Скачать 0.55 Mb.
|
Рабочая учебная программа по математике 4 класс Год разработки 2012 г. Срок реализации программы 1 год Составлена на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по учебнику Моро М.И. «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2004 г.) Программу составила Володина Любовь Николаевна Программа рассмотрена на педсовете протокол № ___ от «__»________2012 г. пгт. Куйбышевский Затон Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А П О П Р Е Д М Е Т У М А Т Е М А Т И К А ДЛЯ 4 КЛАССА (количество в неделю 4 часа, в год –136 часов) Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 8 часов. Для реализации программного содержания используются: Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2004. Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2007. Моро, М. И., Бантова, М. А. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс». – М.: Просвещение, 2008. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Количество часов в год – 136. Количество часов в неделю – 4. Количество часов в I четверти – 36. Количество часов во II четверти – 28. Количество часов в III четверти – 40. Количество часов в IV четверти – 32. Требования к уровню подготовки по математике. В результате изучения курса математики учащиеся 4 класса должны знать: — таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка); — таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка); — свойства арифметических действий: а) сложения (переместительное и сочетательное); б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное); в) деления суммы на число; г) деление числа на произведение; — разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц); — алгоритм письменного сложения и вычитания; — алгоритм письменного умножения; — алгоритм письменного деления; — название компонентов и результатов действий; правил нахождения: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя; — единицы величин длина, масса, площадь, время) и их соотношения; — способ вычисления площади и периметра прямоугольника; — правила порядка выполнения действий в выражениях; — формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда или одного из его измерений по другим известным величинам; — правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел; — правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентного отношения; — формулу площади прямоугольного треугольника; — названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг; — названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг: — взаимосвязь величин: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.; уметь: — устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100, используя свойства арифметических действий, разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения, деления и различные вычислительные приемы; — читать и записывать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений; складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»; — умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное; — делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе и деление с остатком); — решать уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента; — сравнивать величины, измерять их; складывать и вычитать величины; умножать и делить величину на число; выражать данные величины в других однородных единицах; — использовать эти знания для решения различных задач; — использовать эти правила для вычисления значений выражений; — использовать эти знания для решения задач; — применять данные правила при решении задач, уравнений и выражений; — использовать эти знания для решения задач; — использовать данную формулу при решении различных задач; — узнавать и изображать эти фигуры, выделять в них существенные признаки; — читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, уметь переводить понятия увеличить (уменьшить) в...», разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий; — решать задачи на пропорциональную зависимость величин. тематическое планирование ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС
|