ОТКРЫТЫЙ УРОК
МАТЕМАТИКА
2 класс
Тема: « Закрепление. Решение задач и примеров».
Тип урока: Урок – путешествие. Цели урока : А) Обучающая:
Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, слагаемого;
2.Умение выполнять действия сложения и вычитания столбиком;
Б) Развивающая:
Развивать воображение детей;
Расширять кругозор учащихся;
Развивать умение коллективной работы, взаимовыручки.
Развивать логику и мышление.
В) Воспитывающая: Воспитывать самостоятельность, интерес к математике.
Оборудование:
Уч – ся: тетради, ручки, учебник, прост. Карандаш;
Уч – ль: компьютер, диск с презентацией, интерактивная доска, учебник, конспект урока.
Ход урока Организационный момент. (Слайд 1.)
Сообщение темы и целей урока
Ребята, прежде, чем мы с вами начнём наш урок, я хочу вам пожелать. ( Слайд 2 )
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по морю, побываем на разных островах. Жители этих островов приготовили вам множество заданий.
А вот на чём мы отправимся, отгадайте загадку:
« Не спрашивая броду,
Лезу смело вводу- На всякой глубине
Лишь по пояс мне».
(Слайд 3).
Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому берём самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков.
А если среди вас такие?
Это мы сейчас и проверим!
Итак: ОТДАТЬ ШВАРТОВЫЕ! ПОЛНЫЙ ВПЕРЁД!
Знакомство с картой путешествия.
Ребята, вы знаете, что любое путешествие начинается с изучения карты, сейчас мы тоже с ней познакомимся и узнаем где мы должны побывать за время путешествия. Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите морским воздухом! Итак, в путь! ( Слайд 4)
И первая наша остановка – это « Необитаемый остров» Как вы это понимаете?
( Слайд 5 )
Ребята, но чтобы нам его удачно покинуть и продолжить наше путешествие- надо выполнить несколько заданий.
Устный счёт.
Задача.( Слайд 6)
« У девочки живут кот, собака, золотая рыбка и птичка.
Сколько у её питомцев лап? Крыльев? Голов? Хвостов?
( Слайд7,8)
Задание.
Найдите в каждой строчке лишнее число. Объясните почему оно лишнее.
1,9,4, 14, 6, 2;
15, 11, 18, 14, 35;
17, 35, 56, 62, 44.
Что значит двухзначное число? Однозначное число?
На какие числа можно заменить эти числа, чтобы закономерность не нарушалась?
Молодцы! Справились с заданиями, отправляемся дальше. И следующая наша остановка – ОСТРОВ ПОПУГАЕВ ( Слайд 9,10)
Жители этого острова приготовили вам следующее задание.
( Слайд 10)
-Вам нужно вставить нужные знаки действий, чтобы решение было верным.
( Слайд 12)
А теперь проверьте. Такие ли знаки вы поставили? Поднимите руки у кого так? У кого нет?
38*4*8=42
76*6*40=30
63*7*23=93 Следующее задание – это игра « Ромашка» ( Слайд 13).
Надо из числа 100, вычесть по очереди данные числа.
Молодцы! Жители этого острова благодарят и хвалят вас за успехи и мы отправляемся дальше в путь! Но морская болезнь берёт своё и нам пора отдохнуть!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
« Дует морской ветерок,
Гонит к нам морской песок.
Мы песочек отряхнём,
И опять считать начнём!»
Перед нами – ОСТРОВ ОБЕЗЬЯН ( Слайд 14, 15)
Хозяйка острова приготовила для путешественников интересную задачу.
1 ученик – к доске – запись краткой записи, решение задачи самостоятельно в тетрадях.
Проверка решения задачи ( Слайд 16)
Хозяйка острова благодарит вас за правильно решённую задачу.
Наш корабль идёт дальше и мы держим курс на ОСТРОВ СЛОНОВ (Слайд17, 18).
Этот грустный слон давно ждёт гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Вот это задание. Что здесь надо сделать? Поможем слону?
91 см* 9 дм
1м*99 см
9дм*1м
1ч*10мин
53- 20-3 * 30
97- 50-7*35
Вы правильно поступили, что не отказали слону в помощи.
Итак, двигаемся дальше и плывём к ОСТРОВУ ДИКАРЕЙ. ( Слайд 19, 20,21).
Ребята, посмотрите, дикари – а кто же это за люди? Как вы это понимаете?
Выполним задание дикарей? Обязательно! А то дикари и впрямь нас не отпустят со своего острова и оставят у себя на острове.
К доске по одному примеру, с объяснением, без проверки, запись в столбик.
62+28
90-17
18+22
86-35
Молодцы! Следуем дальше, пока дикари не воспользовались своими коварными замыслами. Следующая остановка – ОСТРОВ БАБОЧЕК ( Слайд 22,23,24, 25).
Эти прекрасные жители приготовили для вас тоже задание. Выполняем его самостоятельно.
А теперь проверка. ( Слайд 24).
На какие 2 группы можно разделить ответы?
Жители вас благодарят, ( Слайд 25).
Итак, мы с вами побывали на всех загадочных островах. Разгадали их загадки, выполнили все задания и мы возвращаемся домой, на наш материк.
( Слайд 26 )
Но чтобы наш корабль бросил якорь, надо ответить на мои вопросы.
3.Обобщение.
Какое действие проверяют сложением?
Вычитание проверяют…?
Чтобы решить пример в столбик, каким правилом записи примера надо воспользоваться? ( Слайд 27).
Молодцы! Бросаем якорь! Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что особенно запомнилось? (Слайд 28).
4.Дом. задание: С. 20, № 12, № 9. |