Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 70.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.11.2013
Размер70.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конкурс мультимедийных уроков.
Математика


Алгебра
Тема: «Решение неравенств методом интервалов».
9 класс

МОУ СОШ №3 станицы Динской,

Динского района, Краснодарского края.

Автор проекта:

Капустина Надежда Владимировна,

учитель математики высшей

категории.


2008 г.


План-конспект проведения урока. Алгебра 9 класс.

Тема. «Решение неравенств методом интегралов».

Тип урока: комбинированный.

Цели и задачи урока:

-образовательные - повторить алгоритм решения неравенств второй степени методом интервалов, формировать навыки применения этого алгоритма в нестандартных ситуациях;

-развивающие – развивать логическое мышление, способность самостоятельно решать учебные задачи;

-воспитательные – прививать интерес к предмету, знакомить с медиаресурсами на уроках математики, развивать сознательное восприятие учебного материала

Оборудование:

-мультимедийный проектор;

-компьютер с необходимым программным обеспечением;

-раздаточный материал (карточки).
Ход урока.
1.Организационный момент. (Эта часть урока сопровождается презентацией).

2.Проверка домашнего задания устными упражнениями.

(эта часть урока сопровождается презентацией)

3.Работа на доске и в тетрадях.

4.Дифференцированная самостоятельная работа, (эта часть урока сопровождается презентацией)

5.Подведение итогов, (эта часть урока сопровождается презентацией)

6.Коментарии по домашнему заданию.

1.Организационный момент. Презентация используемая на уроке выполнена в программе Microsoft Offise Power Point 2003.Работает по щелчку.

Слайды №1,2,3,4,5. Сообщение темы и цели урока.
2.Проверка домашнего задания устными упражнениями (сопровождается презентацией Слайд №6 )

а).Решить неравенства устно и записать на листках ответы к каждому неравенству:

1). (х+2)(х-3)(х+5)>0 2.) (х-7)(х+5)≤0
- + - + + - +



-5 -2 3 х -5 7 х


3). 0 4). <0
+ - + + - +




-5 4 х -3 12 х
У 5 учащихся отобрать работы для оценки .

Ответы проверить с классом с помощью презентации: Слайд №6-выполнить 4-щелчка-на каждый щелчок появится 1 ответ.

1). (-5: -2)U(3: +∞) 2). [-5; 7]
3). (-∞; -5]U(4; +∞) 4). (-3; 12)
б) Слайд№7.Рассказать алгоритм решения неравенств второй степени методом интегралов:

-привести неравенство к виду (х-х1)(х-х2) (х-хn)>0(<0), (1)

выделить функцию у=φ(х)

-найти область определения функции

-найти нули функции, решив уравнение φ(х)=0

-отметить на оси Ох интервалы, на которых область определения разбивается нулями функции. Определить знак функции на каждом интервале.
3. Работа у доски и в тетрадях Закрепление навыков в решении неравенств методом интервалов.

Работаем по учебнику «Алгебра 9».

№ 136 (в, г). Найдите множество решений неравенства.

в). (х+12)(3-х)>0

Решаем, используя алгоритм.

Приведём неравенство к виду (1)

(х+12)(х-3)<0, выделим функцию

φ(х)= (х+12)(х-3)

  1. Найдём D (φ)= R

  2. Нули функции (х+12)(х-3)=0

х = -12; х=3

-+ -- +

3).

-12 3 х

х є (-12; 3)
Ответ: (-12; 3)

г). (6+х)(3х-1)≤0 Решаем, используя алгоритм:

приведем неравенство к виду (1), для этого во втором двучлене вынесем 3 за скобки:

3 (х+6)(х-⅓)≤0, выделим функцию

φ(х)=3(х+6)(х-⅓)

1). Найдём D(φ) = R

2).Нули функции 3(х+6)(х-⅓)=0

х1 =-6; х2 =⅓

+ - +

3).

-6 1/3 х
х є [-6; ⅓]
Ответ: [-6; ⅓]
№ 138 (а) у=

Область определения данной функции вытекает из условий, что подкоренное выражение должно быть неотрицательным, т.е. (5-х)(х+8) 0

Решим неравенство, используя алгоритм.

Приведем данное неравенство к виду (1)

(х-5)(х+8) ≤0, выделим функцию

φ(х) = (х-5)(х+8)

1). D(φ) = R

2).Нули функции (х-5)(х+8) =0

х1 =5; х2 =-8
+ - +

3).

-8 5 х

х є [-8; 5]

область определения данной функции: [-8; 5]

Ответ: [-8; 5]
4).Дифференцированная самостоятельная работа, (рассчитанная на 15 минут)

Учащиеся получают трёхуровневые карточки с заданиями.( Задание 1 –базового уровня, задание 2 –компетентного уровня, задание 3 –сложного уровня).(Карточки прилагаются ).

Учащиеся решают задания на отдельных листах, но ответы дублируют себе в тетрадь.

По истечении 15 минут работы учащихся собираются. Слайд№8 Ответы в своих тетрадях учащиеся проверяют с помощью презентации и могут сразу оценить свою работу. Нормы оценок:

-за три выполненных примера - оценка «3»,

-за пять выполненных примеров – оценка «4»,

-за шесть выполненных примеров - оценка «5».,

Учитель сообщает оценки самостоятельной работы на следующем уроке.
4). Подведение итогов. (Слайд №9 Сопровождается презентацией).

1).Какая задача стояла перед нами в начале урока?

Можно ли считать, что мы ее решили.

2).Повторите алгоритм решения неравенств методом интервалов.

5. Задание на дом. Учебник «Алгебра-9» под редакцией С.А.Теляковского.2002г.§4,пункт 9, №137(а, в)139, 141(а, б).Повторить№142.
Используемая литература.

1).Учебник «Алгебра 9», 2002 под редакцией Теляковского.

2).Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе –«Алгебра»,автор Л.В.Кузнецова.

3).«АЛГЕБРА - 9» - проверочные и контрольные работы, автор Т.А.Капитонова.

4).»Алгебра -9 класс» - дидактические материалы, автор Ю.Н.Макарычев.

Раздаточный материал (карточки).

Самостоятельная работа по теме: «Решение неравенств методом интервалов»

9 кл.
В-1

1). Решите неравенство:

а). (х-1)(х-3)>0

б). (х+3)(х-8)(х-20)≤0

в). >0

2). Найдите область определения функции:

а). у=

б). у=

3). Найдите наименьшее целое решение неравенства: 3х²-2х-5≤0

_____________________________________________________________________

Самостоятельная работа по теме: «Решение неравенств методом интервалов»

9 кл.
В-2

1). Решите неравенство:

а). (х-2)(х-5)>0

б). (х+5)(х-6)(х-17)≤0

в). >0

2). Найдите область определения функции:

а). у=

б). у=

3). Найдите наименьшее целое решение неравенства: 2х²+7х-4≤0
_____________________________________________________________________

Самостоятельная работа по теме: «Решение неравенств методом интервалов»

9 кл.
В-3

1). Решите неравенство:

а). (х+4)(х-3)>0

б). (х+1)(х-6)(х-19)≤0

в). >0

2). Найдите область определения функции:

а). у=

б). у=

3). Найдите наименьшее целое решение неравенства: 5х²+х-4≤0
______________________________________________________________________-

Самостоятельная работа по теме: «Решение неравенств методом интервалов»

9 кл.
В-4

1). Решите неравенство:

а). (х+2)(х-5)>0

б). (х+4)(х-2)(х-21)≤0

в). >0

2). Найдите область определения функции:

а). у=

б). у=

3). Найдите наименьшее целое решение неравенства: 2х²+9х+7≤0
______________________________________________________________________

Ответы


к самостоятельной работе по теме: «Решение неравенств методом интервалов» 9 кл.


В/№ упр.











3

1

(-∞; 1)U(3; +∞)

(-∞; -3]U[8; 20]

(-∞; -8)U(10;+∞)

(-∞; -7)U[3;+∞)

(-∞; -7]U[1; 7]

-1

2

(-∞; 2)U(5; +∞)

(-∞; -5]U[6; 17]

(-∞; -4)U(7;+∞)

(-∞; -5)U[2;+∞)

(-∞; -5]U[2; 5]

-4

3

(-∞; -4)U(3; +∞)

(-∞; -1]U[6; 19]

(-∞; 5)U(7;+∞)

(-∞; -3)U[6;+∞)

(-∞; -6]U[1; 6]

-1

4

(-∞; -2)U(5; +∞)

(-∞; -4]U[2; 21]

(-∞; 3)U(9;+∞)

(-∞; 1)U[4;+∞)

(-∞; -3]U[2; 3]

-3,5







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск