Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 64.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.11.2013
Размер64.92 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

МОУ СОШ №2 г. Буй, О.Н. Опарина




Конспект урока математики в 1 классе

Тема: Плюс 2. Минус 2.

Образовательная система: «Планета Знаний».

Предмет: математика.

Класс:1.

Учебник: М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова «Математика», ч.1, издательство «Астрель», Москва, 2007г.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Форма урока: классно-урочная.

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная, парная, разноуровневая;

Методы: наглядный, беседа, диалог, практический, упражнение, самостоятельная работа

Оборудование: для учителя - рисунки для объяснения нового материала, карточки с примерами для проведения дидактической игры, карточки с текстом самостоятельной работы, ребус; для учеников - учебник, разрезные карточки с цифрами;

Цель урока: формирование умений выполнять сложение чисел с числом 2 и вычитание числа 2.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Цель: подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.

-Встанем в круг и возьмемся за руки. У нас впереди серьезный урок, на котором мы должны помочь одному очень известному всем герою справиться с некоторыми задачами. Только что-то его не видно. Убежал и шляпу забыл. Кто это?

+ Незнайка.

- Как мы должны работать на уроке, чтобы помочь Незнайке? Выскажите друг другу свои пожелания.

-А ещё Незнайка оставил вам ребус. Отгадайте, что за слово тут зашифровано?

+ Игра.

-Как слово игра связано с нашим уроком мы скажем в конце урока.

II. Определение темы, целей урока.

Цель: реализация идеи педагогического сотрудничества через самостоятельное формулирование учащимися темы и задач урока. На основе активной речемыслительной деятельности ученики участвуют в целеполагании. Такой подход создает у учащихся самоустановку на достижение цели урока, стимулирует плодотворную учебную деятельность.

-Садимся за парты.

- А теперь проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

-Наш герой играл в «Крестики-нолики». Давайте проверим его ответы. Если пример сосчитан правильно, то вы ставите +, если неверно, то о.

Игровое поле (на доске)

5+1=6

8-1=7

4+2=7

6-1=5

7+1=8

6-2=3

4+1=5

9-1=8

2+2=5

Карточка ученика

+

+

0

+

+

0

+

+

0

-Скажите, что не научился делать Незнайка?

+Прибавлять и вычитать число 2.

-Какова тема урока? Чему мы должны научиться сами и научить нашего героя?

+ Учить Незнайку и научиться сами вычитать и прибавлять число 2.

- А нужно ли это умение в жизни? Приведите примеры, где оно нам пригодится.

III. Актуализация знаний.

Цель: повторение приемов увеличения и уменьшения чисел на 1 с опорой на числовой ряд, знания четных и нечетных чисел для обеспечения высокого уровня вовлеченности детей в учебную деятельность, развитие логических операций.

Проведение дидактической игры «Молчанка» с использованием разрезных цифр. Индивидуальная работа. Работа у доски, оценивание.

-Выложите карточки с числами: соседи числа 5.

Предыдущее число к числу 2

Последующее число к числу 7

Увеличьте на 1 число 4

Уменьшите на 1 число3

Какое число на 1 больше, чем 8

Какое число на 1 меньше, чем 3

8 без 1

9 да ещё 1

Ответы: 4 6 1 8 5 2 9 3 7 10

- Проверяем «фонариками» правильность выполнения работы учеником у доски.

Фронтальная работа.

- Что значит увеличить (уменьшить) на 1?

+ Назвать предыдущее число, назвать последующее число.

-Где на числовом ряду стоят числа больше (меньше) данного?

+ Большее число вправо от данного, меньшее число влево от данного.

Работа в парах. Индивидуальная работа у доски. Оценивание.

-1 вариант переверните карточки с нечетными числами, оставив только четные числа.

2 вариант переверните карточки с четными числами, оставив только нечетные числа.

Взаимопроверка. Проверка работающих у доски с помощью «фонариков».

-Назовите четные, нечетные числа. (хоровой ответ)

IV. Новый материал.

Цель: объяснить прием увеличения (уменьшения) чисел на 2 с опорой на предметные рисунки, числовой луч, числовые выражения, модель числового ряда. Посредством практических заданий подвести детей к новым выводам об увеличении и уменьшении чисел на 2.

Работа с учебником, стр.100, №1. Индивидуальная практическая работа с разрезным геометрическим материалом. Работа у доски, оценивание.

- На тарелке лежало 3 жёлтых яблока. Что ты сделаешь?

-Мама положила ещё 1 зеленое яблоко и 1 красное яблоко. Что ты сделаешь?

-Как изменилось количество яблок? (Увеличилось на 2)

-Близнецы взяли по 1 яблоку. Что ты сделаешь?

-Как изменилось количество яблок? (Уменьшилось на 2)

-Малышка подбежала и схватила 2 яблока.

-Как изменилось количество яблок? (Уменьшилось на 2)

-Досталось ли яблоко Незнайке?

Вывод: добавляя предметы, их количество увеличивается, забирая предметы, их количество уменьшается.

Стр.100, №2.

Коллективная работа с использованием наглядного материала.

-На каких тарелочках число вишен увеличилось? (уменьшилось) На сколько увеличилось? (уменьшилось)

-Разделите рисунки с тарелочками на две группы. Как вы это сделаете?

+ 1 группа те тарелочки, где количество вишен увеличилось, 2 группа те тарелочки, где количество вишен уменьшилось.

-Подберите к каждому рисунку соответствующую ему запись.

-Как на записи показали, что количество вишен увеличилось (уменьшилось)?

+ Знаком +, знаком –

-Исследуем записи. Вычислим результат. Почему 2и 3 равенства имеют одинаковый результат?

Вывод:

+ Во 2 равенстве +1, а потом ещё 1 , всего прибавили 2. В 3 равенстве прибавили сразу 2. Поэтому ответы одинаковые.

Во 2 равенстве вычли 1, а потом ещё 1, всего вычли 2. В 3 равенстве вычли сразу 2. Поэтому ответы одинаковые.

Оценивание работы детей, отвечающих у доски.

Физкультминутка.

Стр.100, №3

-У Незнайки есть любимая игрушка Робот, он шагает по числовому лучу. В какую сторону шагает Робот? (вправо, к концу числового луча)

-На какой цифре он стоит? На какой цифре будет стоять Робот, если сделает 1 шаг вправо? Ещё 1 шаг вправо?

Вывод: чтобы прибавить 1, надо назвать последующее число.

- А теперь Робот делает большой шаг вправо, он перешагнул через одно число. На какой цифре он стоит? А будет стоять?

Вывод: чтобы прибавить 2, надо назвать число вправо перешагивая через одно.

- Теперь в какую сторону шагает Робот? (влево, к началу числового луча)

-На какой цифре стоит Робот? На какой цифре будет стоять Робот, если сделает 1 шаг влево? Ещё один шаг влево?

Вывод: чтобы отнять 1, надо назвать предыдущее число.

-А теперь Робот делает большой шаг влево, он перешагнул через одно число. На какой цифре стоит Робот? А будет стоять?

Вывод: чтобы вычесть 2, надо назвать число влево, перешагивая через одно.

Физкультминутка проводится в процессе дидактической игры «Почтальон».

Цель: в игровой форме провести динамическую паузу, совместив её с повторением изучаемого материала.

Дети встают, находят прикрепленные в разных частях класса карточки с примерами, вычисляют значение записанных примеров, отдают игрокам, которые проверяют правильность вычислений. На доске появляется запись:

1 3-2 1+2 2 4-2

3 5-2 4 2+2

5 3+2 7-2 6 4+2 8-2

7 5+2 9-2 8 6+2 10-2

9 7+2 10 8+2

- Посмотрите, к какому числу, четному или нечетному +2 (-2) и какое число получили в ответе. Сделайте вывод.

Вывод: + 2 к четному числу = четное число через одно вправо.

-2 из четного числа = четное число через одно влево.

+2 к нечетному числу = нечетное число через одно влево.

-2 из нечетного числа = нечетное число через одно влево.

V. Самостоятельная работа в виде дифференцированных заданий на карточках.

Цель: проверить качество усвоения учебного материала с учетом уровня подготовки ученика. Создать ситуацию успеха для учеников с разной степенью обучаемости.

VI. Итог урока. Рефлексия.

- Помогли ли мы Незнайке научиться + и – 2? Трудно ли было научить Незнайку? А научиться самим? Какое задание было для вас самым трудным, самым интересным? А теперь вспомните, какое слово вы отгадали в ребусе. Что помогло нам сегодня на уроке? – Игра. Игры бывают не только для развлечений, но и для учения. Сложите из букв слово, и получите привет от Незнайки. (Спасибо)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск