Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер94.1 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Математика > План-конспект
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Нахождение числа по его дроби


(тема урока)




ФИО (полностью)

Зеленская Ирина Николаевна



Место работы

МБОУ СОШ № 32 п.Целина Ростовской области



Должность

учитель



Предмет

математика



Класс

6



Тема и номер урока в теме

Нахождение числа по его дроби, урок № 1



Базовый учебник

Н.Я.Виленкин и др. (М.: Мнемозина, 2009)




  1. Цель урока: овладеть теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, правилом нахождения числа по его дроби

9. Задачи:

- предметные: знать и уметь правильно употреблять термины, свя­занные с различными видами чисел и способами их за­писи, выполнять арифметические действия с числами; уметь переходить от одной формы записи чисел к другой; проводить информационно-смысловой анализ текста задачи; уметь перефразировать мысль, приводить примеры, формулировать выводы; отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности;

- метапредметные: определять структуру задания, осуществлять поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между его частями; разделять процесс решения задачи на этапы; выделять характерные причинно-следственные связи; исследовать несложные практические ситуации, выдвигать предположения, понимать необходимость проверки их на практике;

- личностные: стимулировать способность иметь собственное мнение; обеспечить умение выражать свои мысли в письменной форме; научить применять полученные знания и навыки к решению новых проблем; выработать уверенность во взаимоотношениях с одноклассниками.


  1. Тип урока изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся

  3. Необходимое техническое оборудование

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.


«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».

(Я.-А.Каменский)

Эти слова будут девизом урока. И этот день не будет несчастным, потому что мы опять будем узнавать что-то новое.

Проверяет готовность рабочих мест.
Создаёт благоприятную обстановку для работы.


Проверяют наличие учебных принадлежностей.



1 мин.

2.

Проверка домашнего задания Учебник:

№ 140 стр. 23,

№ 535 стр. 86,

№ 585 стр. 95




Проверяет готовность учеников класса к восприятию нового материала:

-выясняет вопрос о возникших затруднениях;

- направляет деятельность учеников на поиск и устранение причин затруднений.


Сообщают о возникновении трудностей или их отсутствии, исправляют, приводя аргументацию.

4 мин.

3.

Актуализация опорных знаний



  1. Прочитайте дроби:



  1. Найдите:

от 40; от 50;

25% от 300;

от


  1. Сколько дециметров в половине метра?




  1. Найдите 50% самого меньшего шестизначного числа.




  1. Сколько часов в частях суток?




  1. Сколько секунд в частях минуты?




  1. Сколько месяцев содержит года?




  1. Задумали число, которого равны 15. Какое число задумали?




Формулирует устные задания, при решении которых ребята столкнутся с проблемными ситуациями.

Учитель задает вопросы:

Вопрос к первому заданию.

Расположите дроби в порядке возрастания. Почему именно так расположили? Сделайте вывод.

2.Как по-другому можно выполнить каждое задание? Почему?

3-7. Представьте имеющиеся данные в иной форме, переведя в другую единицу измерения.


8.Подводит к формулировке темы урока, предлагая решить задание №8
Сообщает цели урока: научиться решать задачи на нахождение числа по его дроби новым способом.

Выполняют,

высказывают проблему и пытаются ее решить

Формулируют предполагаемую тему урока.

6 мин.

4.

Изучение новой темы

Найдите число, если:

1) его равны 21

2) его равны 54

3) его равны 110

4) его равны 56

ЦОР №1, 2

Формирует опыт работы детей с текстом задачи.
Вырабатывает умение учеников переходить от общего содержания задачи к деталям, и наоборот.
Предлагает сформулировать правило нахождения числа по его дроби.
Предлагает школьникам изучить текст учебника стр.104

Предлагает сравнить полученное число и значение его дроби.

Акцентирует внимание на том, что число получается меньше (больше) значения его дроби, если дробь правильная (неправильная).

Целостно представляют тексты двух задач и их смысл, сравнивают, сопоставляют и соединяют части в целое.
Моделируют, структурируют предложенные ситуации.


Решая частную задачу, формулируют общий алгоритм
Проводят информационно смысловой анализ текста.

Сравнивают правило в учебнике и открытый учащимися в процессе решения задачи алгоритм.
Решают с аргументацией, сравнивают и сопоставляют результаты, делают выводы.



10 мин.

5.

Первичное осмысление и закрепление

Учебник,

№ 647 стр. 105

№ 661 стр. 106




Организует подробный разбор задачи, направленный на определение структуры задачи, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между данными.

Участвуют в диалоге, переводят реальную ситуацию в математическую структуру, интерпретируют математическую модель с учётом реальной ситуации. Отражают в устной и письменной форме результаты своей деятельности в ходе решения задач.

13 мин.




Физкультминутка




Зарядимся здоровьем!

Называет и показывает движения. Воспитывает чувство коллективизма, организованности.



Выполняют несложные упражнения, не отходя от рабочего места.

2 мин.




Самостоятельная работа обучающего характера


ЦОР №3

Оказывает индивидуальную помощь

Управляет процессом взаимопроверки и выясняет различные избранные школьниками пути решения.

Выясняет, кто из учеников видит несколько путей решения.

Выполняют задания, осуществляют взаимную проверку, рассказывают способ решения и возможность иного решения (самопроверка).

5 мин.




Домашнее задание учебник,

№ 680 стр. 108,

№ 685 стр. 109

№ 691а стр. 110




Предлагает записать задание в дневниках. Уточняет и конкретизирует, перестраивает вопрос задания.

Просматривая задания, задают вопросы.

2 мин.




Итог

Рефлексия




Организует подведение итога, возвращаясь к поставленной цели: Какие типы задач научились различать? Чем отличаются способы их решения? Сформулируйте правило нахождения числа по данному значению его дроби.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Приводят примеры задач.

2 мин.


Приложение к плану-конспекту урока

Нахождение числа по его дроби

(тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Отыскание нескольких равных долей от целого и целого по нескольким равным долям

(N 206728)

ИИ

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c146446a-d396-4bc4-ac58-f978cd1b4b04/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=catalog&class=47&subject=16


2.

Отыскание одной доли от целого и целого по одной доле (N 206664)

ИИ

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8582d40d-9145-4a74-8207-fe07aef2eba4/?sort=order&from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=catalog&class=47&subject=16&rubric_id[]=113942


3.

Математический диктант. Отыскание части целого и целого по его части, 2 варианта

(N 206631)




математический диктант с проверкой ответа

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/332fcd2f-8747-4ee5-b3a1-9983d394a62e/?sort=order&from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=catalog&class=47&subject=16&rubric_id[]=113942




________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск