Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 191.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.11.2013
Размер191.76 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра английского языка

Программа учебной дисциплины

«Методология и методика педагогического исследования»

для специальности 05303 «Иностранный язык»


Составитель:

к.п.н., доц. Солодовченко Л.Н.

Воронеж - 2005

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «Методология и методика педагогического исследования» ставит целью формирование профессиональной компетенции, включающей следующие компоненты:

1. Познавательный:

- овладение основными научными понятиями: «методология», «метод научного исследования», «методика педагогического/методического исследования», «цель, объект, предмет, гипотеза исследования»;

- овладение навыками работы с различными информационными источниками в целях расширения научно-педагогического и методического кругозора.

2. Проектно-исследовательский:

- освоение общей логики и структуры научно-педагогического/методического исследования;

- приобретение умения планировать и проводить научное исследование в области методики преподавания английского языка;

- развитие у студентов склонности к исследовательской деятельности, творческому решению учебно-воспитательных задач в школе, а также формирование умений и навыков применения исследовательских методов для осуществления практических задач обучения и воспитания учащихся.

3. Коммуникативный:

- умение взаимодействовать со всеми участниками исследовательского проекта;

- умение опосредованного взаимодействия с авторами научных публикаций.

Процесс освоения курса осуществляется в форме аудиторной работы (лекции и практические занятия), а также, в ходе самостоятельной работы студентов над темами курса.

В конце 8 семестра студенты сдают зачет по всему курсу.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Наименование разделов и тем

Всего часов в трудоемкости

СРС

В том числе аудиторных

Всего

Лекц.

Практ.

1

2

3

4

5

6

7

1

Методология в структуре современной науки.



12



10



2



2


2

Становление и развитие методологии педагогики



14



10



4



2



2

3

Научное исследование как особая форма познавательной деятельности в области педагогики.



14


10


4


2


2

4

Приемы работы с научными источниками



20



12



8



3



5

5

Методы педагогического исследования.



20



12



8



4



4




Итого

80

54

26

13

13



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1. Методология в структуре современной науки.

Структура научного знания. Дифференциация и интеграция научного знания. Классификация научных дисциплин. Идеалы научности: математический, физический, гуманитарный и др.

Понятие «методология». Методологическое знание и его роль в современной науке. Методология в структуре философии. Связь методологии с онтологией, гносеологией, эпистемологией на современном этапе развития философии. Возникновение частных методологий наук.

Методологические ориентиры научного исследования: общенаучная и локальная картина мира, парадигмы и исследовательские программы и др.
Тема 2.Становление и развитие методологии педагогики.

Педагогическое знание в европейской культуре. Становление педагогической науки. Педагогика в системе общественных наук. Предмет педагогики как науки на современном этапе её развития.

Понятие о методологии педагогического исследования. Философское знание как методологическая основа педагогического исследования. Становление частнонаучной методологии педагогики. Предмет методологии педагогики и её основные функции.

Структура и содержание педагогической методологии на современном этапе её развития. Современная российская педагогическая наука о методологии. Уровни методологии: философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический.
Тема 3. Научное исследование как особая форма познавательной деятельности в области педагогики.

Методологические характеристики научного исследования: проблема исследования, актуальность, объект, предмет исследования. Цель и задачи исследования. Научная новизна и практическая значимость. Этапы научного исследования (эмпирический, теоретический, прогностический. Оформление результатов научно-педагогического/методического исследования.
Тема 4. Приемы работы с научными источниками.

Конспектирование, тезирование, цитирование, аннотирование, реферирование, составление матрицы идей. Свертывание научного текста. Оформление библиографического списка как части справочного аппарата научной работы.
Тема 5. Методы педагогического исследования.

Диагностические и формирующие методы исследования. Беседа, интервью, анкетирование, тестирование, хронометраж. Требования к обработке данных. Педагогический опыт, методы его изучения и обобщения.

Наблюдение, педагогический/методический эксперимент. Понятие и специфика метода наблюдения в педагогическом исследовании. Виды исследовательского наблюдения в педагогике. Методика организации и проведения исследовательского наблюдения. Понятие о методическом эксперименте. Виды методического эксперимента. Современная модель методического эксперимента и ее реализация в научном исследовании.
ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Занятие № 1

Современная российская педагогическая наука о методологии


  1. Российские педагоги о научном исследовании

  2. Понятие «методология». Уровни методологического знания. Современная педагогическая наука о методологии

  3. Этапы научно-педагогического/методического исследования и их содержание. Требования к результатам педагогического/методического исследования

Занятие № 2

Приемы работы с научными источниками

  1. Виды научных литературных источников, их характеристика.

