Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 52.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер52.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект урока математики в 4-А классе - Чиканова Лидия Егоровна.
Тема урока: «Решение уравнений. Способы решения уравнений..
Цели урока:

1. Познакомить с решением уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого, где значение

разности представлено выражением.

2. Познакомить с решением задач при помощи составления уравнения.

3. Развивать логическое мышление, внимание.

4. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи

5. Воспитывать умение оценивать свой труд, чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование: таблица с алгоритмом решения уравнений, конверты с карточками для индивидуальной работы.
Ход урока.

/. Огр. Момент

У нас урок математики. Вчера на русском языке вы подбирали крылатые слова, умные изречения о математике. Одно из них было изречение Михайло Ломоносова «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

-Как вы понимаете это выражение?

-Ребята, вот мы уже 4 год изучаем математику. Как вы считаете – мы уже всё знаем про математику? (нет)

-Значит, нам надо что-то ещё узнавать новое? НАДО

-А вам интересно изучать математику? (Да)

-И вы хотите это делать? ХОЧУ

-А как вы думаете – вы можете это сделать? МОГУ

//. Устный счёт

- Вот мы с вами и начнём с устного счёта:

  1. Белый медведь проплыл 200 км со скоростью 5 км/ч. Сколько часов плыл белый медведь? (200 : 5 = 40 ч.)

  2. Петя читал книгу со скоростью 20 страниц в день. Через сколько дней он прочитал всю книгу, если в книге 200 страниц? (200:20 =10д.)

  3. Какой сейчас идёт год? (2013) Наш город был образован в 1973 году. Сколько лет нашему городу? (40) Правильно, ребята, нашему городу нынче исполняется 40 лет.


///. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

1. -И наш сегодняшний урок мы посвящаем 40-летию нашего города. Город наш красивый, чистый и люди в нём должны жить умные, красивые и аккуратные.

2. -Откройте тетради и красиво запишите сегодняшнее число, классная работа.

3. -Математика требует точности и аккуратности во всех действиях. Каллиграфическая минутка – 246.


  1. Работа в группах

-Работаем в группах. На столах у вас лежат карточки. Запишите в тетради данное вам предложение в виде равенства с окошком
НАДО - ХОЧУ – МОГУ
1 группа: Света задумала число. Если это число уменьшить на 12, то получится 78. Какое число задумала Света?
2 группа: Света задумала число. Если это число увеличить в 5 раз, то получится 450. Какое число задумала Света?
3 группа: Света задумала число. Если это число уменьшить в два раза, то получится 45. Какое число задумала Света?
4 группа: Света задумала число. Если это число увеличить на 12, то получится 102. Какое число задумала Света?
5 группа: Света задумала число. Если это число уменьшить на 12, то получится 78. Какое число задумала Света?

-Запишите своё выражение на доске и объясните почему вы его так записали. (Работают у доски и объясняют – каждая группа)
-А удобно ли нам с вами работать с окошками, если это будут большие числа?

-Что же делать? (Подставить вместо окошек латинские буквы)

-А какие латинские буквы мы с вами уже знаем? (х- икс, у – игрек, а – а, с – це и другие).

-Подставьте в свои выражения латинские буквы по желанию.

-Догадались, какая тема нашего урока? (Уравнения)

-Правильно – уравнения. Значит, какова наша задача на уроке? (научиться решать уравнения)

- Чтобы решить данную задачу, надо составить план наших действий. Задавайте вопросы или утверждайте, что нам надо делать, чтобы научиться решать уравнения.

План.

  1. Определить действие в уравнении и его компоненты.

  2. Определить неизвестный компонент.

  3. Вспомнить, как можно его найти.

  4. Решить.


- Вот таков план наших действий.
- Но сначала нам надо чётко научиться различать уравнения. Их очень много и самые разные. Откройте книгу на стр. 140, найдите №458 и в группах решите, какие математические записи можно назвать уравнениями, а какие нет. И уравнения запишите к себе в тетрадь. Обсудите в группах, что значить решить уравнение. (значит найти такое число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получилось верное числовое выражение)

-А как называется это число? (Корень уравнения)
(б) 532.а = 2 138 е) (у-3).5-875=210 и) 2.х + 3.4 = 84 к) х=15.17)
- А сейчас, пожалуйста, найдите № 459. В группах обсудите, как решается уравнение, пользуясь нашим планом. Обратите внимание на запись решения уравнения.
-Есть ловушка. Найдите и объясните. С – 90

Физминутка
Построение проекта выхода из затруднения.
-Давайте составим задачу про наш город. Наш город образовался в 1973 году. Сейчас идёт 2013 год. Сколько лет нашему городу?

-Составим уравнение 2013 – х = 1973

- Решим его на доске

2013 – х = 1973 1. Читаю уравнение 2. Нахожу неизвестный компонент

х = 2013 – 1973 3. Вспоминаю правило и применяю его. -

х = 40_______ 4. Нахожу корень уравнения.

2013 - 40 = 1973 5. Проверяю

1973 = 1973
-Мы с вами вывели алгоритм решения уравнения.

-Посмотрите, сильно ли он отличается от нашего плана действий? (нет)
Реализация построенного проекта

Работа в группах.

  1. Решаем уравнения самостоятельно и потом обсуждаем в группе правильность их решения. Работаем по алгоритму.


Карточка №1.
а х 12 = 96 224 + х = 300 у – 356 = 44 в : 4 = 30
-Обсудили в группах и пошли работать на доску. По одному уравнению от группы.

-Оцените свою работу в тетради отметкой.

Итог урока:

-Какое настроение после завершения урока?

-Поставьте на полях шкалу самооценки.

-Встаньте дети, которые оценили себя высоко?

-Недостаточно высоко?

-Кто не понял решения уравнений?

Домашнее задание: печатная тетрадь - №56, №57.

Резерв: п.т. №57,58(а)

Приложение 1.

Н А Д О
Х О Ч У
М О Г У
Приложение 2.

Задание группам.
1 группа: Света задумала число. Если это число уменьшить на 12, то получится 78. Какое число задумала Света?

2 группа: Света задумала число. Если это число увеличить в 5 раз, то получится 450. Какое число задумала Света?

3 группа: Света задумала число. Если это число уменьшить в два раза, то получится 45. Какое число задумала Света?

4 группа: Света задумала число. Если это число увеличить на 12, то получится 102. Какое число задумала Света?
5 группа: Света задумала число. Если это число уменьшить на 12, то получится 78. Какое число задумала Света?

Приложение 3.

Уравнение

Корень уравнения

Приложение 4.

Алгоритм

решения

уравнений.
1. Читаю уравнение

2. Нахожу неизвестный компонент

3. Вспоминаю правило и применяю его.

4. Нахожу корень уравнения.

5. Проверяю.

Приложение 5.

Карточка №1.
а х 12 = 96 224 + х = 300 у – 356 = 44 в : 4 = 30
Карточка №2.
а х 12 = 96 224 + х = 300 у – 356 = 44 в : 4 = 30

Карточка №3.
а х 12 = 96 224 + х = 300 у – 356 = 44 в : 4 = 30

Карточка №4.
а х 12 = 96 224 + х = 300 у – 356 = 44 в : 4 = 30
Карточка №5.
а х 12 = 96 224 + х = 300 у – 356 = 44 в : 4 = 30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск