Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.11.2013
Размер61.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок русского языка в 3 классе по системе Л.В. Занкова

Тема: Морфемика.(Состав слова. Обобщение.)

Задачи:

обучающая: создать условия для повторения, обобщения и систематизации знаний всего изученного материала по теме: Морфемика;

развивающие:

-создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать, сравнивать познавательные объекты, выделять главное в познавательном объекте, классифицировать познавательные объекты;

- содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

-способствовать формированию коммуникативных умений работы в группе;

воспитательная: способствовать формированию уважительного отношения к точке зрения другого человека, умению договариваться.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, видеокамера, листы и фломастеры для работы в группах, карточки с заданием для составления схем в группах, слайд- схема, план-карты города «Морфемика», учебники русского языка 3кл, 4кл, (Зелениной Л.М., Хохловой Г.Е; Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В.; Рамзаевой Т.Г; Поляковой А.В.).

Ход урока:
I. Организационный момент.

II.Постановка цели урока.

Прочитайте внимательно высказывание К.Д. Ушинского. ( Слайд на доске)

- Что скажете? Как понимаете эти слова? Кто согласен с мнением великого педагога?

-Сегодня у нас урок обобщения и систематизации знаний по теме: Морфемика.

Определите и сформулируйте цель урока. (Повторить и систематизировать знания («разложить все по полочкам»), чтобы затем применять их на практике.)

А) Активизация знаний учащихся на основе рефлексии.

-Я предлагаю вам вернуться на первый урок по этой теме, на котором вы сформулировали задачи изучения всей темы.

Показ фрагмента видеоурока (Урок постановки учебной задачи по теме: «Морфемика»), на котором дети сформулировали задачи изучения темы.

На доске появляется слайд:



-Что скажете? (Мы все задачи решили, даже больше, мы дополнили еще и другие задачи)

Учитель фиксирует на доске те задачи, которые были доопределены детьми в ходе изучения темы, а именно:

Узнали:

- значение каждой части слова;

- способы выделения частей слова;

- способы образования слов, их названия;

- что такое словоизменение и словообразование;

-как отличить предлог от приставки;

Формировали умения:

-разбирать слова по составу;

-образовывать слова разными способами;

-различать формы слова и однокоренные слова;

-различать предлоги и приставки при письме.

III. Постановка учебной задачи.

-Теперь вернемся к цели урока. Назовите ее. (Обобщить, систематизировать, «разложить по полочкам знания по теме.) Как вы думаете, что можно сделать, чтобы разложить все по полочкам? (сгруппировать, объединить в группы по какому – то признаку, составить памятку или таблицу).

Я предлагаю вам составить схему, глядя на которую, вы сможете вспомнить весь изученный материал по этой теме.

-Кто догадался, как будем работать? (Сидим группами, значит будет групповая работа)

IV. Обобщение и систематизация знаний учащихся.

А) инструктаж.

-У вас на парте комплект карточек, которые вы сможете использовать при составлении схемы. Что еще вам может помочь, чтобы отразить все знания и умения по теме? (Задачи темы – на доске).

На столах лежат карточки:

1 группа: корень, существительное, словообразование, основа, морфема, приставочный, синонимы, суффикс, окончание.

2 группа: глагол, корень, приставка, существительное, словоизменение, основа, морфема, суффиксальный, антонимы, суффикс, соединительная гласная.

3 группа: способы образования слов, местоимение, словообразование, приставка, основа, морфема, приставочный, корень, суффикс, окончание.

-По каким критериям будем оценивать схему?(ребята обсуждают критерии оценки)

1.По схеме можно рассказать все, что знаем по теме: Морфемика.

2.Логика расположения материала.
Б) Самостоятельная работа в группах.

В) Представление работ. Взаимооценка по критериям.


Схема I группы.

Морфемика

Части слова Способы образования слов словообразование

Приставка приставочный словоизменение

корень приставочно-суффиксальный

суффикс суффиксальный

окончание


Схема II группы. Морфемика

Морфемы неморфема словообразование словоизменение

Приставка основа однокоренные слова формы слова

корень

суффикс

окончание

Схема III группы. . Тема: Морфемика

Состав слова Способы образования слов словоизменение

Корень приставочный

Приставка суффиксальный

Суффикс приставочно-суффиксальный

Окончание сложение основ

Основа словообразование


Г) Рефлексия по итогам выполненного задания.
- В чем испытывали затруднения? (Вы специально дали задание с «Ловушками». В карточках были лишние слова, и еще не хватало карточек).

-Что помогло вам не попасть в ловушку? (нас много в команде, на доске задачи помогали).

-На что обратить внимание в будущем?

-Могу я вам предложить свою схему? (Конечно. Мы уже ждем, что вы нам приготовили…)

На доске появляется слайд.

-



-Какая из схем может стать эталоном и почему. (Обсуждение детьми достоинств и недостатков, выбор эталона).

- Используя данную схему, расскажите все, что знаете по теме: «Морфемика».

V. Домашнее задание.

-Посмотрите на свои планы-города Морфемика, которые вы составляли на уроке постановки учебных задач. Что скажете? У кого появилось желание усовершенствовать эти карты? (почти все подняли руки). Это будет вашим домашним заданием. Предложите свой проект усовершенствования плана-карты .

VI. Составление заданий для самостоятельной работы. Создание ситуации выбора для учащихся.

-Опираясь на схему, назовите умения, которые мы формировали на основе этих знаний. Дети называют:

  • Умение находить в слове необходимые части слова;

  • Умение выполнять разбор слов по составу;

  • Умение образовывать разными способами однокоренные слова и формы слова;

  • Умение различать формы слова и однокоренные слова;

  • Умение отличать предлоги от приставок.

-Каким образом мы можем проверить, насколько хорошо у вас сформированы эти умения? (В самостоятельной работе).

А)Работа с учебником.

-Рассмотрите последние 10 упражнений, которые предлагают авторы учебника по этой теме. Можно ли с их помощью проверить все эти умения? (Нет, нельзя, Там повторяются задания лишь по составу слова, нет ни одного задания по разделу словообразование).

-Как быть? Что предлагаете? (Можно самим подобрать или составить задания)

-Завтра у вас будет самостоятельная работа по теме: Морфемика. Предложите, какие бы вам хотелось получить задания, чтобы проверить знания и умения по этой теме.

Б)Работа в группах.

- Для работы я предлагаю вам учебники русского языка по другим программам и системам, вы можете использовать свои учебники и свои память и фантазию.

1 группа работает по разделу состав слова.

2 группа работает по разделу словообразование

3 группа работает по теме: Морфемика на службе у орфографии (Как знания по этой теме помогают грамотно писать)
- По каким критериям будем оценивать работу?

1.Задания соответствуют учебной задаче.

2.Творческий характер заданий.

В)Представление работ.

Ребятами были предложены следующие виды заданий:

  • Найди в слове приставку (корень, суффикс окончание или основу)

  • Разберите слова по составу

  • Сгруппируйте слова по составу

  • Подберите слова к схемам

  • Составь слова из других частей слов

  • Раздели слова на группы: однокоренные слова и формы слова

  • Образуйте как можно больше однокоренных слов

  • Определите способ образования слов

  • Выпишите слова, которые можно проверить формой слова в один столбик, а те, что однокоренными словами – в другой

  • Раскрой скобки (отличие приставки от предлога)

Взаимооценка работы групп по критериям

-Молодцы! Вы очень много предложили видов заданий, и все они формируют умения по теме: Морфемика.

Ваши задания лягут в основу самостоятельной работы по этой теме, я лишь наполню их другим содержанием.

VII.Итог урока.

-Какая задача стояла перед нами на уроке?

-Что мы для этого сделали? Кто из вас сможет по схеме рассказать все, что мы знаем по теме: Морфемика?

-Кто для себя отметил, что ему надо повторить к завтрашней самостоятельной работе?

-Оцените себя по критериям: зеленый - я готов к самостоятельной работе хорошо, синий- я готов, но в некоторых вопросах не уверен, сомневаюсь, надо потренироваться, красный- мне придется потрудиться и все повторить и потренироваться, потому что чувствую себя неуверенно.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск