Скачать 41.73 Kb.
|
МКОУ «Крестищенская средняя общеобразовательная школа» Советского района Курской области Открытый урок по математике Тема: «Умножение десятичных дробей» (5 класс) Подготовила и провела: Н.А. Пешехонова, учитель математики и информатики С. Крестище 2012-2013 уч. год Цели урока: Образовательная: - сформулировать правило умножения десятичных дробей; - научить применять данное правило при выполнении заданий; Развивающая: - способствовать развитию интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное; - способствовать развитию речи в ходе устных ответов и объяснений решения примеров; Воспитывающая: - способствовать развитию познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах; Оборудование: экран, проектор, презентация. Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний. Ход урока: I Орг. момент. Здравствуйте дети, присаживайтесь. Подписываем число, классная работа. Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику! Цицерон II. Повторение пройденного материала. (слайд1)
Как умножить десятичную дробь на натуральное число? Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д? Как разделить десятичную дробь на натуральное число? Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д?
(слайд 4) 100 · 0,815=81,5 1,6 · 4 = 64 0,3 · 10 = 30 365 : 100 = 3,65 1,68 · 100= 16,8 16,4 : 4 = 4,1 2,5 · 4 = 10 0,7 · 2 = 0,14
Задача: Улитка ползёт со скоростью 4,8 м/ч. Какое расстояние она проползёт за 1,5 ч? (Чтобы найти расстояние нужно: скорость умножить на время: 4,8· 1,5. Хорошо, давайте мы это сделаем. Мы не можем. А почему? Потому, что не умеем умножать десятичную дробь на десятичную. И как вы думаете чем мы займёмся на уроке? Правильно, мы на уроке будем учиться умножать десятичные дроби) (слайд 6) III. Основная часть: Объяснение нового материала. (слайд 7) 1. Учитель: Для того чтобы умножить десятичную дробь на десятичную нужно: (слайд 8)
(слайд 9)
IV. Закрепление нового материала. (слайд 10) 1) Решение примеров с комментарием учителя: а) 1,07 · 0,8 = 0,056 б) 0,25 · 7,8 = 1,95 в) 0,254 · 0,03 = 0,00762 2) Физкультминутка: (слайд 11) Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. Стали мы теперь бодрее, Будем думать мы быстрее. 3) Выполни умножение устно: (слайд 11)
4) Используя нули и запятые, запишите правильный ответ: (слайд 12) 3,9 · 0,5 = 195 (1,95) 0,586 · 0,6 = 3516 (0,3516) 0,42 · 0,15 = 63 (0,0630) 5) Теперь давайте вернёмся к Незнайкиной задаче. (слайд 13) (У доски ученик решает задачу) Улитка ползёт со скоростью 4,8 м/ч. Какое расстояние она проползёт за 1,5 ч? 4,8· 1,5 = 7,2(м) - проползёт улитка за 1,5 часа. Ответ: 7,2 метра. 6) Вопрос от Незнайки: Благодаря кому вы знакомы со мной и моими друзьями? (слайд 14) Учитель: Ребята, сыграем в лото. Чтобы ответить на вопрос незнайки. Вы решаете примеры находите ответ, и если этот ответ есть на карточке, то открывается часть картинки. (слайд 15) Задание:
(слайд 16) Кого вы видите на фотографии? Правильно. Это Николай Николаевич Носов, русский советский писатель, автор книг для детей. Наибольшую известность и любовь читателей получили его сказочные произведения о Незнайке. Первое из них — сказка «Винтик, Шпунтик и пылесос». В дальнейшем романы-сказки «Приключения Незнайки и его друзей» (1953—1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958) и «Незнайка на Луне» (1964—1965). IV. Итого урока. (слайд 17) Учитель. Давайте подведем итог нашей работы. - Что нового сегодня изучили на уроке? - Какая часть урока вам понравилась? - Комфортно вам было на уроке? Учитель: Незнайка вас, ребята, благодарит. Теперь математика для него самый любимый предмет. Мы провожаем нашего гостя и записываем домашнее задание. V. Домашнее задание: (слайд 18)
Учитель: Молодцы! спасибо за внимание! (слайд 19) |