Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 413.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации13.11.2013
Размер413.12 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Математика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3


Государственное управление образования Псковской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Псковской области

«Опочецкий индустриально-педагогический колледж»

Рассмотрено на заседании кафедры УТВЕРЖДАЮ

_______________________________ Заместитель директора по

«____» ________________ учебной работе

Протокол № ___________ Л.Е.Забейда

Заведующая кафедрой «_____» _________ 20

_________ _____________

подпись ФИО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ
01.04 Теоретические основы начального курса математики

с методикой преподавания

ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования
основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО

050146 Преподавание в начальных классах
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Составители:

Гайдовская Ирина Александровна, преподаватель ГБОУ СПО ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»

Лебедева Людмила Александровна, преподаватель ГБОУ СПО ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
Опочка, 2013 год

Учебно-методический комплекс по МДК 01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания. МДК составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения ПМ, изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 050146 Преподавание в начальных классах, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от «05» ноября 2009 г. № 535.
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее МДК) входит в ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования и является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» по специальности СПО 050146 Преподавание в начальных классах, разработанной в соответствии с примерной программой и/или ФГОС СПО третьего поколения.

Учебно-методический комплекс по МДК 01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания адресован студентам очной формы обучения.

УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий и лабораторных работ, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации.

СОДЕРЖАНИЕ


Наименование разделов

стр.

1. Введение

4

2. Образовательный маршрут

7

3. Содержание дисциплины

3.1. Краткое содержание теоретического материала программы

3.2. Лабораторные работы

3.3. Практические занятия

3.4. Самостоятельная работа

8

8

9

10

11

4. Глоссарий

16

  1. Тематика курсовых работ.

  2. Тематика выпускных квалификационных работ




17

7. Контроль и оценка результатов освоения МДК

7.1. Текущий контроль

7.2. Итоговый контроль по МДК

17

8. Информационное обеспечение дисциплины

20

  1. ВВЕДЕНИЕ


Уважаемый студент!
Учебно-методический комплекс по МДК 01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания является частью профессионального модуля 01 Преподавание по программам начального общего образования и создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по МДК.

УМК по МДК включает теоретический блок, перечень практических занятий и лабораторных работ, задания для самостоятельного изучения тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации (при наличии экзамена).

Приступая к изучению новой учебной МДК, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.

По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии.

Основные понятия, используемые при изучении содержания МДК, приведены в глоссарии.

После изучения теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим и лабораторным работам необходимо для получения зачета по МДК и допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу.

В процессе изучения МДК предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая анализ показательных уроков, оформление дневников показательной практики, подбор системы упражнений, оформление дидактических игр и занимательного материала по математике.

По итогам изучения МДК проводится экзамен.

В результате освоения МДК Вы должны уметь:

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии санитарно-гигиеническими нормами;

- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

- планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

- планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

- проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

- интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по математике, выставлять отметки;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по математике;

- анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков.

В результате освоения МДК Вы должны знать:

- требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования по математике;

- программы и учебно-методические комплекты для начальной школы по математике;

- вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

- воспитательные возможности урока в начальной школе;

- методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по математике;

- особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

- содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания начального курса математики;

- требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;

- методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников по математике;

- основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

- логику анализа уроков;

- виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.

В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):


Название ОК

Результат, который Вы должны получить после

изучения содержания УД/МДК (показатели)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значи-мость своей будущей профессии, предъявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии учителя начальных классов;

активное участие в учебных и воспитательных мероприятиях, достижение хороших стабильных результатов;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

выбор и применение эффективных методов и способов решения профессиональных задач при обучении математике.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области обучения математике младших школьников.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные;

ОК 5. использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

использование компьютерных технологий при проведении уроков и внеклассных занятий по математике;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

демонстрация эффективной работы в творческих группах в процессе прохождения пробной практики и освоении программ ПМ;

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

планирование и проведение уроков и внеурочных занятий по математике с соблюдением требованиям к ним;

ответственное отношение к прохождению педагогической практики, положительные отзывы руководителей преддипломной практики;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

самостоятельное планирование студентами повышения своего личностного и профессионального уровня;

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

проявление профессионального интереса к инновационным материалам и современным технологиям в области начального образования;

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану и здоровье детей.

соблюдение техники безопасности при планировании и организации профессиональной деятельности;

ОК 11. Осуществлять профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

соблюдение правовых норм профессиональной деятельности учителя начальных классов;

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

демонстрация готовности к прохождению воинской службы.




Содержание МДК направлено на формирование профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля 01 Преподавание по программам начального общего образования.
В таблице приведены профессиональные компетенции, на формирование которых направлено содержание МДК 01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания.


Название ПК

Результат, который Вы должны получить после

изучения содержания МДК (показатели)

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

Правильное определение целей и задач урока, разработка конспектов уроков математики в соответствии с требованиями;

ПК 1.2. Проводить уроки.

проведение уроков математики с соблюдением требований к уроку математики;


ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.


использование различных видов и форм контроля знаний, умений и навыков учащихся по математике, соблюдение норм оценок устных ответов и письменных работ учащихся;

использование средств обратной связи при проведении уроков математики;

проведение анализа и самоанализа урока математики по предложенной схеме;


ПК 1.4. Анализировать уроки.

правильное определение типа и структуры урока, эффективности методов и средств обучения, логики построения урока, приемов активизации учащихся;

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования по математике.

сформированность навыка ведения документации в соответствии с существующими требованиями;

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса / группы и отдельных обучающихся.

определение соответствия учебно-методических комплектов, учебно-методических материалов основным требованиям нормативно-правовых документов и современным тенденциям в сфере образования;

создание портфолио учебно-методических материалов по математике.



ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.


создание портфолио учебно-методических материалов для проведения уроков математики в начальных классах;

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

аргументирование способов решения проблем обучения математике младших школьников;

изучение педагогического опыта и образовательных технологий в области обучения математики;

проведение самоанализа урока математики и анализа показательных и пробных уроков;

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

соответствие оформления разработок установленным требованиям;

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

установление логических связей при постановке целей, задач и планировании исследовательской и проектной деятельности в области изучения методики преподавания математики в начальных классах.


Внимание! Если в ходе изучения МДК у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете к преподавателю прийти на дополнительные занятия.

В случае если Вы пропустили занятия, Вы также всегда можете прийти на консультацию к преподавателю в часы дополнительных занятий.


  1. Образовательный маршрут по МДК


Таблица 1

Формы отчетности, обязательные для сдачи


Количество

лабораторные занятия

8

практические занятия

99

Точки рубежного контроля

5

Итоговая аттестация

экзамен



Желаем Вам удачи!

  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ/МДК




    1. Краткое содержание теоретического материала программы.

Раздел ПМ 4. Преподавание математики по программам начального общего образования.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск