Конспект урока (2 часа).
Учитель: Гвоздева А.Г.
Дата проведения: 16.10.2012г.
Предмет: математика
Класс: 6а.
Тип учебного занятия: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Тема: приведение дробей к общему знаменателю.
Цели: закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дробь; ввести понятие дополнительного множителя; отработать умение приводить дробь к новому знаменателю; развивать умения к самообучению, самостоятельной деятельности; развитие навыков математической речи.
Ход урока.
Организационный момент. (2 мин.)
Приветствие.
Сообщение о плане работы на 2 урока.
Актуализация знаний учащихся. (6 мин.)
Проверка домашнего задания: решение задачи №272.
Замена тетрадей с комментариями по проверенным работам.
Устный счёт. (5 мин.)
Проводится с использованием карточек, на которых учащиеся показывают ответы на поставленные задания.
Сокращение дроби.
Нахождение неизвестного числа (числителя или знаменателя) при равенстве дробей.
Работа по предыдущей теме («Сокращение дробей»): (10 мин.)
Решение №252(а,б),251.
Физкультминутка. (2 мин.)
Изучение нового материала. (6 мин.)
Самостоятельное прочтение учащимися параграфа.
Выделение той части нового материала, которая будет отрабатываться на данных уроках.
Выделение определения дополнительного множителя.
Зарядка для глаз. (1 мин.)
Первичное закрепление материала. (7 мин.)
Решение № 275, 277
Подведение итогов 1-го урока. (1 мин.)
Организационный момент 2-го урока. (2 мин.)
Подготовка к уроку.
Повторение пройденного материала на 1-ом уроке.
Продолжение закрепления материала (20 мин.):
278, 279, 281, 280.
Физкультминутка с зарядкой для глаз. (3 мин.)
Самостоятельная работа. (15 мин.)
Из дидактического материала №39, 42,43.
Подведение итогов уроков. (2 мин.)
Домашнее задание. (2 мин.)
№ 297, 298, 299.
Рефлексия. (1 мин.)
Учащиеся ставят на полях тетради один из значков, указанных на доске, который соответствует вашему настроению на уроке и после него:
- плохое; - среднее; - хорошее; - отличное. |