  2. Методы свертывания информации научного текста

  3. Конспектирование, цитирование, аннотирование, тезирование как приемы работы с научными источниками.

  4. Реферирование и аннотирование как приемы изучения источников научной информации

Практические задания


  1. Составьте план-конспект научной статьи по теме вашей курсовой (выпускной квалификационной) работы.

  2. Составьте конспект-схему статьи: Сысоев П.В. Обучение иностранному языку на старшей ступени общего среднего (полного) образования. Профильный уровень (Х – Х1 классы)/П.В.Сысоев// Иностр. языки в школе. - № 2, 2006. – С. 2-10

  3. Составьте реферат-обзор статей: Бухаркина М.Ю. Метод проектов в обучении английскому языку/М.Ю. Бухаркина//Иност. Языки в школе. - № 3, 2005. – С. 24-28; Белогрудова В.П. Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода/В.П. Белогрудова//Иностр. языки в школе. - №8,2005 – С. 6-11; Маркова Е.С. Использование проектной работы в элективных курсах при изучении английского языка на профильном уроне (10-11 классы)/Е.С. Маркова//Иностр. языки в школе. - №2,2006 – С.23-27

  4. Составьте реферат-резюме статьи Смирнов И.Б. К вопросу о разграничении методических понятий «антиципация» и «прогнозирование»/И.Б. Смирнов//Иностр. языки в школе. - №1, 2006 –С. 3-6

  5. Составьте аннотацию статьи Усейнова Н.В. Приемы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка/Н.В. Усейнова//Иност.языки в школе - №6, 2005 – С.49-54

  6. Напишите тезисы статьи Бим И.Л. Модернизация структуры и содержания школьного языкового образования/И.Л. Бим//Иностр.языки в школе - №8, 2005 – С. 2-6


Занятие № 3

Методы педагогического/методического исследования

Методы опроса

  1. Методы опроса, их основные характеристики. Взаимосвязь методов опроса с другими методами исследования

  2. Методы опроса: анкетирование, интервьюирование, беседа.

  3. Требования к обработке данных, полученных с помощью опросных методов исследования.

Практические задания


  1. Разработайте анкету для студентов вашей группы по теме «Эффективные приемы овладения английским языком как средством общения. Выполните обработку анкет.

  2. Подготовьте программу исследовательской беседы со студентами по теме «Методическая подготовка на факультете иностранных языков»


Занятие № 4

Наблюдение как метод исследования

  1. Наблюдение как гносеологический инструмент исследователя

  2. Виды исследовательского наблюдения. Их характеристика.

  3. Методика проведения научного наблюдения

Практическое задание


1. Разработайте программу наблюдения и способы фиксации результатов наблюдения занятия по английскому языку в вузе. Цель – выявление качества усвоения языкового материала студентами на одном занятии

Занятие № 5

Методы изучения и обобщения педагогического опыта

  1. Понятие педагогического опыта и его роль в научном познании. Виды педагогического опыта: передовой, положительный, отрицательный.

  2. Поиск положительного педагогического опыта и его изучение

  3. Обработка и обобщение педагогического опыта в научном исследовании

Практические задания


  1. Опишите опыт учителя английского языка по проведению экономической игры на уроке (опосредованное изучение опыта учителя – Лешкова Т.А. Экономическая игра на уроке английского языка // Иностр. языки в школе. – 2006. - №1. – С. 33-37)

  2. Опишите опыт учителя по использованию проектной методике в курсе обучения английскому языку (опосредованное изучение опыта учителя – Маркова Е.С. Использование проектной работы в элективных курсах при изучении английского языка на профильном уровне ( 10-11 классы)

  3. Проанализируйте урок студента практиканта

Занятие № 6

Методический эксперимент


  1. Понятие о методическом эксперименте. Виды методического эксперимента.

  2. Основные этапы проведения эксперимента

  3. Технология проведения эксперимента

Практическое задание


  1. Составьте программу эксперимента (опыта экспериментальной работы по теме ВКР)

  2. Постройте графики уровней академической успеваемости студентов вашей группы по различным дисциплинам, используя среднюю арифметическую оценок в баллах. Дайте интерпретацию перепадов учебных успехов по семестрам.


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

  1. Давыдов В.П. Основы методологии, методики и технологии педагогических исследований: научно-методическое пособие/В.П.Давыдов - М., 2001

  2. Просветова Т.С. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учеб. пособие для студ. пед. вузов. – Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2006. – 209с.

  3. Просветова Т.С. Основы исследовательской деятельности в педагогике: уч. мет. Пособие. – Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2001. – 33с.

Дополнительная литература

  1. Краевский В.В. Научное исследование в педагогике и современность / В.В. Краевский // Педагогика – 2005. - №2. – с. 13-20

  2. Методологические ориентиры педагогических исследований: материалы Всерос. Методолог. семинара в 2Т. / Под ред. Н.В. Бордовской. – СПб. – Т.1, 2004 –220с.

  3. Пищулин Н.П. Философия и методология научного исследования. – М.– 2003. –92с.

  4. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – Введ. 2004-01-07. – М.: Изд-во стандартов, 2004. – 62 с.


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  1. Составьте матрицу идей по теме «Профильное обучение на старшей ступени общего среднего (полного) образования»

  2. Проведите отбор базовых и периферийных понятий по теме вашей выпускной квалификационной работы

  3. Напишите реферат.

Темы рефератов:

  1. Система научных исследований в России.

  2. Экспертные оценки в педагогических исследованиях.

  3. Математическое моделирование в педагогическом исследовании.

  4. Обработка и интерпретация научных данных в педагогическом исследовании.

  5. Оформление итогов научной работы в методике и филологии.

  6. Поиск информации в интернете.

  7. Композиция научного произведения.

  8. Правила библиографического описания источников.

  9. Правила оформления текстовых и графических материалов студенческой научной работы.

  10. Компьютерные технологии оформления научной студенческой работы.


КОНТРОЛЬ

Тест

  1. Методология – это:

А) система знаний об основных положениях педагогической теории

Б) учение о принципах построения, формах и способах научно-

исследовательской деятельности

В) совокупность методов исследования

2. Конкретно-научный уровень методологического знания это –

А) набор процедур, обеспечивающих получение достоверного

эмпирического материала и его первичную обработку

Б) совокупность методов, принципов исследования и процедур,

применяемых в той или иной специальной научной дисциплине

В)совокупность общих принципов познания и научных категорий в

целом

3.«Совокупность приемов, способов организации педагогического

исследования, порядок их применения и интерпретации полученных результатов при достижении определенной научной цели» это:

А) метод научного исследования

Б) методика педагогического исследования

В) методология научного исследования.

4. «Область, в рамках которой находится явление или процесс, которые

будут изучаться» это

А) гипотеза

Б) предмет исследования

В) объект исследования

5. Последовательность этапов научного исследования это

А) выбор объекта, предмета исследования, формулировка гипотезы

Б) выбор методов исследования, формулировка гипотезы, определение

предмета исследования

В) постановка конкретных исследовательских задач, формулировка

гипотезы, определение целей исследования

  1. В качестве источников научной информации выступает:

А) практический опыт исследователя

Б) опыт учителей-практиков,

В) литературные источники

7. «Лексическая единица, которой придается согласовано однозначный

смысл это:

А) тезаурус

Б) дескриптор

В) научный словарь

8. Исследовательское наблюдение это

А) метод контроля профессиональной деятельности

Б) метод коррекции и стимулирования практической деятельности

В) метод научного познания

9. «Кратко сформулированные основные положения научного

литературного источника» это

А) реферат

Б) тезисы

В) цитата

10. «Сжатая, характеристика научного литературного источника» это

А) тезисы

Б) аннотация

В) реферат
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

  1. Понятия «методология», «методика исследования», «метод исследования»

  2. Уровни методологического знания

  3. Основные требования к научному знанию (по В.В. Краевскому)

  4. Этапы научного исследования

  5. Требования к результатам научно-методического исследования

  6. Объект, предмет, гипотеза, цель исследования, исследовательские задачи

  7. Приемы работы с научными литературными источниками

  8. Диагностические методы исследования

  9. Методы наблюдения в методическом исследовании

  10. Методический эксперимент


СЛОВАРЬ БАЗОВЫХ ТЕРМИНОВ ПО КУРСУ

Актуальность исследования - отражение социально-педагогической важности, значительности для развития педагогической науки и своевременности проводимого исследования для совершенствования педагогической практики.

Беседа - метод обучения, при котором учащийся отвечает на систему вопросов. Цель беседы - приобретение новых знаний или повторение и закрепление учебного материала. Сообщающая Б., эвристическая Б. - целью является приобретение новых знаний. Воспроизводящая Б. - целью является повторение и закрепление материала

Валидность - соответствие, согласованность исследовательского метода принятым критериям.

Вывод в педагогическом исследовании - важнейшие результаты педагогического исследования в форме умозаключений, отражающих отношение к гипотезе, целям и задачам исследования, из которых вычленяются новизна, теоретическая и практическая значимость.

Гипотеза - научно обоснованное допущение, предположение исследователя о сущности педагогического явления, процесса или педагогической системы, о путях и способах получения нового педагогического знания, требующее экспериментальной проверки и научного доказательства.

Дидактический эксперимент - эксперимент, который проводится в исследованиях, связанных с определением нового содержания образования, разработкой новых методов обучения, а также выявлением эффективности уже внедренных в практику педагогических способов и приемов, входящих в сферу дидактики.

Знание теоретическое - совокупность фундаментальных сведений, полученных в ходе научного познания и исследования педагогической действительности и выраженных в форме принципов, закономерностей, моделей и теорий.

Знание эмпирическое - совокупность научных фактов о педагогической реальности, полученных в ходе применения эмпирических методов исследования (наблюдение, беседа, опытная работа, эксперимент и др.).
Значение результатов исследования - важность результатов исследования для развития педагогической науки и практики (теоретическое и практическое значение), роль и место проведенного исследования в процессе развития науки и практики.

Исследование (педагогическое) - процесс и результат научного исследования какого-то класса педагогических явлений и процессов; ход решения педагогической проблемы с применением научных методов и достижений науки, включающий этапы постановки задачи и анализа условий для ее решения, формулировки гипотезы, планирования и организации эксперимента, проведения эксперимента, анализа и обобщения полученных результатов, формулировки новых фактов и закономерностей, внедрения полученных результатов; научный труд педагога-исследователя.

Исследовательские методы - методы, используемые в ходе проведения научного исследования (теоретические и эмпирические, общенаучные и методы конкретных наук).

Исследовательские умения - умение спланировать и осуществить научный поиск, разработать замысел, логику и программу исследования, отобрать научные методы и умело их применить, организовать и осуществить опытно-экспериментальную работу, обработать, проанализировать и оформить в виде научного текста полученные результаты, сформулировать выводы и успешно их защитить перед сообществом ведущих ученых и специалистов данной научной отрасли.

Логика исследования - правила, процедура, структура и этапы исследования.
Методология педагогического исследования - направление в методологии педагогики, раскрывающее идеи, принципы, методы, логику и технологию организации и проведения педагогического исследования, критерии оценки его качества.

Моделирование (педагогическое) - метод исследования педагогической действительности с помощью моделей; процесс разработки и построения педагогических моделей.

Мониторинг - контроль за изменением и развитием педагогического объекта с систематическим и последовательным отслеживанием результатов и постоянным ознакомлением с этими результатами участников обследуемого процесса; М - постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или исходному положению. Мониторинг может быть рассмотрен и как научный феномен, если система мониторинга имеет значительную научную составляющую, либо может использоваться с научными целями. В отличие от эксперимента мониторинг не подразумевает вмешательства в естественное развитие объекта исследования или вообще, или до тех пор, пока динамика развития объекта не станет угрожающей. М - (от лат слова monitor – предостерегающий) пришел в педагогическую науку из экологии и социологии. В экологии мониторинг – наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей среды. В социологии мониторинг – определение небольшого числа показателей, отражающих состояние социальной сферы, сравнение повторных замеров с базовыми и нормативными показателями. Социологический мониторинг направлен на длительное наблюдение социальных процессов по отобранным критериям. Объектом педагогического мониторинга являются результаты учебно-воспитательного процесса и средства, которые используются для их достижения. М. в педагогике - форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающей непрерывное исследовательское слежение за ее состоянием и прогнозированием развития педагогических систем, одной из задач которого считается выделение и видение тех показателей ( или их целостной системы), способных охарактеризовать ОУ и процесс.

Наблюдение - метод исследования, суть которого состоит в преднамеренном, систематическом и целенаправленном восприятии педагогических явлений и процессов, фиксации форм и видов их проявлений, фактически созерцаемой и специально фиксируемой информации об этих явлениях и процессах, а также о субъектах педагогического процесса, их суждениях, действиях и поступках.

Новизна исследования - объективно и принципиально новое педагогическое знание, полученное в педагогической науке впервые в ходе проведенного исследования.

Объект исследования (в педагогике) - часть педагогической действительности, на которую направлен процесс научного познания, изучения, объяснения или преобразования с применением научных методов.

Опытно-экспериментальная работа - сочетание поиска наиболее эффективной педагогической системы через опытную работу, разработку программы эксперимента и ее реализацию, включая и процесс совершенствования массовой педагогической практики на основе полученных результатов эксперимента.

Подход (системный, функциональный, личностно-ориентированный, деятельностный и др. к познанию и исследованию педагогического явления или процесса - совокупность приемов отношения к исследуемому педагогическому объекту (как к деятельности, как системе, как взаимодействию, к участнику педагогического процесса как к личности и др.).

Предмет исследования (педагогического) - те свойства, стороны и отношения между педагогическими явлениями и процессами, которые наиболее выпукло выражают социальное противоречие, подлежат непосредственному изучению и должны обеспечить повышение результативности и эффективности в решении педагогических задач.

Программа научно-экспериментальной работы - текстовый документ, в котором раскрываются общие цели, направления исследований и ожидаемые результаты.

Ранжирование - процедура упорядочивания оцениваемых свойств и признаков исследуемого педагогического объекта с помощью рангов.

Регистрация результатов исследования - процедура записи и учета всех полученных результатов в ходе исследования в соответствии с выделенными признаками и формами проявления исследуемого объекта.

Результативность педагогического исследования - продуктивность полученных результатов в ходе исследования, что позволяет сделать вывод о мере подтверждения гипотезы, достижения цели и реализации задач исследования.

Рефлексия - осмысление педагогом-исследователем цели, средств, логики, хода и результатов исследования, их соответствия между собой, а также осмысление степени соответствия между гипотезой и защищаемыми положениями, сформулированной новизной и значимостью результатов исследования для дальнейшего развития педагогической науки и практики.

Системный анализ - метод расчленения целого на части, основанный на принципе системного подхода.
Системный подход - метод научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем.

Структура исследования - взаимное расположение частей, составляющих единое целое и раскрывающих его внутреннюю организацию, отражая логику построения и хода исследования.

Социометрия - метод изучения особенностей межличностных отношений в малых группах. Разработан Я. Морено. Основной измерительный приём социометрии - вопрос, отвечая на который в специальной анкете, каждый член группы проявляет своё отношение к другим. Результаты заносятся на социограмму - график, на котором стрелками указаны выборы (отвержения) членов группы, либо в социоматрицу - таблицу, в которой подсчитывается число полученных каждым членом группы выборов. Положительный статус характеризует лидерскую позицию члена группы, негативный - дезорганизующие тенденции в его поведении.
Социометрия охватывает лишь внешнюю сторону групповых отношений. Для более полной характеристики группы необходимо выявить мотивы межличностных выборов, а также развитость специфической системы отношений, характеризующих группу как коллектив
Тезисы - резюме научного доклада с выделением и формулировкой основных положений и идей без подробного и содержательного их раскрытия и обоснования.

Тема исследования - основное содержание предмета педагогического исследования.

Теоретическая значимость исследования - определение направления, отрасли или раздела в педагогической науке, которую обогатил своими новыми результатами исследователь, с содержательным уточнением, чем именно.

Цель исследования - ожидаемый результат исследования

Эксперимент (педагогический) - системный метод научного познания и преобразования педагогической действительности в строго контролируемых условиях, позволяющий проверить гипотезу исследования, представляющий собой определенную систему теоретических и эмпирических методов исследования, имеющий разные виды и структуру.

Этапы исследования - отдельные целостные моменты в процессе решения задач исследования, каждый из которых имеет свою специфику в содержании, методах и характере деятельности, их совокупность и раскрывает маршрут движения исследователя на пути достижения цели

Эффективность педагогического исследования - оценочная категория, характеризующая степень соответствия полученных результатов поставленной цели исследования и меру использования для ее достижения средств и ресурсов.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск