Скачать 82.84 Kb.
|
Автор: Мусафирова М. Е., учитель начальных классов МОУ СОШ № 8 Предмет, класс: математика, 2 класс Тема урока: Решение задач изученных видов Тип урока: закрепление пройденного материала Форма проведения: урок с применением ИКТ Цель урока: закреплять и совершенствовать умение решать текстовые задачи. Задачи урока: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование:
Ход урока
Начинаем наш урок. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Прозвенел долгожданный звонок. Знайка с нетерпением встречи с вами ждёт. Задания интересные приготовил для вас, Чтобы дружно работал весь второй класс. - Готовы дружно работать и выполнять задания Знайки? - Наш девиз: «Я хочу много знать!» - Наши правила: Не выкрикиваем. Не перебиваем друг друга. Мы слышим друг друга. Учимся работать сообща.
- Работа нам предстоит сегодня большая, кропотливая. Давайте подготовим наши глазки к работе.
- Ребята, сегодня Знайка пришёл проверить, как мы научились решать задачи, и как научился этому его друг Незнайка. - Готовы показать свои знания и умения? - План нашей работы такой: сначала мы поупражняемся в счёте, проведём гимнастику для ума, а затем будем решать задачи, изученных видов.
Чтобы задачи верно решать, Необходимо думать, рассуждать, И, конечно, без ошибок вычислять. А для этого нужно внимание И обязательно старание. - Поднимите ручку, кто будет на уроке внимательным и старательным? - Я вижу, что вы готовы, тогда начнём.
- Вот вам первое задание от Знайки: расположив примеры в порядке возрастания их ответов, вы узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке. Ученики называют примеры в порядке возрастаниях их ответом и получают слово ЗДОРОВЬЕ. - Ребята, а почему человеку важно быть здоровым? - А что нужно делать, чтобы быть здоровым? - Незнайка не очень следит за своим здоровьем. Давайте расскажем ему как это важно и что нужно делать, чтобы быть здоровым. - Согласны?
- А вот и второе задание от Знайки (6). - Знайка рассказывал Незнайке о футбольном матче между командами «Динамо» и «Спартак». Давайте послушаем его рассказ. Дети слушают задачу, затем в группах находят на неё ответ. Затем каждой команде предоставляется слово. - А теперь послушаем, что ответил Знайка (7).
- Ребята, чтобы решить следующие задачи Знайки, очень важно уметь правильно выбирать действие для её решения. Вот Знайка и решил проверить, умеем ли мы это делать. - Давайте покажем ему свои знания. Открываем тетрадки, проверяем: сегодня 24 октября, «Классная работа». И запишем: «А.д.» - арифметический диктант. Ученики выбирают действия для решения задач. Затем следует самопроверка. - Кто выполнил всё задание верно? - Молодцы! Вы готовы к следующим заданиям Знайки.
(Пока класс работает над задачей, 1 ученик выполняет задание на ПК). - Прочитайте задачу самостоятельно. Затем 1 ученик читает задачу вслух. - О чём эта задача? - Что нам известно? - Какой вопрос мы поставим к задаче? - Моделируем задачу. Какие опорные слова выберем для краткой записи? - Закончите краткую запись задачи самостоятельно. - Проверяем. - Выполняем схематический чертёж. Что в задаче является целым? - Из каких частей состоит целое? - Решение и ответ запишите самостоятельно. - Проверяем. - Кто решил задачу так же, как Знайка? - Объясните, почему решили задачу вычитанием? - К какому виду мы отнесём эту задачу? - Напомните мне, пожалуйста, о каком виде спорта была задача? - Какие ещё вы знаете виды спорта? - А что нам дают занятия спортом, что они развивают?
- Давайте и мы с вами займёмся спортом и немножко отдохнём. Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдёмся по дорожке. Но дорожка не простая – Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте) Голову тяну к плечу, Шею я размять хочу. В стороны разок-другой Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево) Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать. Круг вперёд, Другой – вперёд, А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад) Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты)
- Пока мы с вами отдыхали, Знайка приготовил нам новое задание. - Работаем самостоятельно по карточкам. По какой карточке решаем? (по белой) По какой карточке проверяем? (по жёлтой) Дети самостоятельно решают задачу, опираясь на памятку «Как решать задачу»(переход по гиперссылке на слайд 20, щёлкнув мышкой по белому квадратику) Затем следует самопроверка. - А теперь объясните друг другу свою задачу по этой же памятке. Работа в парах. - Что вы скажете о задачах, которые вы решили? - К какому виду задач мы их отнесём? - Составьте ещё одну обратную задачу на нахождение суммы. А теперь решите её в парах, пользуясь памяткой. Работа в парах по решению задачи. - Проверим, как вы умеете работать в паре. Проверяем задачу. (21) - Подымите ручки, кто справился с задачей, как Знайка? (22) (Дети берутся за руки и поднимают их) - Поблагодарите друг друга за сотрудничество. (Дети пожимают друг другу руки) - А о чём были задачи, которые вы решали? (переход по гиперссылке на слайд 12, щёлкнув мышкой по картинке «Незнайка») - Кто знает, какие качества развивает игра в шахматы? - Я думаю, после наших рассказов Незнайка выберет для себя занятие по душе.
- Глазки ваши, наверное, устали. Дадим им отдохнуть. - Какое слово появилось на экране? - Запомните, как оно пишется. А теперь закройте глазки и попробуйте носом написать это слово. Дети выполняют задание. - Молодцы! Открываем глазки.
- Посмотрите, Знайка приготовил нам ещё одно задание. Но он пришёл не один. Кто это? - Как вы думаете, что хочет рассказать доктор Пилюлькин Незнайке? - Давайте выполним задание Знайки. Дети выполняют задание в тетради. - Проверяем. - Кто справился с заданием правильно? - Молодцы! - Скажите, а зачем нужно есть много овощей и фруктов?
- Вот и подошёл к концу наш урок. - Скажите, чем мы занимались сегодня на уроке? - Я думаю, что Знайка доволен нашей работой. - А какой совет вы дадите Незнайке и всем ребятам?
- Спасибо за урок. Я вами очень довольна. Приложение
|