Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации14.11.2013
Размер0.55 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7

Утверждаю

Директор МБОУ «Затонская СОШ»

_________Сорокин А.И.

Приказ № __

от «__ » ________2012 г.

Согласовано

зам. директора по УВР

_______ Зиганшина В.С.

«__»___________2012 г.

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол №___

«__»_________ 2012 г.



Рабочая учебная программа по
математике
4 класс

Год разработки 2012 г.


Срок реализации программы 1 год

Составлена на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по учебнику Моро М.И. «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2004 г.)

Программу составила Володина Любовь Николаевна

Программа рассмотрена

на педсовете

протокол № ___

от «__»________2012 г.


пгт. Куйбышевский Затон

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

П О П Р Е Д М Е Т У М А Т Е М А Т И К А

ДЛЯ 4 КЛАССА

(количество в неделю 4 часа, в год –136 часов)
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 8 часов.

Для реализации программного содержания используются:

Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2004.

Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2007.

Моро, М. И., Бантова, М. А. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс». –

М.: Просвещение, 2008.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год – 136.

Количество часов в неделю – 4.

Количество часов в I четверти – 36.

Количество часов во II четверти – 28.

Количество часов в III четверти – 40.

Количество часов в IV четверти – 32.

Требования к уровню подготовки по математике.

В результате изучения курса математики учащиеся 4 класса должны

знать:

— таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);

— таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);

— свойства арифметических действий:

а) сложения (переместительное и сочетательное);

б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);

в) деления суммы на число;

г) деление числа на произведение;

— разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);

— алгоритм письменного сложения и вычитания;

— алгоритм письменного умножения;

— алгоритм письменного деления;

— название компонентов и результатов действий; правил нахождения: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;

— единицы величин длина, масса, площадь, время) и их соотношения;

— способ вычисления площади и периметра прямоугольника;

— правила порядка выполнения действий в выражениях;

— формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда или одного из его измерений по другим известным величинам;

— правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел;

— правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентного отношения;

— формулу площади прямоугольного треугольника;

— названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;

— названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг:

— взаимосвязь величин: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;

уметь:

— устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100, используя свойства арифметических действий, разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения, деления и различные вычислительные приемы;

— читать и записывать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений;

складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»;

— умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное;

— делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе и деление с остатком);

— решать уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента;

— сравнивать величины, измерять их; складывать и вычитать величины; умножать и делить величину на число; выражать данные величины в других однородных единицах;

— использовать эти знания для решения различных задач;

— использовать эти правила для вычисления значений выражений;

— использовать эти знания для решения задач;

— применять данные правила при решении задач, уравнений и выражений;

— использовать эти знания для решения задач;

— использовать данную формулу при решении различных задач;

— узнавать и изображать эти фигуры, выделять в них существенные признаки;

— читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, уметь переводить понятия увеличить (уменьшить) в...», разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий;

— решать задачи на пропорциональную зависимость величин.
тематическое планирование ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС


п/п


Наименование

раздела программы

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип
урока


Элементы
содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Вид
контроля


Элементы
дополнительного содержания


Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Числа от 1 до 1000
(16 ч)


Нумерация. Счет предметов. Разряды

Нумерация.


1

Комбиниро-ванный

Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем

Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица.

Текущий

Логические
задания

С.5, №7







2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий


1

Комбиниро-ванный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.

Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Текущий

Магический
квадрат

С. 7,

№ 20,

повторить таблицу умножения







3

Сложение и вычитание


1

Комбиниро-ванный

Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией.

Арифмети-ческий диктант

Нахождение неизвестного компонента арифметичес-ких действий

С. 6,

№ 13







4




Нахождение суммы нескольких слагаемых


1

Комбиниро-ванный

Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.

Текущий.

Самостоятельная работа

Ребусы.

Закономер-ности

С. 8,

№ 24







5




Вычитание трехзначных чисел


1

Комбиниро-ванный

Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Уметь вычитать трехзначные числа. Уметь сравнивать выражения. Уметь решать задачи.

Текущий

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

С.9, №32







6





Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные


1

Комбиниро-ванный

Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное

Уметь пользоваться изученной математической терминологией,

решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

Текущий.

Фронтальный опрос

Ребусы

С. 10,

№ 38







7




Приемы письменного умножения однозначных
чисел на трехзначные



1

Комбиниро-ванный

Переместительное свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только,
но и …»

Уметь выполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

Самостоятельная
работа
(15 мин)

Логические
задания

С. 11,

№ 48







8




Приемы письменного деления на однозначное
число



1

Комбиниро-ванный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное

Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Арифметический
диктант

Задачи-шутки

С. 12,

№ 56







9




Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

1

Комбиниро-ванный

Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений

Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

Текущий

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

С.13, №63







10




Письменное деление на однозначное число


1

Комбиниро-ванный

Деление трехзначного числа на однозначное
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск