№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
|
1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1.
| Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.
|
«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».
(Я.-А.Каменский)
Эти слова будут девизом урока. И этот день не будет несчастным, потому что мы опять будем узнавать что-то новое.
| Проверяет готовность рабочих мест. Создаёт благоприятную обстановку для работы.
| Проверяют наличие учебных принадлежностей.
| 1 мин.
|
2.
| Проверка домашнего задания Учебник:
№ 140 стр. 23,
№ 535 стр. 86,
№ 585 стр. 95
|
| Проверяет готовность учеников класса к восприятию нового материала:
-выясняет вопрос о возникших затруднениях;
- направляет деятельность учеников на поиск и устранение причин затруднений.
|
Сообщают о возникновении трудностей или их отсутствии, исправляют, приводя аргументацию.
| 4 мин.
|
3.
| Актуализация опорных знаний
Прочитайте дроби:
Найдите:
от 40; от 50;
25% от 300;
от
Сколько дециметров в половине метра?
Найдите 50% самого меньшего шестизначного числа.
Сколько часов в частях суток?
Сколько секунд в частях минуты?
Сколько месяцев содержит года?
Задумали число, которого равны 15. Какое число задумали?
|
| Формулирует устные задания, при решении которых ребята столкнутся с проблемными ситуациями.
Учитель задает вопросы:
Вопрос к первому заданию.
Расположите дроби в порядке возрастания. Почему именно так расположили? Сделайте вывод.
2.Как по-другому можно выполнить каждое задание? Почему?
3-7. Представьте имеющиеся данные в иной форме, переведя в другую единицу измерения.
8.Подводит к формулировке темы урока, предлагая решить задание №8 Сообщает цели урока: научиться решать задачи на нахождение числа по его дроби новым способом.
| Выполняют,
высказывают проблему и пытаются ее решить
Формулируют предполагаемую тему урока.
| 6 мин.
|
4.
| Изучение новой темы
Найдите число, если:
1) его равны 21
2) его равны 54
3) его равны 110
4) его равны 56
| ЦОР №1, 2
| Формирует опыт работы детей с текстом задачи. Вырабатывает умение учеников переходить от общего содержания задачи к деталям, и наоборот. Предлагает сформулировать правило нахождения числа по его дроби. Предлагает школьникам изучить текст учебника стр.104
Предлагает сравнить полученное число и значение его дроби.
Акцентирует внимание на том, что число получается меньше (больше) значения его дроби, если дробь правильная (неправильная).
| Целостно представляют тексты двух задач и их смысл, сравнивают, сопоставляют и соединяют части в целое. Моделируют, структурируют предложенные ситуации.
Решая частную задачу, формулируют общий алгоритм Проводят информационно смысловой анализ текста.
Сравнивают правило в учебнике и открытый учащимися в процессе решения задачи алгоритм. Решают с аргументацией, сравнивают и сопоставляют результаты, делают выводы.
| 10 мин.
|
5.
| Первичное осмысление и закрепление
Учебник,
№ 647 стр. 105
№ 661 стр. 106
|
| Организует подробный разбор задачи, направленный на определение структуры задачи, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между данными.
| Участвуют в диалоге, переводят реальную ситуацию в математическую структуру, интерпретируют математическую модель с учётом реальной ситуации. Отражают в устной и письменной форме результаты своей деятельности в ходе решения задач.
| 13 мин.
|
| Физкультминутка
|
| Зарядимся здоровьем!
Называет и показывает движения. Воспитывает чувство коллективизма, организованности.
|
Выполняют несложные упражнения, не отходя от рабочего места.
| 2 мин.
|
| Самостоятельная работа обучающего характера
| ЦОР №3
| Оказывает индивидуальную помощь
Управляет процессом взаимопроверки и выясняет различные избранные школьниками пути решения.
Выясняет, кто из учеников видит несколько путей решения.
| Выполняют задания, осуществляют взаимную проверку, рассказывают способ решения и возможность иного решения (самопроверка).
| 5 мин.
|
| Домашнее задание учебник,
№ 680 стр. 108,
№ 685 стр. 109
№ 691а стр. 110
|
| Предлагает записать задание в дневниках. Уточняет и конкретизирует, перестраивает вопрос задания.
| Просматривая задания, задают вопросы.
| 2 мин.
|
| Итог
Рефлексия
|
| Организует подведение итога, возвращаясь к поставленной цели: Какие типы задач научились различать? Чем отличаются способы их решения? Сформулируйте правило нахождения числа по данному значению его дроби.
| Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Приводят примеры задач.
| 2 мин.
|