Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 57.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер57.65 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект

урока математики в 4 классе.
Тема урока: Решение уравнений вида х * 8 = 26 + 70.

Цели:

- знакомство с решением уравнений на основе знаний связи между множителями и произведением;

- развитие логического мышления, внимания и памяти;

- совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Сообщение целей и темы урока.

Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с уравнениями усложненного вида, а именно с уравнениями на нахождение неизвестного множителя. Чтобы правильно решать такие уравнения надо знать взаимосвязь между компонентами.
II. Устный счет.

1. Давайте вспомним, как найти неизвестный множитель? ( Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель).


а

1

3




6

8




в

3




4







9

а * в




12

24

48

56

81


Итак, чтобы правильно решать уравнения надо знать связь между множителями и произведением.
2. А что необходимо для того, чтобы правильно решать задачи? (Ответы учащихся).

- Для того, чтобы правильно решать задачи надо мыслить логически.
- На предыдущих уроках мы с вами выполняли задания на развитие логического мышления, сегодня этому уделим особое внимание и посмотрим, как вы справитесь с этими заданиями. А начнем с логических задач.
Логические задачи.

- Решая задачу, Незнайка написал в ответе: «Длина кита 26 см». Исправь ошибку, докажи свою точку зрения. (Длина кита 26 метров).
- Дюймовочка моет 4 тарелки за то же время, что и 6 чашек. Что она моет быстрее 1 чашку или 1 тарелку? (1 чашку).
- Доктор Айболит велел Бармалею принимать таблетки каждые 15 минут. Через какое время Бармолей примет 4 таблетку? (Через 45 минут).
- Буратино шел, 5 рублей нашел;

Трое следом пойдут,

Много ли найдут? (Ничего).
- Тигр тяжелее льва, но легче тюленя. Кто из этих животных самый тяжелый? (Тюлень). Масса взрослого тюленя около 300 кг. А какое число получим, если 300 увеличить в 2 раза? (600).
3. Восстановите математическую цепочку, вставьте пропущенные числа.
600 6 30 3030 303 3

: ______ * _______ * _______ + ______ : _____
4. Молодцы! Теперь обратите внимание на таблицу.

Какая из этих фигур должна быть на месте знака вопроса. Запишите номер этой фигуры.
































Проверка. Один из учащихся выполняет задание на доске с объяснением.

Давайте посмотрим, что написано на обратной стороне выбранной нами карточки. (Это уравнение).
III. Работа по теме урока.

- Перед вами уравнение. Запишите его в тетрадь и решите самостоятельно.

х * 7 = 63

- Проверка. Чему равен х? (х равен девяти).

- Какое это уравнение? (Простое).

- А с какими ещё уравнениями мы знакомы? ( С усложненными).

- Измените это уравнение так, чтобы оно стало усложненным.

х * 7 = 50 + 13 х * 7 = 60 + 3 х * 7 = 70 – 7
- Молодцы! Посмотрите внимательно на карточки. Составьте, используя их, уравнение усложненного вида:




Х = 30 - 6 * 4
- (х * 4 = 30 – 6).

- Решение уравнения у доски.
IV. Физкультминутка.
V. Работа по учебнику.

Задача № 377.

-Как двигались машины? (Навстречу друг другу). Сколько км до встречи прошла первая машина? (128 км). А вторая машина? ( Вторая машина прошла на 56 км меньше). Что надо найти в задаче? (Расстояние между городами).

1). -

? км, на 56 м. 128 км

2). +

? км

-Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет, мы не знаем сколько прошла вторая машина). Как найти? (Т.к. сказано, что на 56 км меньше, надо от 128 отнять 56, это первое действие). Что найдем вторым действием? ( Вторым действие узнаем расстояние между городами, действием сложения).
- Запишите решение задачи и ответ самостоятельно.

- Задачи на движение нам знакомы. А сейчас мы познакомимся с задачей нового типа - комбинаторной задачей. Какой праздник приближается? (Новый год).

Сколько нужно открыток, чтобы Миша, Коля, Сережа и Петя поздравили друг друга с Новым годом? (Ответы учащихся).

- Обратите внимание, как удобнее решить такую задачу:




М

К

С

П


М

_

+

+

+


К

+

_

+

+


С

+

+

_

+


П


+


+


+

_


- Сколько открыток надо? (12 открыток).

- Мы познакомились с новым типом задач – комбинаторные задачи.

- А какие интересные задания подготовили вы для своих одноклассников?

( Учащиеся читают свои задания).
VI. Работа по карточкам.

- Молодцы! Мы с вами работали вместе, а теперь поработаем самостоятельно.

- На карточках для вас подготовлено ещё одно задание «на логику». Посмотрим, как вы с ним справитесь. (Учащиеся самостоятельно выполняют задание на карточках, один ученик – у доски).
- Жили-были три фигуры: Круг, Треугольник и Квадрат. На улице, где они жили, стояло 3 дома: один дом был с окном и с трубой, другой – с окном, но без трубы, а третий – с трубой, но без окна.





Каждая фигура жила в своем домике. Круг и Квадрат жили в домиках с окнами. Квадрат любил тепло и часто топил печку. Кто в каком домике жил? Соедини стрелками.

- Проверка с объяснением у доски.

VII. Итог урока.

- Чем мы сегодня занимались на уроке? Что нового и интересного узнали? (Ответы учащихся).

Выставление оценок.

Домашнее задание: с. 76 № 375, 376.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск