Учитель музыки МБОУ СОШ №7
Ковалева Светлана Викторовна
Урок музыки в 6 классе
Тема урока «Программная музыка и её жанры Прием «6 шляп» как способ развития критического мышления на уроках музыки
6 класс 3 четверть "Эффект Моцарта"
Направленность
| музыка
| Количество
| один класс
| Возраст детей
| 12-13 лет
|
| Тип
| урок
| Место проведения
| Кабинет музыки
|
|
| Задачи
| формирование различных способов мышления;
освоение способа ценностно-смыслового анализа музыкального произведения;
освоение способа творчески интерпретировать имеющуюся информацию;
формирование направленности на самореализацию, потребность в рефлексии, в самоутверждении.
|
| Результат
| формирование таких личностных универсальных учебных действий, как:
умение вырабатывать своё собственное мнение;
способность анализировать чувственное восприятие музыкального произведения;
способность прийти к определённым умозаключениям;
способность логично выстроить цепь доказательств;
способность творчески выразить ценностное отношение к изучаемой теме.
|
| Ресурсы
| Факты из биографии В.А. Моцарта, фотографии, учебная презентация, произведения В.А. Моцарта (маленькая ночная серенада, симфония №40), проектор, ноутбук.
|
| В основе способа развития критического мышления на уроках музыки идеи одного из известнейших исследователей механизмов творчества Эдварда де Боно, который разработал приемы, обучающие эффективно мыслить и детей, и взрослых.
Шесть шляп - это шесть разных способов мышления, которые поэтапно развиваются на уроке музыки
Музыкальный образ»
Тема урока « Эффект Моцарта»
1. Этап. Целеполагание. Ребята, знакомясь с темой, самостоятельно формулируют цели урока.
2. Этап. Актуализация знаний. Ученики делятся на 6 групп, мысленно надевают белую шляпу и изучают факты из жизни В.А. Моцарта (обращение к энциклопедии классической музыки КМ). Обсуждают и называют наиболее значимые, по их мнению, факты.
3. Этап. Эмоциональное восприятие музыки В.А. Моцарта. Ученики мысленно надевают красную шляпу и слушают несколько фрагментов музыкальных произведений В.А. Моцарта (энциклопедия классической музыки КМ). Обсуждают и описывают словами чувства, которые вызвала музыка.
4. Этап. Критическая оценка. Ученики мысленно надевают черную шляпу и высказывают сомнения, по поводу гениальности музыки В.А. Моцарта (приводят аргументы из поэмы А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери»).
5. Этап. Защита. Ученики мысленно надевают желтую шляпу и приводят аргументы в защиту гениальности В.А. Моцарта.
6. Этап. Рождение новой гипотезы. Ученики мысленно надевают зеленую шляпу и на листе бумаги рисуют символ, выражающий их понимание музыки В.А. Моцарта. Критерии оценки работы (по Д. Гилфорду): Продуктивность - быстрота, скорость генерирования идей, их количество); Гибкость – способность показать широкое многообразие идей, вариантов выполнения задания; Оригинальность – способность порождать новые, нестандартные идеи, непохожие на идеи других участников; Художественная завершенность – способность совершенствовать или придавать законченный вид " продукту" своей деятельности.
7. Этап. Обобщение. Ученики мысленно надевают синюю шляпу и обобщают то, что узнали на уроке, с помощью синквейна. Последнее слово синквейна будет ответом на вопрос, который был сформулирован в теме урока. Таким образом, цель урока будет достигнута.
Литература по теме: Боно Э. «Шесть шляп мышления» (СПб.:Питер Паблишинг, 1997) http://www.twirpx.com/file/112150/
Примеры творческих работ обучающихся
|
| |