Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 112.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.11.2013
Размер112.93 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
Тукаевский муниципальный район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бурдинская средняя общеобразовательная школа»

Введено приказом №____ УТВЕРЖДЕНО

от «___»_______2012. протоколом педагогического совета

от______________2012г. №__

Директор школы:

________________ Утяшов В.М.

подпись

Рабочая программа

элективного курса по темам:

"Абсолютная величина числа.

Задачи с параметрами»

(10 класс)

Составитель: Ямалтдинова Гульнур Мирзануровна,

учитель математики

СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО Зам.директора_________Утяшова В.Н. на заседании МО

протокол от

«____»___________2012г.

Руководитель МО

___________Альмухаметова В.Р.

Пояснительная записка

к рабочей программе элективного курса по математике для 10 класса
Настоящий курс предназначен для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы, интересующихся математикой, желающих расширить и укрепить свои знания в этой области. Курс организуется в целях подготовки выпускников школы к сдаче единого государственного экзамена по математике за курс средней школы и рассчитан на подготовленных учащихся, хорошо освоивших курс математики за основную школу.

Курс представлен в виде двух модулей: «Абсолютная величина числа», «Задачи с параметрами».

Модуль 1: «Абсолютная величина числа»

Существенной характеристикой числа, как в действительной, так и в комплексной области является понятие его абсолютной величины (модуля).

Это понятие имеет широкое распространение в различных разделах физико-математических и физических наук. Так, в математическом анализе одно из первых и фундаментальных понятий - понятие предела - содержит в своём определении понятие абсолютной величины. В теме «Приближенные вычисления» – понятие абсолютной погрешности приближенного числа, определяется через понятие модуля; в механике и геометрии – понятие вектора и т. д. Понятие модуля широко используется при исследовании функций на ограниченность, при решении уравнений, неравенств и их систем, построении графиков и т. д., что предусматривает работу в данном разделе.

Модуль 2: «Задачи с параметром».

Основным содержанием этого модуля являются методы решения задач с параметром. Тема рассматривается на базе решения типовых задач с использованием свойств основных функций. Рассматриваются примеры аналитического и графического решения уравнений, и неравенств с параметром. При решении такого рода задач возникают трудности, прежде всего потому, что даже решения простейших уравнений или неравенств, содержащих параметр, приходится производить довольно разветвлённые логические построения.

Данный курс позволяет развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся; учит логически мыслить; позволяет максимально увеличить самостоятельную и индивидуальную работу учащихся по предмету; способствует выработке и закреплению навыков работы на компьютере.

Курс способствует наиболее качественной подготовке к ЕГЭ.

Курс разработан на 70 часов (2 часа в неделю) и предполагает знакомство с теорией и практикой реализации рассматриваемых в модулях тем:

1. Введение – 2 часа

2. Абсолютная величина числа в действительной и комплексной областях (10 ч.- лекции + 22 ч. – практические занятия различного типа ( практикумы, работа на компьютере)

3. Задачи с параметром – 36 часов (7 ч. – лекции + 29 ч. – практические занятия в виде практикумов, работа на компьютере).

Цели и задачи курса:

  1. Расширение и углубление знаний учащихся по математике.

  2. Формирование культуры умственного труда.

  3. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся логического мышления.

  4. Обретение практических навыков решения задач с параметром и модулем.

  5. Сформировать у учащихся систематизированное представление об обоих понятиях: абсолютная величина и параметр.

  6. Научить учащихся решать задачи с параметром аналитическим и графическим методами.

  7. Научить составлять алгоритмы решения задач.

  8. Сформировать устойчивые навыки самостоятельной работы, подготовка к ЕГЭ.

Требования в изучении элективного курса.
В результате изучения курса учащиеся должны

знать:

  • Определение абсолютной величины действительного числа и комплексного числа

  • Основные теоремы о модуле числа

  • Основные операции с абсолютными величинами числа (на R и К)

  • Правила построения графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля

  • Опорные сигналы по решению линейного уравнения, квадратного уравнения и системы линейных уравнений, содержащих переменную под знаком модуля

  • Основные подходы к решению уравнений с параметром, содержащих переменную под знаком модуля.

Уметь:

  • Применять определения, основные теоремы, правила операций с модулями чисел к решению конкретных задач

  • Применять алгоритмы решения линейных, квадратных уравнений и их систем, содержащих параметр, к решению конкретных задач

  • Строить графики элементарных функций, содержащих знак модуля

  • Решать уравнения, системы уравнений содержащих переменную под знаком модуля

  • Составлять алгоритм решения задач, рассматриваемых в теме

  • Приводить собственные примеры по всем пунктам темы.




Учебно – тематический план




Тема

Количество часов




Форма проведения

Контроль

всего

тео-рия

практика







2

Введение

2

2

0



Абсолютная величина числа в действительной и комплексной областях (32/10/22)

3,4

Определение и основные теоремы.

2

2


Лекция


5,6


7,8

9,10

Простейшие операции над абсолютными величинами на R и С

6


6

Практикум

Опорный конспект


Графики функций, аналитическое выражение которых содержит знак модуля

11

3

8



11

Правила и алгоритмы построения графиков с модулем

1

1


семинар


12


13

Графики функций

у= f x , у= f(х)

2

1

1

практикум


14


15

График функции

у= f х

2


2

практикум

схема

16


17

18

Графики функций


у = f(х) и у = f(х), где

f(х) ≥ 0

3


3

практикум

практическая работа

19


20

21

Графики простейших функций, заданных явно и неявно

3

1

2


схема, тезисы


Уравнения (в области действительных и комплексных чисел)

13

5

8



22-


26

Уравнения вида


f(х) =а, f х =а, f(х) =φ(х)

5

2

3

практикум


27


28

29

Уравнения вида


к1х+в1 +…+ кnх + вn = а

3

2

1

практикум

практическая работа

30


31

Частные примеры уравнений на множестве С

2

1

1

практикум

конспект

32

«Час вопросов и ответов»

1


1

консульта-ция

реферат

33


34

Зачет

2


2

«круглый стол»

реферат

Задачи с параметром ( 36 / 7 / 29)


Линейные уравнения (неравенства) с параметром и их системы

10

2

8



35


36

37

38

39

Аналитический способ решения линейного уравнения (неравенства) с параметром

5

1

4

семинар

реферат

40


41

42

Исследование систем линейных уравнений

3

1

2

практикум

практичес-кая работа

43


44

Дробно-рациональные уравнения

2


2

практикум



Квадратное уравнение (неравенство) с параметром

10

3

7



45


46

47

48

49

50

Решение квадратного уравнения (неравенства) с параметром

6

2

4

семинар-практикум


51


52

53

54

Исследование квадратного трехчлена


ах2 +вх +с

4

1

3

практикум

практическая работа

55-


61

Использование графических иллюстраций в задачах с параметром

7

2

5



62


63

64

Задачи с параметром

3


3



65


66

67

«Час вопросов и ответов»

3


3

консульта-ция

реферат

68

Зачет для интеллектуалов

1


1

«круглый стол»

реферат

69

Научно-практическая конференция

1


1

доклады учащихся

доклады учащихся

70

Итоговый урок

1


1




ИТОГО

70

19

51






Планирование учебного курса





занятия

Раздел

Содержание курса

Дата

план

факт

1,2

Введение

(2 часа)

Цели и задачи курса. Методика проведения курса. Требования.

01.09

07.09




3,4

Определение и основные теоремы

(2 часа)

Определение модуля числа. Геометрический смысл модуля. Теоремы о модулях противоположных чисел, о модуле суммы, разности, произведения, частного

08.09

14.09




5,6

7,8

9,10

Простейшие операции над абсолютными величинами на C и R

(6 часов)

Использование теорем при простейших операциях над абсолютными величинами

15.09

21.09

22.09

28.09

29.09

05.10




11
12,13
14,15
16,17,

18

19,20,

21

Графики функций, аналитическое выражение которых содержит знак модуля

(11 часов)

1) Правила и алгоритмы построения графиков с модулем (1 час)

2) Построение графиков функций

у=f /x/ , у= /f(х)/ (2 часа)

3) Построение графиков функции

у= /f /х// (2 часа)

4) Построение графиков функций

у= f (х) и у= f (х), где f(х)≥0

(3 часа)

5) Графики простейших функций, заданных явно и неявно (3 часа)

06.10

12.10

13.10
19.10

20.10
26.10

27.10

09.11
10.11

16.11

17.11




22

23

24

25,26
27,28,29
30,31
32

33,34

Уравнения

( в области действительных и комплексных чисел)

(13 часов)

1)Уравнения вида f(х) =а

(1 час)

2) Уравнения вида f х =а

(1 час)

3) Уравнения вида f (х) =φ (х) (1 час)

4) Практикум по решению уравнений (2 часа)

5) Уравнения вида

к1х +в1+…+кnх+вn=а (3 часа)
6) Частные примеры уравнений на множестве С (2 часа)

7) «Час вопросов и ответов»

(1 час)

8) Зачет (2 часа)

23.11
24.11
30.11
01.12

07.12

08.12

14.12

15.12

21.12

22.12

28.12
29.12

18.01




35,36

37
38,39

40,41,42
43,44

Линейные уравнения (неравенства) с параметром и их системы

(10 часов)

1) Аналитический способ решения линейного уравнения с параметром

(3 часа)

2) Аналитический способ решения линейного неравенства с параметром

(2 часа)

3) Исследование систем линейных уравнений (3 часа)
4) Дробно-рациональные уравнения

(2 часа)

19.01

25.01

26.01
01.02

02.02

08.02

09.02

15.02

16.02

22.02




45,46,

47

48,49,

50

51,52,

53,54

Квадратное уравнение (неравенство) с параметром

(10 часов)

1) Решение квадратных уравнений с параметром

(3 часа)

2) Решение квадратных неравенств с параметром

(3 часа)

3) Исследование квадратного трехчлена (4 часа)

01.03

02.03

09.03

15.03

16.03

22.03

23.03

05.04

06.04

12.04




55,56
57,58

59,60
61

Использование графических иллюстраций в задачах с параметром

(7 часов)

1) Графическое решение задач с параметром. (2 часа)

2) Определение существования решений, установление их количества. (2 часа)

3) Вычисление значений в зависимости от параметра а.

(2 часа)

4) Алгоритм рассуждений, анализа. (1 час)

13.04

19.04

20.04

26.04

27.04

03.05
04.05




62
63

64

65,66,67

68

69
70

Задачи с параметром, содержащие модуль

(9 часов)

1) Задачи с параметром, содержащие модуль. (1 час)

2) Способы решения уравнений с параметром, содержащие модуль. (1 час)

3) Способы решения неравенств с параметром, содержащие модуль. (1 час)

4) «Час вопросов и ответов»

(3 часа)
5) Зачет для интеллектуалов

(1 час)

6) Научно-практическая конференция. (1 час)

7) Итоговый урок (1 час)

10.05

11.05

17.05

18.05

25.05

26.05








ИТОГО:

70







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск