Скачать 46.48 Kb.
|
Проверить подготовку к уроку: дневники, тетради, учебники. Раздаю дискеты. Графическое представление числовых данных Цели: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Наглядность и раздаточный материал: ЭВМ, опорный конспект. Конспект урока: 1. Вводная часть Постановка цели и задач урока. Мы продолжаем изучать электронные таблицы и основная задача нашего сегодняшнего урока – отработать основные навыки действий в электронных таблицах, познакомится, как и в каких областях жизнедеятельности человека, можно использовать электронную таблицу при представлении графической информации. 1. Устный опрос: (на доске). Поработаем устно. (15 мин на устный опрос и повторение)
А) =A3*B8+12; (!) Б) А1=A3*B8+12; В) A3*B8+12; Г) A3B8+12; Д) А1=A3B8+12. 2. Повторение. Теперь проверим, как вы усвоили материал прошлого урока. Для этого вам нужно взять свои дискеты, пересесть за компьютеры, заполнить журналы использования ЭВМ и загрузить программу с электронными таблицами. Задача: Построить график функции: y=x2. Прокомментирует решение задачи…
Вы знаете из материала учебника для 5 класса по математике, что для наглядного представления некоторых данных удобнее использовать Диаграмму. Форма графического представления числовых значений, позволяющая облегчить восприятие и интерпретацию числовых данных, называется диаграммой. Запишите тему урока: «Графическое представление числовых данных. Диаграмма». Откройте на РС файл «Диаграммы». (Комментирую презентацию, задаю вопросы из презентации…) Постановка проблемной задачи. (Рисую на доске, оставляя место сверху). На выборах губернатора некоторой области были получены следующие результаты голосования:
Представьте, что вы работаете на телевидении, и перед вами стоит задача: осветить результаты голосования перед зрителями. Какой способ вы бы предложили для представления этой информации? Рассмотрим типы диаграмм, предлагаемых электронной таблицей MS Excel. Выберите на РС файл урок.xl. Заполним таблицу результатов голосования (достраиваю таблицу на доске):
Выделите диапазон ячеек (пишу) А1:E2. Что для этого нужно сделать? Мы уже использовали Мастер диаграмм для построения графиков функций. Вызовите окно Мастера диаграмм. Какие действия нужно выполнить для этого?... Выберите тип Гистограмма такого вида (рисую сетку квадратов, указываю галочкой). И нажмите кнопку Готово. В результате получим диаграмму распределения голосов на выборах. Чтобы увидеть все фамилии кандидатов нужно увеличить область диаграммы за узловую точку: Повторите построение диаграммы, только теперь выберите тип Круговая,…Цилиндрическая,…Пирамидальная. Подберите подходящий тип дианраммы для телевидения и сохраните документы на дискете.
Теперь попробуем описать решение подобной задачи без использования компьютера. Отключите мониторы, пересядьте за центральный стол. Задача 1: (Пишу на доске, как есть) Высота водопада Тугела - 3062 фута, Утигар - 202 фута, Сатерленд - 1903 фута, Виктория - 394 фута, Ниагарского - 168 футов, Анхель – 1054 м. Необходимо внести данные в таблицу и описать этапы получения наглядного представления о сравнительной высоте водопадов. 1 фут=30,48 см. Прокомментируйте своё решение… 5. Итог урока. Итак, чему вы научились сегодня? Какие виды диаграмм существуют в электронных таблицах? Где, в каких сферах деятельности человека применяются диаграммы? Где бы вы предложили использовать диаграммы в жизни нашей школы, села и т.д. 6. Домашнее задание. Запишите домашнее задание: п.36 (1). 7. Итоги урока. Выставление оценок, рецензия ответов учащихся, их работы на уроке, домашней подготовки. |