Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 41.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.11.2013
Размер41.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
МКОУ «Крестищенская средняя общеобразовательная школа»

Советского района Курской области

Открытый урок по математике

Тема:

«Умножение десятичных дробей»

(5 класс)


Подготовила и провела: Н.А. Пешехонова,

учитель математики и информатики

С. Крестище

2012-2013 уч. год

Цели урока:

Образовательная:

- сформулировать правило умножения десятичных дробей;

- научить применять данное правило при выполнении заданий;

Развивающая:

- способствовать развитию интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное;

- способствовать развитию речи в ходе устных ответов и объяснений решения примеров;

Воспитывающая:

- способствовать развитию познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах;

Оборудование: экран, проектор, презентация.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний.

Ход урока:

I Орг. момент.

Здравствуйте дети, присаживайтесь. Подписываем число, классная работа.

Без знания дробей никто не может

признаваться знающим математику!

Цицерон

II. Повторение пройденного материала. (слайд1)

  1. Учитель: А у нас в гостях Незнайка встречайте! (слайд 2)Дело в том, что он часто болеет и пока доктор Пилюлькин его лечил, Незнайка в своей сказочной школе пропустил много занятий по математике. Ребята, давайте расскажем Незнайке правила умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа. (слайд 3)

Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д?
Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д?



  1. Ребята, Незнайка дома решил примеры . Проверим нет ли в них ошибок:

(слайд 4)

100 · 0,815=81,5

1,6 · 4 = 64

0,3 · 10 = 30

365 : 100 = 3,65

1,68 · 100= 16,8

16,4 : 4 = 4,1

2,5 · 4 = 10

0,7 · 2 = 0,14




  1. Ребята, учитель математики задал Незнайке задачу. И он не знает как её решить. Давайте мы ему поможем? (слайд 5)

Задача:

Улитка ползёт со скоростью 4,8 м/ч. Какое расстояние она проползёт за 1,5 ч?

(Чтобы найти расстояние нужно: скорость умножить на время: 4,8· 1,5.

Хорошо, давайте мы это сделаем. Мы не можем. А почему? Потому, что не умеем умножать десятичную дробь на десятичную. И как вы думаете чем мы займёмся на уроке? Правильно, мы на уроке будем учиться умножать десятичные дроби) (слайд 6)

III. Основная часть: Объяснение нового материала. (слайд 7)

1. Учитель: Для того чтобы умножить десятичную дробь на десятичную нужно: (слайд 8)

  • выполнить умножение, не обращая внимание на запятые;

  • отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.

(слайд 9)

  • Если в произведении получается меньше цифр, чем надо отделить запятой, то впереди пишут нуль или несколько нулей.


IV. Закрепление нового материала. (слайд 10)

1) Решение примеров с комментарием учителя:

а) 1,07 · 0,8 = 0,056

б) 0,25 · 7,8 = 1,95

в) 0,254 · 0,03 = 0,00762

2) Физкультминутка: (слайд 11)

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Стали мы теперь бодрее,

Будем думать мы быстрее.

3) Выполни умножение устно: (слайд 11)

  • 0,6 · 0,8 = (0, 48)

  • 0,4 · 0,9 = (0,36)

  • 0,2 · 0,07 = (0,014)

  • 0,09 · 0,5 = (0,045)

  • 1,3 · 0,3 = (0,39) Ответы даны в скобках.

4) Используя нули и запятые, запишите правильный ответ: (слайд 12)

3,9 · 0,5 = 195 (1,95)

0,586 · 0,6 = 3516 (0,3516)

0,42 · 0,15 = 63 (0,0630)
5) Теперь давайте вернёмся к Незнайкиной задаче. (слайд 13) (У доски ученик решает задачу)

Улитка ползёт со скоростью 4,8 м/ч. Какое расстояние она проползёт за 1,5 ч?

4,8· 1,5 = 7,2(м) - проползёт улитка за 1,5 часа.

Ответ: 7,2 метра.
6) Вопрос от Незнайки: Благодаря кому вы знакомы со мной и моими друзьями?

(слайд 14)

Учитель: Ребята, сыграем в лото. Чтобы ответить на вопрос незнайки. Вы решаете примеры находите ответ,  и если этот ответ есть на карточке, то открывается часть картинки. (слайд 15)

Задание:

  • 0,6 · 0,7 = 0,42

  • 5,2 · 0,2 = 1,04

  • 1,6 · 0,5 = 0,8

  • 0,3 · 0,06 = 0,018

  • 58,6 · 1,4 = 82,04

  • 7,3 · 0, 03 = 0,219

  • 16,3 · 0,5 = 8,15

  • 5,86 · 1,45 = 8,497

(слайд 16)

Кого вы видите на фотографии? Правильно. Это Николай Николаевич Носов, русский советский писатель, автор  книг для детей. Наибольшую известность и любовь читателей получили его сказочные произведения о Незнайке. Первое из них — сказка «Винтик, Шпунтик и пылесос». В дальнейшем романы-сказки «Приключения Незнайки и его друзей» (1953—1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958) и «Незнайка на Луне» (1964—1965).
IV. Итого урока. (слайд 17)

Учитель. Давайте подведем итог нашей работы.

- Что нового сегодня изучили на уроке?

- Какая часть урока вам понравилась?

- Комфортно вам было на уроке?

Учитель: Незнайка вас, ребята, благодарит. Теперь математика для него самый любимый предмет. Мы провожаем нашего гостя и записываем домашнее задание.

V. Домашнее задание: (слайд 18)

  • п. 36 (правило), стр. 214

  • № 1432 (а-г), №1433.


Учитель: Молодцы! спасибо за внимание! (слайд 19)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск