Скачать 33.29 Kb.
|
МОУ лицей с. Верхний Мамон. Открытый урок мо математике в 1 классе «В»(1-4) Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого». Цель: 1.Познакомить учащихся с нахождением неизвестного слагаемого. 2.Вырабатывать смекалку, осознанный счёт и умения решать задачи. 3.Прививать любовь к математике. Урок разработан и проведён учителем первой категории Ряжиной О.М. 2008 год 1.Организационый момент. На уроках не скучаем, Пишем, думаем, считаем, Очередь пришла играть. Ответы будем выбирать. 2.Устный счёт. а) Индивидуальная работа. 4 + 2 - 2 = 3 7 – 2 + 2 = 5 8 + 1 + 2 = 6 9 – 1 - 2 = 7 7 + 2 - 2 = 8 6 – 2 + 2 = 3 б) Фронтальная работа. - Воспроизведение последовательности чисел от 0 до 20 и от 20 до 0. - Назовите числа по порядку от 1 до 7; от 2 до 8; от 4 до 10; от 9 до 2; от 10 до 5; от 8 до 1. - Назовите числа через одно от 0 до 10; от 1 до 9; от 5 до 1; от 10 до 3. - Какое число идёт за числом 0, 2, 5, 8? -Какое число идёт перед числом 2, 3, 5, 7, 10? - Назовите соседей числа 2, 6, 9. - Игра «Какие карточки перевёрнуты?»
- Какой карточки в этом ряду не хватает?(6) - Вставьте пропущенный знак и число. 7 * = 9 * 4 = 9 2 * = 6 * 2 = 7 3 * = 10 * 4 = 8 - Чем похожи примеры? - Как называются числа при сложении? - На какие группы можно разделить все примеры? в) Решение задач. - У Кати 6 яблок. Как Катя сможет их разложить на 2 тарелки? - Девочке 7 лет. Сколько лет ей будет через два года? - В неделе 7 дней. Из них 3 дня были пасмурные, остальные ясные. Сколько ясных дней было в неделе? - Шнурок уже тесёмки, тесёмка уже ленты. Что уже всего? (Шнурок) - Решите задачу устно, а на листе запишите ответ. На прогулку из яслей Вышли 10 малышей. 5 из на травку сели, Остальные на качели? (5) Слон, слониха 2 слонёнка Шли толпой на водопой. А на встречу 3 тигрёнка С водопоя шли домой. Сосчитайте поскорей, Сколько встретится зверей? (7) На удочку Андрей Поймал 6 окуней. А друг его Сергей. Трёх небольших ершей. Сосчитай без лишних слов Этих мальчиков улов. (9) - Проверка: из ответа второй задачи вычтите ответ первой задачи. Сколько получилось? (2) -Из ответа третей задачи вычтите ответ второй задачи. Сколько получилось (2) - Из ответа третьей задачи вычтите ответ первой задачи. Назовите ответ.(4) - У кого получились 2, 2 и 4? - Назовите ответы задач. (5, 7, 9) *, *, 5 ,7 ,9. - Какие числа надо поставить вместо точек? (1, 3) - Замени каждое число суммой двух чисел. 3 Работа над новым материалом. а) Практическая работа. -Положите на парту 4 круга зелёного цвета и 3 круга жёлтого цвета. - Сколько кружков зелёного цвета? Жёлтого цвета? - Сколько всего кругов? Как это записать? (4 + 3 = 7) - Уберите 4 кружка зелёного цвета. - Сколько кругов было? Сколько осталось? (3) - Как получили 3? (7 – 4 = 3) - Уберите теперь 3 жёлтых кружочка. Сколько кружков осталось? (4) -Как получили 4? (7 - 3 =4) На доске получился столбик примеров: 4 + 3 = 7 7 – 4 = 3 7 – 3 = 4 - Что заметили? б) Работа по учебнику. №1. Прочитайте равенства. Объясните, как они образовались. - Прочитайте первый пример, используя название чисел. Как получили второй пример, третий? в) Закрепление. №2. Ученики читают примеры, используя название компонентов. №3.Закончите предложения. Если 6 + 3 = 9, то 9 – 6 =… Если 7 + 2 =9, то 9 – 7 = … Если 8 + 2 =10, то 10 – 8 = … - Составьте свои примеры или заполните пропуски (задание по выбору): … + 3 = 9 6 + … = 9 9 - … = 3 9 - … = 6 - Как получили второй пример? 4.Повторение изученного. а)- Решение задач№4. Составление задач и запись решений. б) Тетрадь на печатной основе стр. 10 №2 5.Итог урока. |