. Значит, вы готовы преодолевать трудности, выполнять сложные задания, исследовать неразгаданные тайны, узнавать новое, ещё неизвестное. И чтобы легче было нам в пути, нужен девиз. (Слайд «Девиз») Пусть суровые ветры нам дуют в лицо, Все пути нам, ребята, открыты. Побываем в лесу, мы пройдём у реки, Мы – исследователи, мы – следопыты. Итак, в путь. Удачи всем. III. Начало экспедиции. (Слайд «Двор школы»). - На улице хорошая погода. Светит солнце, приглашает нас на прогулку. В его лучах искрится, сверкает снег. (Слайд «Солнечный день») Посмотрите на небо. (Слайд «Снежная туча»). - Приближается снежная туча. Но из них вместо снежинок падают математические выражения. (Слайд «Из туч медленно падают математические выражения) 1). Вот и первое испытание. (Найти значения выражений) 250 х 4 = 5600: 7 = 4342 х 2 = 126: 6 = 2648: 2 = 172: 4 = 4200: 7 + 30 х 2 = 8100: 10: 9 - 1 = 4248:6 х 2 = 9100: 7 х 3 = (Ребята считают, называют ответы. Если решение правильное, появляются ответы) - Молодцы, ребята, с первым испытанием справились. Выйдя из ворот школы мы попадаем в школьный сад. (Слайд «Школьный сад») 2). - Проведём небольшие исследования и решим задачи. а). Глубина снега под акациями 105см. Это в 3 раза больше, чем под яблонями. Какая глубина снега под яблонями? 105: 3 = 35(см) б). Лыжники пройдут 32 км со скоростью 16 км/ч. Сколько времени они будут в пути? 32: 16 = 2(ч) в). Шагая по тропинке 4 минуты со скоростью 150м/мин, через какое расстояние мы окажемся на школьной горке? 150 х 4 = 600(м) (Слайд «Школьная горка»). Даны равенства и неравенства - Мы все часто бываем на нашей любимой горке. Но такого ещё не видели. Кто догадался, что за исследование нужно провести? (говорят дети) 3). - Нужно узнать, верное равенство и неравенство или неверное. 3000кг = 3т 5кг 100г = 5кг 010г 5м 30см < 530см 3ч 10мин > 310мин 52ч > 2сут (Неверные ответы на слайде исчезают и появляются правильные записи). - И с этим трудным заданием мы справились. Молодцы, ребята. - Вот и добрались до нашего чистого прозрачного ручья. (Слайд « Ручей») Чтобы перейти через речку нужно построить мост, но необыкновенный, а из уравнений. 4). Для этого выполним задание по учебнику на странице 13 под №16. (Самостоятельная работа). (У доски на карточке решают ученики уравнения) (Проверка). - Ребята, а почему река не замёрзла? (Ответы детей) - Правильно, рядом находится ключ. (Слайд «Ключ») Здесь всегда чистая прозрачная вода. Это наша гордость. 5). Ключ имеет прямоугольную форму длиной 5м и шириной 3м. найдите площадь. (Слайд «Ключ»). Строение. - А теперь посмотрим снаружи. 6). Строение тоже имеет прямоугольную форму длиной 8 м и шириной 3м. Найдите периметр. (Проверка) - За ключом находятся бескрайние снежные поля. (Слайд «Снежное поле») Там и зимой продолжается жизнь. Под белым пуховым снежным одеялом зимует озимая рожь. 7). Прочитайте задачу и решите. Площадь поля 46 251кв.м. Какую площадь занимает озимая рожь, если она составляет 2/3 части этого поля? (Проверка). - Перезимуют эти хлеба под тёплым одеялом, испекут из них хлеб и привезут их в наши магазины. (Слайд «В магазине») 8). Прочитайте и решите задачу на странице 14 №25. ( Проверка задачи №25.) (На карточке - задача) Задача. В классе 24 человека. Сколько граммов хлеба окажется в пищевых отходах после посещения столовой, если каждый оставит полкусочка хлеба, а масса всего кусочка50 граммов? Проверка задачи на доске. (Слайд «Берегите хлеб). - Погублена целая буханка! А сколько мы выбросим за неделю? А в школе нас почти 300 человек. Сколько же хлеба мы выбрасываем. Это неуважение к труду многих людей, к хлебу. Как говорит народная мудрость: «Хлеб всему голова». Как понимаете пословицу? (ответы детей). Правильно. Без хлеба нет жизни. Небрежно к нему относиться нельзя. Очень мы устали и поэтому отдохнём. (Слайд «Физкультминутка, анимация) - Отдохнули, тихо сели. Теперь перед нами трудное препятствие. Нужно пройти через сугробы. (Слайд «Сугробы». Из- под сугробов появляются математические выражения) 9). Найти значения математических выражений. 32 914: 7 + 27 075 х 8 50 320: 8 – 42 140: 7 3 050:5 х 8 5040 х 3: 9 (18 976 – 7 375): 9 67 543 – 15 987) х 4 Проверка. Вот и прошли высокие сугробы. (Слайд «Лес») Мы подходим к лесу. Посмотрите красоту зимнего леса. Каких зверей мы можем увидеть в лесу? (Ответы детей) (Слайд «Звери».) Работаем на карточках. Прочитайте задание внимательно и приступайте к следующему исследованию. Задание. Названия зверей зашифрованы цифрами. Определите, какая цифра какую букву заменяет. Прочитайте названия зверей. Кто из зверей не зашифрован? (лиса, лось, белка, волк, заяц). 1 5 2 4 1 3 2 0 7 9 1 6 4 8 3 1 6 Проверка. (Слайд «Снеговики», анимация) Пора снеговикам отправляться в свои владения. И нам пора возвращаться. Попрощаемся с ними. (Слайд «Рябинка у школы») - Вот и закончилась наша экспедиция. Посмотрите на нашу рябину. Как она нарядилась после снегопада. Какая красивая! Как много на ней красивых снежинок. IV. Итог урока. На партах у вас тоже лежат снежинки. Если вам наш урок понравился и у вас отличное настроение, возьмите розовую снежинку; хорошее настроение – зелёную снежинку; не очень хорошее – белую снежинку. (Дети выбирают снежинки и обосновывают свой выбор) - Откройте свой секрет. С чем связано такое настроение? (Ответы детей). V. Домашнее задание. (Слайд «В классе».) Скоро прозвенит звонок, Пора заканчивать урок. За отличную работу Я вас всех благодарю. |