Скачать 70.04 Kb.
|
Конкурс мультимедийных уроков.МатематикаАлгебра Тема: «Решение неравенств методом интервалов». 9 класс МОУ СОШ №3 станицы Динской, Динского района, Краснодарского края. Автор проекта: Капустина Надежда Владимировна, учитель математики высшей категории. 2008 г. План-конспект проведения урока. Алгебра 9 класс. Тема. «Решение неравенств методом интегралов». Тип урока: комбинированный. Цели и задачи урока: -образовательные - повторить алгоритм решения неравенств второй степени методом интервалов, формировать навыки применения этого алгоритма в нестандартных ситуациях; -развивающие – развивать логическое мышление, способность самостоятельно решать учебные задачи; -воспитательные – прививать интерес к предмету, знакомить с медиаресурсами на уроках математики, развивать сознательное восприятие учебного материала Оборудование: -мультимедийный проектор; -компьютер с необходимым программным обеспечением; -раздаточный материал (карточки). Ход урока. 1.Организационный момент. (Эта часть урока сопровождается презентацией). 2.Проверка домашнего задания устными упражнениями. (эта часть урока сопровождается презентацией) 3.Работа на доске и в тетрадях. 4.Дифференцированная самостоятельная работа, (эта часть урока сопровождается презентацией) 5.Подведение итогов, (эта часть урока сопровождается презентацией) 6.Коментарии по домашнему заданию. 1.Организационный момент. Презентация используемая на уроке выполнена в программе Microsoft Offise Power Point 2003.Работает по щелчку. Слайды №1,2,3,4,5. Сообщение темы и цели урока. 2.Проверка домашнего задания устными упражнениями (сопровождается презентацией Слайд №6 ) а).Решить неравенства устно и записать на листках ответы к каждому неравенству: 1). (х+2)(х-3)(х+5)>0 2.) (х-7)(х+5)≤0 - + - + + - + -5 -2 3 х -5 7 х 3). 0 4). <0 + - + + - + -5 4 х -3 12 х У 5 учащихся отобрать работы для оценки . Ответы проверить с классом с помощью презентации: Слайд №6-выполнить 4-щелчка-на каждый щелчок появится 1 ответ. 1). (-5: -2)U(3: +∞) 2). [-5; 7] 3). (-∞; -5]U(4; +∞) 4). (-3; 12) б) Слайд№7.Рассказать алгоритм решения неравенств второй степени методом интегралов: -привести неравенство к виду (х-х1)(х-х2) (х-хn)>0(<0), (1) выделить функцию у=φ(х) -найти область определения функции -найти нули функции, решив уравнение φ(х)=0 -отметить на оси Ох интервалы, на которых область определения разбивается нулями функции. Определить знак функции на каждом интервале. 3. Работа у доски и в тетрадях Закрепление навыков в решении неравенств методом интервалов. Работаем по учебнику «Алгебра 9». № 136 (в, г). Найдите множество решений неравенства. в). (х+12)(3-х)>0 Решаем, используя алгоритм. Приведём неравенство к виду (1) (х+12)(х-3)<0, выделим функцию φ(х)= (х+12)(х-3)
х = -12; х=3 -+ -- + 3). -12 3 х х є (-12; 3) Ответ: (-12; 3) г). (6+х)(3х-1)≤0 Решаем, используя алгоритм: приведем неравенство к виду (1), для этого во втором двучлене вынесем 3 за скобки: 3 (х+6)(х-⅓)≤0, выделим функцию φ(х)=3(х+6)(х-⅓) 1). Найдём D(φ) = R 2).Нули функции 3(х+6)(х-⅓)=0 х1 =-6; х2 =⅓ + - + 3). -6 1/3 х х є [-6; ⅓] Ответ: [-6; ⅓] № 138 (а) у= Область определения данной функции вытекает из условий, что подкоренное выражение должно быть неотрицательным, т.е. (5-х)(х+8) 0 Решим неравенство, используя алгоритм. Приведем данное неравенство к виду (1) (х-5)(х+8) ≤0, выделим функцию φ(х) = (х-5)(х+8) 1). D(φ) = R 2).Нули функции (х-5)(х+8) =0 х1 =5; х2 =-8 + - + 3). -8 5 х х є [-8; 5] область определения данной функции: [-8; 5] Ответ: [-8; 5] 4).Дифференцированная самостоятельная работа, (рассчитанная на 15 минут) Учащиеся получают трёхуровневые карточки с заданиями.( Задание 1 –базового уровня, задание 2 –компетентного уровня, задание 3 –сложного уровня).(Карточки прилагаются ). Учащиеся решают задания на отдельных листах, но ответы дублируют себе в тетрадь. По истечении 15 минут работы учащихся собираются. Слайд№8 Ответы в своих тетрадях учащиеся проверяют с помощью презентации и могут сразу оценить свою работу. Нормы оценок: -за три выполненных примера - оценка «3», -за пять выполненных примеров – оценка «4», -за шесть выполненных примеров - оценка «5»., Учитель сообщает оценки самостоятельной работы на следующем уроке. 4). Подведение итогов. (Слайд №9 Сопровождается презентацией). 1).Какая задача стояла перед нами в начале урока? Можно ли считать, что мы ее решили. 2).Повторите алгоритм решения неравенств методом интервалов. 5. Задание на дом. Учебник «Алгебра-9» под редакцией С.А.Теляковского.2002г.§4,пункт 9, №137(а, в)139, 141(а, б).Повторить№142. Используемая литература. 1).Учебник «Алгебра 9», 2002 под редакцией Теляковского. 2).Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе –«Алгебра»,автор Л.В.Кузнецова. 3).«АЛГЕБРА - 9» - проверочные и контрольные работы, автор Т.А.Капитонова. 4).»Алгебра -9 класс» - дидактические материалы, автор Ю.Н.Макарычев. Раздаточный материал (карточки). Самостоятельная работа по теме: «Решение неравенств методом интервалов» 9 кл. В-1 1). Решите неравенство: а). (х-1)(х-3)>0 б). (х+3)(х-8)(х-20)≤0 в). >0 2). Найдите область определения функции: а). у= б). у= 3). Найдите наименьшее целое решение неравенства: 3х²-2х-5≤0 _____________________________________________________________________ Самостоятельная работа по теме: «Решение неравенств методом интервалов» 9 кл. В-2 1). Решите неравенство: а). (х-2)(х-5)>0 б). (х+5)(х-6)(х-17)≤0 в). >0 2). Найдите область определения функции: а). у= б). у= 3). Найдите наименьшее целое решение неравенства: 2х²+7х-4≤0 _____________________________________________________________________ Самостоятельная работа по теме: «Решение неравенств методом интервалов» 9 кл. В-3 1). Решите неравенство: а). (х+4)(х-3)>0 б). (х+1)(х-6)(х-19)≤0 в). >0 2). Найдите область определения функции: а). у= б). у= 3). Найдите наименьшее целое решение неравенства: 5х²+х-4≤0 ______________________________________________________________________- Самостоятельная работа по теме: «Решение неравенств методом интервалов» 9 кл. В-4 1). Решите неравенство: а). (х+2)(х-5)>0 б). (х+4)(х-2)(х-21)≤0 в). >0 2). Найдите область определения функции: а). у= б). у= 3). Найдите наименьшее целое решение неравенства: 2х²+9х+7≤0 ______________________________________________________________________ Ответык самостоятельной работе по теме: «Решение неравенств методом интервалов» 9 кл.
|