Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании», Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования





Скачать 263.99 Kb.
НазваниеРабочая программа по алгебре для 9 класса разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании», Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования
страница1/2
Дата публикации30.06.2013
Размер263.99 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Зимовниковская средняя общеобразовательная школа №1

« Рассмотрено» « Согласовано» « Утверждаю»

Руководитель МО Зам. директора по УВР школы Директор школы

______________ ____________

Рабочая программа

по

математике.

Предмет Алгебра

Класс 9б,в

Образовательная область математика

Учитель Чернокнижникова Л. М.

Учебный год 2010 – 2011г.


п. Зимовники.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании», Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной государственной программы (М.: «Дрофа», 2004г.), обязательного минимума содержания образования и оценки качества подготовки выпускников основной школы.

Программа реализуется в учебнике алгебры 9 класса (Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Издательство «Просвещение» 2009г. ) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, всего 105 часов.

Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием
и применением инструментария, необходимого человеку в его
продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.

Практическая полезность математики обусловлена тем,
что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные
отношения — от простейших, усваиваемых в непосредствен-
ном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для
развития научных и технологических идей, Без конкретных
математических знаний затруднено понимание принципов
устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политически информации малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, применять нужные формулы, читать информацию представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять сложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, требующих высокого уровня образования связано с непосредственным применение математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия техника, информатика, биология, психология и многое другое). Таким образом,
расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизации; анализ и
синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и
аналогия. Объекты математических умозаключений и правила
им конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые.
В ходе решения задач — основной учебной деятельности на
уроках математики — развиваются творческая и прикладная
стороны мышления.

Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в ее современном толкований является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, понимают красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоение идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математики в школе:

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

- формирование представлений об идеях и методах математике как форме описания и методе познания действительности;

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Организация учебно-воспитательного процесса.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей ее роль и место в общий системе школьного обучения и воспитания. Учителю представляется право самостоятельно выбора методических путей и приемов решения этих задач.

Принципиальным положением организации школьного математического образования в основной школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в настоящей программе, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной работе в тоже время каждый имеет право самостоятельно решить, ограничится этим уровнем или же продвигаться дальше.

Следует всемерно способствовать удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к математике.

Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач. Все внимание должно быть направленно на развитее речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.

Основой работы на уроках алгебры в 9 классе является опора на конспекты по данной теме. Итогом работы с учащимися по данной теме является ответ опорного конспекта, который охватывает либо всю тему целиком, либо части темы. По итогам изучения 3-4 тем учащиеся получают листы контроля, которые охватывают материал большой части теоретических и практических заданий. Опрос теории идет по опорным конспектам и листам контроля, который опрашивает учитель или любой ученик (ответивший на «5»). Усвоение практических навыков и умений проверяется ежеурочной самостоятельной работой, тестом или зачетом. Итоговой контроль по теме проводится в виде контрольной работы

Каждый момент урока строится таким образом, чтобы учащиеся как можно больше выполняли задания самостоятельно. Большинство из уроков настроены на дифференцированное обучение, задания имеют различные уровни требований.

Ведущей идеей современной концепции школьного образования является идея гуманизации, ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и возможности. При этом важнейшем фактором при отборе содержания и его методической обработке должен явится учет психических особенностей восприятия различных категорий школьников. Это означает, например, для учащихся 9 классов перенос акцентов с формального на содержательное, развитее понятий и утверждений на наглядно-интуитивной основе, повышение роли интуиции воображения как основ развития математического мышления и интеллектуальных способностей. Преподавание должно максимально приблизиться к опыту учащихся, опираться на доступные их пониманию ситуации.

Цель изучение курса алгебры в 9 классе.

Целью изучения курса алгебры в 9 классе является развитее вычислительных и формально оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверено использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приемами вычислений на калькуляторе.

В девятом классе школьники продолжают изучать раздел математики - алгебру. Поэтому цель обучения в 9 классе – поддерживать интерес к решению алгебраических задач и показать применимость алгебраического подхода в других изучаемых в школе предметах - геометрии, физике, химии и так далее. В курсе алгебры 9 класса закладываются основные понятия и навыки: функции и их свойства; квадратного трехчлена и квадратичной функции; степенной функции и корня n-ой степени; уравнения и неравенства с одной переменной ; уравнения и неравенства с двумя переменными; арифметическая и геометрическая прогрессии; элементы комбинаторики и теории вероятности. В последующих классах эти понятия и способы решения будут уточняться и дополняться. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

IX класс (3 ч в неделю, всего 105 ч)

Глава I.

  1. Квадратичная функция (14 ч).

Содержание. Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функций. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у = ах2, ее график и свойства. Графики функций у = ах2+n и . Построение графика квадратичной функции у = ах2 + bx + с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций.

Основная цель — выработать умение строить график квадратичной функции. Изучение данной темы используется для систематизации и расширения сведений о функциях.

Требования к знаниям и умениям учащихся.

Знать определения функции, возрастание и убывание функции, квадратного трехчлена.

Уметь разлагать квадратный трехчлен на множители; решать задачи путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена, строить функцию у = ах2 + bx + с, знать ее свойства и график. Выполнять простейшие преобразования графиков функций.

При изучении вопроса о квадратном трехчлене и его разложении на множители специальное внимание рекомендуется уделить задачам, связанным с выделением квадрата двучлена из квадратного трехчлена.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции

у = ах2, ее свойств и особенностей график, а также других частных видов квадратичной функции — функций у = ах2 + b, у= а(х — т)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы учащиеся понимали, что график функции у = ах2 +bх+с -может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей. Приемы построения графика функции

у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом следует уделять внимание формированию умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

2. Степенная функция. Корень n-й степени (9 ч).

Содержание. Четная и нечетная функция. Функция у = хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней n-й степени.

Дробно-линейная функция и ее график.

Степень с рациональным показателем.

Основная цель— ввести понятие четной и нечетной функций, функция

у = хn и корня n-й степени.

Требования к знаниям и умениям учащихся.

Знать определение четной и нечетной функций. Определение функция

у = хn и корня n-й степени.

Уметь определять четную и нечетную функций. Строить функцию

у = хn и вычислять корни n-й степени.

В данной теме продолжается изучение свойств функций: вводятся понятия четной и нечетной функции, рассматриваются свойства степенной функции с натуральным показателем. Изучение корней ограничивается введением понятия корня n-й степени и выполнением несложных заданий на вычисление корней n-й степени, в частности кубических корней.

Свойства корней n-й степени, понятие степени с рациональным показателем и ее свойства не изучаются. Этот материал будет рассмотрен в старшей школе.

Контроль.

Самостоятельные работы № 1 -5

Лабораторные работы № 1 -3

Тест № 1

Контрольные работы № 1 -2

Глава II.

3.Уравнения и неравенства с одной переменной.(14 ч.)

Содержание. Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

Основная цель— научить решать целое уравнение и его корни; научить решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной; научить решать дробные рациональные уравнения.; научить решать неравенства второй степени с одной переменной.

Требования к знаниям и умениям учащихся.

Знать целое уравнение и его корни, иметь понятие о дробных рациональных уравнениях, знать метод интервалов.

Уметь решать целое уравнение, решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, дробные рациональные уравнения, решать неравенства второй степени с одной переменной, решать неравенства методом интервалов.

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Даются понятия целого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знакомятся с решением уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательной переменной будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений. На конкретном примере учащимся показывается один из приемов нахождения приближенных значений корней.

Формируется умение решать неравенства вида ax+ bх + с> 0,

ах2 + bx+ с < 0, где , осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох). При наличии времени можно познакомить учащихся с решением неравенств методом интервалов.

Контроль.

Самостоятельные работы № 6 - 9

Зачет № 1

Тест № 2

Контрольная работа № 3

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании», Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования iconПрограмма по литературе для 11 класса создана в соответствии с: Законом...
Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования 2004,утвержденным приказом мо РФ «Об утверждении федерального...
Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании», Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории для учащихся...
Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. В основу планирования курса взята авторская программа: А....
Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании», Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по обществознанию для обучающихся 8 класса Программа...
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, программой...
Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании», Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по литературе для 5 класса Разработана: Коваленко Л. А
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев М., «Русское слово», 2010 и в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта...
Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании», Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии...
Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России №1089...
Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании», Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по природоведению для 5-го класса основного общего образования
Примерная программа рассчитана на 70 часов, авторской программы А. А. Плешакова, Н. И. Сонина в соответствии с федеральным компонентом...
Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании», Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на...
Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании», Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на...
Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании», Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования icon«согласовано»: «утверждаю»
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании», Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по биологии для 9 класса составлена в полном соответствии...
Программы основного общего образования по биологии для 9-го класса «Введение в общую биологию» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина,...
Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании», Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по биологии для 8 класса составлена в полном соответствии...
Программы основного общего образования по биологии для 8-го класса «Человек и его здоровье» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина,...
Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании», Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по музыке для 5 «А» класса разработана на основе программы «Музыка. 5-7 классы», Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой,...
Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании», Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по биологии для 7 класса составлена в полном соответствии...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №352
Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании», Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с...
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе Примерной программы основного...
Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании», Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа разработана на основе Примерной программы основного...
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании», Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа разработана на основе Примерной программы основного...
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск