Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 82.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер82.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Автор: Мусафирова М. Е., учитель начальных классов МОУ СОШ № 8

Предмет, класс: математика, 2 класс

Тема урока: Решение задач изученных видов

Тип урока: закрепление пройденного материала

Форма проведения: урок с применением ИКТ

Цель урока: закреплять и совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Задачи урока:

Образовательные:

  • закреплять и совершенствовать умение решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, слагаемого и суммы;

  • закреплять умение составлять и решать обратные задачи;

  • совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

  • развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы;

  • развивать коммуникативные навыки, умение работать в паре и в группе;

  • развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

  • прививать навыки здорового образа жизни.

Оборудование:

  • компьютер, ноутбук, мультимедиа, экран;

  • учебная презентация;

  • Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2004.

  • Тетради по математике для 2 класса начальной школы № 1, 2. / Моро М. И., Волкова С. И. – М.: Просвещение, 2005-2007.

  • карточки с задачами для самостоятельной работы;

  • карточки для самопроверки.

Ход урока

  1. Организационный момент (слайд 1, 2)

Начинаем наш урок.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Прозвенел долгожданный звонок.

Знайка с нетерпением встречи с вами ждёт.

Задания интересные приготовил для вас,

Чтобы дружно работал весь второй класс.

- Готовы дружно работать и выполнять задания Знайки?

- Наш девиз: «Я хочу много знать!»

- Наши правила: Не выкрикиваем.

Не перебиваем друг друга.

Мы слышим друг друга.

Учимся работать сообща.

  1. Гимнастика для глаз (слайд 3)

- Работа нам предстоит сегодня большая, кропотливая. Давайте подготовим наши глазки к работе.

  1. Сообщение темы и целей урока. Знакомство с планом (слайд 4)

- Ребята, сегодня Знайка пришёл проверить, как мы научились решать задачи, и как научился этому его друг Незнайка.

- Готовы показать свои знания и умения?

- План нашей работы такой: сначала мы поупражняемся в счёте, проведём гимнастику для ума, а затем будем решать задачи, изученных видов.

  1. Устный счёт (слайд 5-7)

Чтобы задачи верно решать,

Необходимо думать, рассуждать,

И, конечно, без ошибок вычислять.

А для этого нужно внимание

И обязательно старание.

- Поднимите ручку, кто будет на уроке внимательным и старательным?

- Я вижу, что вы готовы, тогда начнём.


  1. Нахождение значений числовых выражений (5)

- Вот вам первое задание от Знайки: расположив примеры в порядке возрастания их ответов, вы узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке.

Ученики называют примеры в порядке возрастаниях их ответом и получают слово ЗДОРОВЬЕ.

- Ребята, а почему человеку важно быть здоровым?

- А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Незнайка не очень следит за своим здоровьем. Давайте расскажем ему как это важно и что нужно делать, чтобы быть здоровым.

- Согласны?


  1. Логическая задача.

- А вот и второе задание от Знайки (6).

- Знайка рассказывал Незнайке о футбольном матче между командами «Динамо» и «Спартак». Давайте послушаем его рассказ.

Дети слушают задачу, затем в группах находят на неё ответ. Затем каждой команде предоставляется слово.

- А теперь послушаем, что ответил Знайка (7).


  1. Работа над темой урока (слайд 8-12; со слайда 12 переход по гиперссылке на слайды 20-22, щёлкнув по белому квадратику; возврат на слайд 12, щёлкнув по картинке «Незнайка»; слайды 13-15)

  1. Актуализация опорных знаний. Арифметический диктант (8)

- Ребята, чтобы решить следующие задачи Знайки, очень важно уметь правильно выбирать действие для её решения. Вот Знайка и решил проверить, умеем ли мы это делать.

- Давайте покажем ему свои знания. Открываем тетрадки, проверяем: сегодня 24 октября, «Классная работа». И запишем: «А.д.» - арифметический диктант.

Ученики выбирают действия для решения задач. Затем следует самопроверка.

- Кто выполнил всё задание верно?

- Молодцы! Вы готовы к следующим заданиям Знайки.


  1. Решение задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Работа по учебнику (9, 10)

(Пока класс работает над задачей, 1 ученик выполняет задание на ПК).

- Прочитайте задачу самостоятельно.

Затем 1 ученик читает задачу вслух.

- О чём эта задача?

- Что нам известно?

- Какой вопрос мы поставим к задаче?

- Моделируем задачу. Какие опорные слова выберем для краткой записи?

- Закончите краткую запись задачи самостоятельно.

- Проверяем.

- Выполняем схематический чертёж. Что в задаче является целым?

- Из каких частей состоит целое?

- Решение и ответ запишите самостоятельно.

- Проверяем.

- Кто решил задачу так же, как Знайка?

- Объясните, почему решили задачу вычитанием?

- К какому виду мы отнесём эту задачу?

- Напомните мне, пожалуйста, о каком виде спорта была задача?

- Какие ещё вы знаете виды спорта?

- А что нам дают занятия спортом, что они развивают?


  1. Физкультминутка (11)

- Давайте и мы с вами займёмся спортом и немножко отдохнём.

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая –

Нас от парт не отпускает.

(Ходьба на месте)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой.

(Вращение головой вправо и влево)

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

Другой – вперёд,

А потом наоборот.

(Руки к плечам, вращение вперёд и назад)

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

(Дети садятся за парты)


  1. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. Составление и решение обратных задач. Самостоятельная работа (12)

- Пока мы с вами отдыхали, Знайка приготовил нам новое задание.

- Работаем самостоятельно по карточкам. По какой карточке решаем? (по белой) По какой карточке проверяем? (по жёлтой)

Дети самостоятельно решают задачу, опираясь на памятку «Как решать задачу»(переход по гиперссылке на слайд 20, щёлкнув мышкой по белому квадратику)

Затем следует самопроверка.

- А теперь объясните друг другу свою задачу по этой же памятке.

Работа в парах.

- Что вы скажете о задачах, которые вы решили?

- К какому виду задач мы их отнесём?

- Составьте ещё одну обратную задачу на нахождение суммы. А теперь решите её в парах, пользуясь памяткой.

Работа в парах по решению задачи.

- Проверим, как вы умеете работать в паре. Проверяем задачу. (21)

- Подымите ручки, кто справился с задачей, как Знайка? (22)

(Дети берутся за руки и поднимают их)

- Поблагодарите друг друга за сотрудничество.

(Дети пожимают друг другу руки)

- А о чём были задачи, которые вы решали? (переход по гиперссылке на слайд 12, щёлкнув мышкой по картинке «Незнайка»)

- Кто знает, какие качества развивает игра в шахматы?

- Я думаю, после наших рассказов Незнайка выберет для себя занятие по душе.


  1. Гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко «Письмо носом» (13)

- Глазки ваши, наверное, устали. Дадим им отдохнуть.

- Какое слово появилось на экране?

- Запомните, как оно пишется. А теперь закройте глазки и попробуйте носом написать это слово.

Дети выполняют задание.

- Молодцы! Открываем глазки.

  1. Выбор вопроса и действия для решения задач. Самостоятельная работа в тетради на печатной основе (14, 15)

- Посмотрите, Знайка приготовил нам ещё одно задание. Но он пришёл не один. Кто это?

- Как вы думаете, что хочет рассказать доктор Пилюлькин Незнайке?

- Давайте выполним задание Знайки.

Дети выполняют задание в тетради.

- Проверяем.

- Кто справился с заданием правильно?

- Молодцы!

- Скажите, а зачем нужно есть много овощей и фруктов?


  1. Итог урока (слайд 16)

- Вот и подошёл к концу наш урок.

- Скажите, чем мы занимались сегодня на уроке?

- Я думаю, что Знайка доволен нашей работой.

- А какой совет вы дадите Незнайке и всем ребятам?


  1. Запись домашнего задания (слайд 17)




  1. Рефлексия (слайд 18-19)

- Спасибо за урок. Я вами очень довольна.

Приложение

Карточка 1. 

Реши задачу.

В школьном шахматном турнире приняли участие 14 человек. Из них 6 девочек. Сколько мальчиков приняло участие в этом турнире?

Карточка 2. 

Реши задачу.

В школьном шахматном турнире приняли участие 14 человек. Из них 8 мальчиков. Сколько девочек приняло участие в этом турнире?

Карточка 1. 

Проверь задачу.

Девочки – 6 чел.

14 чел.

Мальчики – ? чел.

14 чел.



6 чел. ? чел.

14 – 6 = 8 (чел.)

Ответ: 8 мальчиков приняло участие в этом турнире.

Карточка 2. 

Проверь задачу.

Мальчики – 8 чел.

14 чел.

Девочки – ? чел.

14 чел.



8 чел. ? чел.

14 – 8 = 6 (чел.)

Ответ: 6 девочек приняло участие в этом турнире.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск