Скачать 28.55 Kb.
|
Конспект урока русского языка в 4 классе (программа Эльконина-Давыдова) Тема: Написание мягкого знака после шипящих в разных частях речи. Цель: познакомить с употреблением «Ь» в наречиях, закреплять знания частей речи, способов образования слов, умения писать «Ь» после шипящих в разных частях речи. Ход урока.
У: - О чем шла речь на предыдущих уроках? - Что изучали? Д: - Мы говорили о различных частях речи, способах образования слов. * перечисляют известные части речи, вписывая в таблицу знаменательные служебные имя существительное союзы междометия имя прилагательное предлоги имя числительное частицы глагол наречие местоимение У: - При помощи каких частей слова образуются новые слова? Д: - Приставки и суффиксы могут образовывать новые слова. У: - От данных корней образуйте однокоренные слова разных частей речи.(Задание выполняется на доске и в тетрадях, по вариантам, либо для девочек и мальчиков). лов- , скак//ч- ловить скакать ловкий скачки ловкач(?) скаковая ловко вскач(?) ловок *рассказывают о грамматических значениях некоторых слов 2. Потребность. У: - С какой трудностью столкнулись, выполняя задание? Д: - Нужен ли «Ь» в слове вскачь? *выслушиваются разные мнения У: - Какие шипящие вы знаете? Д: - Согласные шипящие Ч, Ж, Ш, Щ.
У: - Сформулируйте учебную задачу. Д: - Узнать, пишется ли «Ь» в наречиях на конце слова, повторить правила написания «Ь» после шипящих на конце слов разных частей речи.
а)*дети получают задания в группы на карточках: 1 гр. трубач 2 гр. помощь 3 гр. из-за туч борщ речь много дач камыш роскошь без встреч нож мелочь 4 гр. дышишь 5 гр. могуч 6 гр. сплошь рисуешь певуч вскачь плаваешь горяч прочь играешь хорош замуж невтерпеж У: - Прочитайте слова, значение каких слов не понятны? Определите, что в них общее, сделайте вывод и зарисуйте схемой. ( на выполнение задания 10 – 12 минут) *каждая группа объясняет свой вывод У: - Сделаем общий вывод. Мягкий знак после шипящих указывает на грамматическую форму рода ( у имен сущ.), лица ( у глагола), на краткую форму ( у имени прил.), числа и падежа, часть речи – наречие ( исключение уж, замуж, невтерпеж). - Какая орфограмма вызывает большее затруднение? *дети выходят и ставят метку к схеме. б) применение в речи. У: - Составьте предложение по схеме. КАКОЙ? КТО? КАК? ЧТО СДЕЛАЛ? КУДА? ОТ КОГО? У: - Есть ли в предложении наречие? Какое это наречие? Где его место? Используйте наречие ПРОЧЬ. *составляют в группах предложение, выбираем и записываем одно. Трусливый заяц быстро убежал прочь от лисы.
У: - Проверим себя по перфокартам. Закрасьте кружок, где необходим «Ь» для указания грамматического значения. ХОРОШ НОЧ ВСКАЧ ЛАНДЫШ МЕЧ ГОРЯЧ ГРУШ БОРЩ МЕЛОЧ ТУЧ ПЛАЩ СПЛОШ ИГРАЕШЬ ДОЧЬ ПОМОЩЬ ЧИТАЕШ *результаты вывешиваются на доску. -Кто доволен своей работой? Огорчен? - Отметьте себя на дорожке. |