Скачать 64.92 Kb.
|
МОУ СОШ №2 г. Буй, О.Н. Опарина Конспект урока математики в 1 классе Тема: Плюс 2. Минус 2. Образовательная система: «Планета Знаний». Предмет: математика. Класс:1. Учебник: М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова «Математика», ч.1, издательство «Астрель», Москва, 2007г. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний. Форма урока: классно-урочная. Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная, парная, разноуровневая; Методы: наглядный, беседа, диалог, практический, упражнение, самостоятельная работа Оборудование: для учителя - рисунки для объяснения нового материала, карточки с примерами для проведения дидактической игры, карточки с текстом самостоятельной работы, ребус; для учеников - учебник, разрезные карточки с цифрами; Цель урока: формирование умений выполнять сложение чисел с числом 2 и вычитание числа 2. Ход урока. I. Организационный момент. Цель: подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность. -Встанем в круг и возьмемся за руки. У нас впереди серьезный урок, на котором мы должны помочь одному очень известному всем герою справиться с некоторыми задачами. Только что-то его не видно. Убежал и шляпу забыл. Кто это? + Незнайка. - Как мы должны работать на уроке, чтобы помочь Незнайке? Выскажите друг другу свои пожелания. -А ещё Незнайка оставил вам ребус. Отгадайте, что за слово тут зашифровано? + Игра. -Как слово игра связано с нашим уроком мы скажем в конце урока. II. Определение темы, целей урока. Цель: реализация идеи педагогического сотрудничества через самостоятельное формулирование учащимися темы и задач урока. На основе активной речемыслительной деятельности ученики участвуют в целеполагании. Такой подход создает у учащихся самоустановку на достижение цели урока, стимулирует плодотворную учебную деятельность. -Садимся за парты. - А теперь проверь, дружок: Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? -Наш герой играл в «Крестики-нолики». Давайте проверим его ответы. Если пример сосчитан правильно, то вы ставите +, если неверно, то о. Игровое поле (на доске)
Карточка ученика
-Скажите, что не научился делать Незнайка? +Прибавлять и вычитать число 2. -Какова тема урока? Чему мы должны научиться сами и научить нашего героя? + Учить Незнайку и научиться сами вычитать и прибавлять число 2. - А нужно ли это умение в жизни? Приведите примеры, где оно нам пригодится. III. Актуализация знаний. Цель: повторение приемов увеличения и уменьшения чисел на 1 с опорой на числовой ряд, знания четных и нечетных чисел для обеспечения высокого уровня вовлеченности детей в учебную деятельность, развитие логических операций. Проведение дидактической игры «Молчанка» с использованием разрезных цифр. Индивидуальная работа. Работа у доски, оценивание. -Выложите карточки с числами: соседи числа 5. Предыдущее число к числу 2 Последующее число к числу 7 Увеличьте на 1 число 4 Уменьшите на 1 число3 Какое число на 1 больше, чем 8 Какое число на 1 меньше, чем 3 8 без 1 9 да ещё 1 Ответы: 4 6 1 8 5 2 9 3 7 10 - Проверяем «фонариками» правильность выполнения работы учеником у доски. Фронтальная работа. - Что значит увеличить (уменьшить) на 1? + Назвать предыдущее число, назвать последующее число. -Где на числовом ряду стоят числа больше (меньше) данного? + Большее число вправо от данного, меньшее число влево от данного. Работа в парах. Индивидуальная работа у доски. Оценивание. -1 вариант переверните карточки с нечетными числами, оставив только четные числа. 2 вариант переверните карточки с четными числами, оставив только нечетные числа. Взаимопроверка. Проверка работающих у доски с помощью «фонариков». -Назовите четные, нечетные числа. (хоровой ответ) IV. Новый материал. Цель: объяснить прием увеличения (уменьшения) чисел на 2 с опорой на предметные рисунки, числовой луч, числовые выражения, модель числового ряда. Посредством практических заданий подвести детей к новым выводам об увеличении и уменьшении чисел на 2. Работа с учебником, стр.100, №1. Индивидуальная практическая работа с разрезным геометрическим материалом. Работа у доски, оценивание. - На тарелке лежало 3 жёлтых яблока. Что ты сделаешь? -Мама положила ещё 1 зеленое яблоко и 1 красное яблоко. Что ты сделаешь? -Как изменилось количество яблок? (Увеличилось на 2) -Близнецы взяли по 1 яблоку. Что ты сделаешь? -Как изменилось количество яблок? (Уменьшилось на 2) -Малышка подбежала и схватила 2 яблока. -Как изменилось количество яблок? (Уменьшилось на 2) -Досталось ли яблоко Незнайке? Вывод: добавляя предметы, их количество увеличивается, забирая предметы, их количество уменьшается. Стр.100, №2. Коллективная работа с использованием наглядного материала. -На каких тарелочках число вишен увеличилось? (уменьшилось) На сколько увеличилось? (уменьшилось) -Разделите рисунки с тарелочками на две группы. Как вы это сделаете? + 1 группа те тарелочки, где количество вишен увеличилось, 2 группа те тарелочки, где количество вишен уменьшилось. -Подберите к каждому рисунку соответствующую ему запись. -Как на записи показали, что количество вишен увеличилось (уменьшилось)? + Знаком +, знаком – -Исследуем записи. Вычислим результат. Почему 2и 3 равенства имеют одинаковый результат? Вывод: + Во 2 равенстве +1, а потом ещё 1 , всего прибавили 2. В 3 равенстве прибавили сразу 2. Поэтому ответы одинаковые. Во 2 равенстве вычли 1, а потом ещё 1, всего вычли 2. В 3 равенстве вычли сразу 2. Поэтому ответы одинаковые. Оценивание работы детей, отвечающих у доски. Физкультминутка. Стр.100, №3 -У Незнайки есть любимая игрушка Робот, он шагает по числовому лучу. В какую сторону шагает Робот? (вправо, к концу числового луча) -На какой цифре он стоит? На какой цифре будет стоять Робот, если сделает 1 шаг вправо? Ещё 1 шаг вправо? Вывод: чтобы прибавить 1, надо назвать последующее число. - А теперь Робот делает большой шаг вправо, он перешагнул через одно число. На какой цифре он стоит? А будет стоять? Вывод: чтобы прибавить 2, надо назвать число вправо перешагивая через одно. - Теперь в какую сторону шагает Робот? (влево, к началу числового луча) -На какой цифре стоит Робот? На какой цифре будет стоять Робот, если сделает 1 шаг влево? Ещё один шаг влево? Вывод: чтобы отнять 1, надо назвать предыдущее число. -А теперь Робот делает большой шаг влево, он перешагнул через одно число. На какой цифре стоит Робот? А будет стоять? Вывод: чтобы вычесть 2, надо назвать число влево, перешагивая через одно. Физкультминутка проводится в процессе дидактической игры «Почтальон». Цель: в игровой форме провести динамическую паузу, совместив её с повторением изучаемого материала. Дети встают, находят прикрепленные в разных частях класса карточки с примерами, вычисляют значение записанных примеров, отдают игрокам, которые проверяют правильность вычислений. На доске появляется запись: 1 3-2 1+2 2 4-2 3 5-2 4 2+2 5 3+2 7-2 6 4+2 8-2 7 5+2 9-2 8 6+2 10-2 9 7+2 10 8+2 - Посмотрите, к какому числу, четному или нечетному +2 (-2) и какое число получили в ответе. Сделайте вывод. Вывод: + 2 к четному числу = четное число через одно вправо. -2 из четного числа = четное число через одно влево. +2 к нечетному числу = нечетное число через одно влево. -2 из нечетного числа = нечетное число через одно влево. V. Самостоятельная работа в виде дифференцированных заданий на карточках. Цель: проверить качество усвоения учебного материала с учетом уровня подготовки ученика. Создать ситуацию успеха для учеников с разной степенью обучаемости. VI. Итог урока. Рефлексия. - Помогли ли мы Незнайке научиться + и – 2? Трудно ли было научить Незнайку? А научиться самим? Какое задание было для вас самым трудным, самым интересным? А теперь вспомните, какое слово вы отгадали в ребусе. Что помогло нам сегодня на уроке? – Игра. Игры бывают не только для развлечений, но и для учения. Сложите из букв слово, и получите привет от Незнайки. (Спасибо) |