Скачать 38.06 Kb.
|
План-конспект урока по теме: «Моделирование, модель, виды моделей» Учитель: Цецерский Максим Александрович Тема: «Моделирование, модель, виды моделей». Цели и задачи урока: - Закрепить умения и навыки, сформированные в ходе изучения раздела «Обработка металла»; - начать изучение нового раздела; - развивать мотивацию изучения трудового обучения, используя разнообразные приемы; - способствовать развитию умения самостоятельной работы в мастерской. Тип урока: комбинированный. Оборудование: Учебник: Трудовое обучение для мальчиков 4кл. под ред. И.А. Карабанова, Минск «Адукацыя i выхаванне» 2003г., конструкторы (3), тетрадь, ручка. План урока:
ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Я рад приветствовать вас на уроке трудового обучения. 2. Мотивация и целеполагание. Уважаемые учащиеся, сегодня мы начнем изучение нового раздела, нашей учебной программы, под названием «Начальное моделирование». Тема нашего сегодняшнего урока «Моделирование, модель, виды моделей» 3. Актуализация знаний. Для достижения цели урока нам необходимо вспомнить материал прошлого занятия. Фронтальная беседа. - Какие технологические операции при обработке металла вам известны? - С какими приспособлениями и инструментами вы ознакомились? - Какие виды материалов используют при изготовлении изделий? - Назовите сходные операции по обработке древесины и металла. 4. Сообщение нового материала. Слово «модель» встречается с давних времен и обозначало оно что-то строительное и обозначало меру, образец или вещи, похожих на другую, известную вещь. Итак, модель – упрощенная копия предмета, нечто похожее на другой предмет. Разновидностью модели является ее Макет – упрощенная копия предмета. Виды моделирования: производственное моделирование (создание настоящих технических устройств), техническое моделирование (помогает увидеть будущую конструкцию и проверить действие ее деталей). Модели бывают действующие (показывают движение) и недействующие. Технические модели изготавливают из плоских (контурные и силуэтные детали) и объемных деталей. Из плоских деталей выполняют модели по трафарету (шаблону), рисунку, чертежу, образцу, словесному описанию и собственному замыслу. Изготовление моделей из объемных деталей идет после изготовления плоских моделей. Они имеют форму таких геометрических фигур, как куб, правильная прямоугольная призма, цилиндр, конус и др. 5. Самостоятельная работа учащихся. Смотр за выполнением задания. 6. Выставление оценок. Выставление оценок за урок. 7. Самоанализ проведения урока. |