Скачать 52.12 Kb.
|
Конспект урока математики в 4-А классе - Чиканова Лидия Егоровна. Тема урока: «Решение уравнений. Способы решения уравнений.. Цели урока: 1. Познакомить с решением уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого, где значение разности представлено выражением. 2. Познакомить с решением задач при помощи составления уравнения. 3. Развивать логическое мышление, внимание. 4. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи 5. Воспитывать умение оценивать свой труд, чувство товарищества и взаимопомощи. Оборудование: таблица с алгоритмом решения уравнений, конверты с карточками для индивидуальной работы. Ход урока. /. Огр. Момент У нас урок математики. Вчера на русском языке вы подбирали крылатые слова, умные изречения о математике. Одно из них было изречение Михайло Ломоносова «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». -Как вы понимаете это выражение? -Ребята, вот мы уже 4 год изучаем математику. Как вы считаете – мы уже всё знаем про математику? (нет) -Значит, нам надо что-то ещё узнавать новое? НАДО -А вам интересно изучать математику? (Да) -И вы хотите это делать? ХОЧУ -А как вы думаете – вы можете это сделать? МОГУ //. Устный счёт - Вот мы с вами и начнём с устного счёта:
///. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 1. -И наш сегодняшний урок мы посвящаем 40-летию нашего города. Город наш красивый, чистый и люди в нём должны жить умные, красивые и аккуратные. 2. -Откройте тетради и красиво запишите сегодняшнее число, классная работа. 3. -Математика требует точности и аккуратности во всех действиях. Каллиграфическая минутка – 246.
-Работаем в группах. На столах у вас лежат карточки. Запишите в тетради данное вам предложение в виде равенства с окошком НАДО - ХОЧУ – МОГУ 1 группа: Света задумала число. Если это число уменьшить на 12, то получится 78. Какое число задумала Света? 2 группа: Света задумала число. Если это число увеличить в 5 раз, то получится 450. Какое число задумала Света? 3 группа: Света задумала число. Если это число уменьшить в два раза, то получится 45. Какое число задумала Света? 4 группа: Света задумала число. Если это число увеличить на 12, то получится 102. Какое число задумала Света? 5 группа: Света задумала число. Если это число уменьшить на 12, то получится 78. Какое число задумала Света? -Запишите своё выражение на доске и объясните почему вы его так записали. (Работают у доски и объясняют – каждая группа) -А удобно ли нам с вами работать с окошками, если это будут большие числа? -Что же делать? (Подставить вместо окошек латинские буквы) -А какие латинские буквы мы с вами уже знаем? (х- икс, у – игрек, а – а, с – це и другие). -Подставьте в свои выражения латинские буквы по желанию. -Догадались, какая тема нашего урока? (Уравнения) -Правильно – уравнения. Значит, какова наша задача на уроке? (научиться решать уравнения) - Чтобы решить данную задачу, надо составить план наших действий. Задавайте вопросы или утверждайте, что нам надо делать, чтобы научиться решать уравнения. План.
- Вот таков план наших действий. - Но сначала нам надо чётко научиться различать уравнения. Их очень много и самые разные. Откройте книгу на стр. 140, найдите №458 и в группах решите, какие математические записи можно назвать уравнениями, а какие нет. И уравнения запишите к себе в тетрадь. Обсудите в группах, что значить решить уравнение. (значит найти такое число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получилось верное числовое выражение) -А как называется это число? (Корень уравнения) (б) 532.а = 2 138 е) (у-3).5-875=210 и) 2.х + 3.4 = 84 к) х=15.17) - А сейчас, пожалуйста, найдите № 459. В группах обсудите, как решается уравнение, пользуясь нашим планом. Обратите внимание на запись решения уравнения. -Есть ловушка. Найдите и объясните. С – 90 Физминутка Построение проекта выхода из затруднения. -Давайте составим задачу про наш город. Наш город образовался в 1973 году. Сейчас идёт 2013 год. Сколько лет нашему городу? -Составим уравнение 2013 – х = 1973 - Решим его на доске 2013 – х = 1973 1. Читаю уравнение 2. Нахожу неизвестный компонент х = 2013 – 1973 3. Вспоминаю правило и применяю его. - х = 40_______ 4. Нахожу корень уравнения. 2013 - 40 = 1973 5. Проверяю 1973 = 1973 -Мы с вами вывели алгоритм решения уравнения. -Посмотрите, сильно ли он отличается от нашего плана действий? (нет) Реализация построенного проекта Работа в группах.
Карточка №1. а х 12 = 96 224 + х = 300 у – 356 = 44 в : 4 = 30 -Обсудили в группах и пошли работать на доску. По одному уравнению от группы. -Оцените свою работу в тетради отметкой. Итог урока: -Какое настроение после завершения урока? -Поставьте на полях шкалу самооценки. -Встаньте дети, которые оценили себя высоко? -Недостаточно высоко? -Кто не понял решения уравнений? Домашнее задание: печатная тетрадь - №56, №57. Резерв: п.т. №57,58(а) Приложение 1. Н А Д О Х О Ч У М О Г У Приложение 2. Задание группам. 1 группа: Света задумала число. Если это число уменьшить на 12, то получится 78. Какое число задумала Света? 2 группа: Света задумала число. Если это число увеличить в 5 раз, то получится 450. Какое число задумала Света? 3 группа: Света задумала число. Если это число уменьшить в два раза, то получится 45. Какое число задумала Света? 4 группа: Света задумала число. Если это число увеличить на 12, то получится 102. Какое число задумала Света? 5 группа: Света задумала число. Если это число уменьшить на 12, то получится 78. Какое число задумала Света? Приложение 3. Уравнение Корень уравнения Приложение 4. Алгоритм решения уравнений. 1. Читаю уравнение 2. Нахожу неизвестный компонент 3. Вспоминаю правило и применяю его. 4. Нахожу корень уравнения. 5. Проверяю. Приложение 5. Карточка №1. а х 12 = 96 224 + х = 300 у – 356 = 44 в : 4 = 30 Карточка №2. а х 12 = 96 224 + х = 300 у – 356 = 44 в : 4 = 30 Карточка №3. а х 12 = 96 224 + х = 300 у – 356 = 44 в : 4 = 30 Карточка №4. а х 12 = 96 224 + х = 300 у – 356 = 44 в : 4 = 30 Карточка №5. а х 12 = 96 224 + х = 300 у – 356 = 44 в : 4 = 30 |