Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/17
Дата публикации15.11.2013
Размер1.16 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
100-bal.ru > Математика > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


Санкт-Петербургский христианский университет

Учебно-методическое пособие

по написанию и оформлению

исследовательских работ студентами

Санкт-Петербургского христианского университета

Составители: редколлегия СПбХУ


Санкт-Петербург, 2010


1.1. Особенности богословского исследования 9

1.2. О личном мнении 10

1.3. Последовательность подготовки письменной работы: общие принципы 10

1.3.1. И з б р а н и е и л и ф о р м у л и р о в к а т е м ы и с с л е д о в а н и я. Правильный выбор темы составляет 50% успеха. Вообще, тема – это главное, о чем говорится в работе. Основной трудностью является формулирование предмета богословского исследования. Принципиально рекомендуется избирать узкие темы. Пусть это станет правилом, ибо подобный сознательный шаг позволит исследовать предмет детально и глубоко, в противном случае изучение вопроса останется поверхностным. Существует закон: «чем меньше слов в названии темы, тем более широкую область научного знания она охватывает» и, наоборот, «чем больше слов, тем уже тема». Приведем пример. Представим, что студент намерен исследовать вопрос крещения младенцев. Можно сформулировать тему исследования как «Крещение». Но данная формулировка вопроса не отражает конкретного вопроса исследования. Здесь уместно вспомнить фразу: «говорить обо всем и, следовательно, ни о чем». Если сузить тему и назвать ее «Библейское учение о детском крещении согласно Деян. 2: 38-39», то студент укажет, через какую призму он будет исследовать интересующий его вопрос, какой аспект он попытается осветить, а самое главное, он облегчит себе задачу, сделав ее конкретной и перспективной с точки зрения дальнейшей разработки. 11

1.3.2. С о с т а в л е н и е п р е д в а р и т е л ь н о г о р а б о ч е г о п л а н а 12

и с с л е д о в а н и я. Следующим шагом любого исследования является составление предварительного плана. Такой план необходим для того, чтобы избежать двух опасностей. Во-первых, план не позволяет уклоняться от верного направления исследования, во-вторых, он не дает отвлекаться на изучение попутно возникающих вопросов. План составляется совершенно произвольно, в дальнейшем его необходимо корректировать. Однако данный план не является планом последовательной работы студента; это проект исследования по выработанной или предложенной теме. Возможно, некоторые рубрики действительно станут впоследствии главами и параграфами. В задачу этого плана входит составление предварительной схемы действий. Необходимо учесть, что проект исследования должен быть реальным и в то же время достаточным, чтобы осуществить главное – раскрыть тему задания. 12

1.4. Библиографический подбор литературы 12

1.5. Отбор и подготовка материалов: чтение научной литературы 14

1.6. Составление плана содержания письменной работы и написание текста 14

1.7. Работа с черновиком 14

1.8. Некоторые виды письменных работ 15

1.8.1. К о н с п е к т. Конспект (от лат. conspectus – обзор) – это краткое выражение основного содержания лекции, статьи или книги, главного смысла, пересказанного своими словами или в виде цитат. Конспект является одной из наиболее эффективных форм самообразования учащихся. 15

1.8.2. Р е ф е р а т. Слово "реферат" происходит от латинского refero, что означает "пересказывать, воспроизводить, докладывать, сообщать". Под рефератом понимается краткое изложение, обзор материала по какой-то теме, сокращенное содержание книги, доклад с обзором существующих готовых материалов по какой-либо теме, письменный план или конспект сообщения, которое делается на семинаре или коллоквиуме. Реферат предполагает, главным образом, изложение чужих точек зрения, сделанных другими авторами. Рефераты используются в учебном процессе, чтобы помочь студенту выработать навыки письменного и устного изложения результатов самостоятельного осмысления собранного материала. 16

1.8.2.1. П о с л е д о в а т е л ь н о с т ь в ы п о л н е н и я р е ф е р а т а. Рефераты могут различаться по форме и содержанию, но все они содержат краткое, обобщенное изложение информации по интересующей теме. Реализация этой цели осуществляется путем последовательного решения ряда задач: изучения литературы и информации, содержащейся в литературе; сбора и обобщения материала; составления плана реферата; написания реферата; оформления реферата. 17

1.8.2.2. К р и т е р и и о ц е н к и р е ф е р а т а. При оценке реферата опираются на следующие критерии: 18

1.8.3. Р е ц е н з и я. Рецензия (от лат. recensio – рассмотрение): 19

1.8.4. А н н о т а ц и я. Аннотация (от лат. annotatio – замечание) – это краткая характеристика содержания произведений печати или рукописи, т.е. визитная карточка издания. Ее можно увидеть в начале или в конце печатного издания. Например, («рис. 3»): 19

1.8.5. К у р с о в а я р а б о т а. Курсовая работа – это самостоятельное научное исследование студента по специальности, имеющее статус экзамена за курс с целью выяснения, насколько обучаемый овладел навыками самостоятельной научной деятельности, и предваряющее написание дипломной работы. Следует понимать, что данный вид не должен носить реферативный характер; в курсовой работе должна быть четко сформулирована постановка проблемы, а также видна устремленность учащегося к поиску ее разрешения, не говоря уже о компетентности студента в предмете, который он желает исследовать. 20

1.8.5.1. К о м п о з и ц и я к у р с о в о й р а б о т ы. Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения. Введение служит для ориентации читателя в дальнейшем изложении. Во введении делается обоснование выбора темы, формулируется предмет исследования, т.е. ставится научная проблема, раскрываются цели и задачи работы, анализируется степень разработанности проблемы. 21

1.8.5.2. Н а у ч н ы й а п п а р а т и в н е ш н е е о ф о р м л е н и е. Первая заповедь научной добросовестности состоит в точности цитирования и добросовестности ссылок на источники. Это требование реализуется через научный аппарат работы. Курсовая работа не должна быть переполнена цитатами, плохо связанными между собой. Цитаты могут приводиться только для подтверждения аргументов или описаний автора. 22

1.8.6.1. С т р у к т у р а д и п л о м н о й р а б о т ы. Дипломная работа должна содержать обязательные разделы: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, выводы и заключение, библиографический список использованной литературы. Следует соблюдать данный порядок расположения разделов дипломной работы. Дополнительные или вспомогательные материалы, которые автор или его научный руководитель считают нужным включить в работу (иллюстрации, обширные промежуточные таблицы, возможно, переводы других научных работ, не имеющие тесной связи с основным текстом), могут быть оформлены в виде приложения (приложений), которое помещается после библиографического списка. 23

1.9. Как избежать плагиата 24

1.9.1. В с т у п л е н и е. Курсовые и дипломные работы немыслимы без использования дополнительных источников, таких, как книги, статьи, интервью со специалистами, аудио- и видеокассеты, электронные информационные ресурсы. Безусловно, в письменной работе на первом плане стоит собственное, оригинальное творчество, включающее самостоятельное исследования, размышление и анализ. Автор работы не является компилятором чужих идей и исследований, а представляет самостоятельную работу, основанную на данных какого-либо исследования, проверяющую, опровергающую или использующую дополнительные источники. Использование мыслей и наблюдений других авторов, таким образом, является вполне приемлемой составляющей академического творчества. Оригинальность заключается не в том, чтобы самым первым высказать какую-либо идею («нет ничего нового под солнцем» – Еккл. 1: 8), а в том, чтобы открыто и непредвзято, проверив различные мнения и идеи, достичь собственного понимания поставленного вопроса, даже если оно во многом совпадает с мнением других исследователей. 24

1.9.2. О п р е д е л е н и е п л а г и а т а. Плагиат означает использование идей, мыслей, слов (даже нескольких) другого автора как своих собственных. Плагиат не соответствует академическому этикету и профессионализму. 24

1.9.4. П р и н ц и п ы и с п о л ь з о в а н и я д о п о л н и т е л ь н о й 25

и н ф о р м а ц и и. Цитирование не должно быть ни избыточным, ни недостаточным; необходимо найти подходящее соотношение между самостоятельной творческой работой автора и использованием идей других специалистов в соответствующей области. Объем ссылок может отличаться в разных областях исследования, в зависимости от поставленной задачи и требований преподавателя. 25

1.9.5. П а р е ф р а з. Плагиат чаще всего выражается в недостаточной перефразировке заимствованной информации, поэтому перефразу будет уделено дополнительное внимание. Происходит это потому, что студент все еще находится под влиянием прочтенного материала и считает, что лучше самого автора он идею выразить не сможет. Поэтому, садясь писать свою работу, он использует тот же стиль и лексику. Перефраз (от греческого parafrasis – пересказ) означает изложение мысли другого автора своими словами с использованием собственного стиля. Перефраз сам по себе является важной интеллектуальной деятельностью: он показывает, что студент понял материал и способен с ним работать. Однако изложение материала своими словами не позволяет «присваивать» его, каждый перефраз должен быть помечен ссылками на источник. Рекомендуется следовать нижеприведенным принципам: 26

1.9.6. П о ч е м у с т у д е н т ы п р и б е г а ю т к п л а г и а т у? Студентов, уличенных в плагиате, условно можно разделить на две группы. В первую группу входят те, которым трудно логично и последовательно выразить свои мысли в письменном виде. Возможно, они недостаточно овладели навыками письменной речи, не тренировались в логике и аргументации. Таким образом, они боятся взяться за непривычное задание или, взявшись за него, после кропотливых стараний все равно получают не удовлетворяющую их оценку. Вследствие страха и разочарования они поддаются искушению дословно переписать чужой материал с некоторыми пропусками или изменениями. 27

1.9.7. Н е к о т о р ы е с о в е т ы, к а к и з б е ж а т ь п л а г и а т а. 27

1.Следует запланировать достаточное количество времени для исследования темы и написания работы. Необходимо ознакомиться как можно с большим количеством материалов, чтобы уже на ранней стадии окончательно решить, существует ли в достаточном объеме литература по заданной теме и возможно ли дать ответ на поставленный вопрос. В 27

противном случае, искушение списать идеи других авторов и не уделять достаточного внимания перефразу может стать непреодолимым. 28

1.10. Основные критерии оценки реферата, рецензии, курсовой и дипломной работы 28

1.10.1. Ф о р м а т. 28

1.Каково состояние отдельных частей работы (титульный лист, содержание, библиография, сноски и т. д.) по отношению к их оформлению? 28

1.10.2. О р ф о г р а ф и я и с т и л и с т и к а. Следует ли работа правилам правописания? 28

1.10.3. С о д е р ж а н и е. 28

1.10.3.1. П л а н. 28

1.10.3.2. В в е д е н и е. 29

1.10.3.3. З а к л ю ч е н и е. 29

1.10.3.4. И с п о л ь з о в а н и е л и т е р а т у р ы и и с т о ч н и к о в 29

и н ф о р м а ц и и. 29

1.10.4. О б щ и е к р и т е р и и. 29

Заключение 29

2.1. Общие требования 31

2.2. Представление отдельных видов текстового материала 34

2.2.1. Ч и с л и т е л ь н ы е. Однозначные количественные числительные, если при них нет единиц измерения, пишутся словами. Например: две главы (не: 2 главы), четыре стиха (не: 4 стиха). 34

2.2.2. Б у к в е н н ы е а б б р е в и а т у р ы. В научных текстах используются вводимые авторами буквенные аббревиатуры, сокращенно обозначающие какие-либо понятия из соответствующих областей знания. При этом первое упоминание таких аббревиатур указывается в круглых скобках после полного наименования, в дальнейшем они употребляются в тексте без расшифровки. Например, НЗ (Новый Завет). 35

2.2.3. С о к р а щ е н и я. В научных текстах, кроме общепринятых сложносокращенных слов, употребляются также сложносокращенные слова, рассчитанные на узкий круг специалистов. 35

2.3. Таблицы 36

2.4. Представление отдельных видов иллюстрированного материала 37

2.5. Цитаты 38

2.5.1. И с т о ч н и к ц и т а т ы. Им должно быть цитируемое издание, а не издание другого автора, где цитируемый текст приводится в качестве выдержки. 38

2.5.2. О б щ и е т р е б о в а н и я к ц и т и р о в а н и ю. Часто пишущим научную работу приходится прибегать к цитированию работ других авторов. Кроме соблюдения основных правил цитирования, следует также обратить внимание на точное указание источников цитат. Выбор источников цитат не должен носить случайный характер. Работы других авторов рекомендуется цитировать по последнему изданию. 38

2.5.4. М е с т о к а в ы ч е к. Кавычки, указываемые на границе приводимого текста оригинала, ставят в начале и в конце цитаты, независимо от ее размеров и числа содержащихся в ней абзацев. 40

2.5.5. Р и с у н о к к а в ы ч е к. 40

2.5.6. З а м е н а м н о г о т о ч и е м д р у г и х з н а к о в п р е п и н а н и я. Многоточие заменяет такие знаки препинания перед опускаемым текстом в цитате, как запятая, двоеточие, точка с запятой, тире. Недопустимо заменять одну из точек многоточия каким-либо из этих знаков или сочетать многоточие с любым из них, например: 40

2.5.7. С о ч е т а н и е м н о г о т о ч и я с д р у г и м и з н а к а м и п р е п и н а н и я. Многоточие может сочетаться с такими знаками препинания, как точка с запятой, восклицательный и вопросительный знаки, многоточие, в следующих случаях: 41

2.5.8. Р а с ш и ф р о в к а м е с т о и м е н и й, а б б р е в и а т у р. Такие примечания обычно заключают в прямые скобки и помещают за словом или словосочетанием, к которому они относятся, не указывая инициалов имени и фамилии цитирующего, например: 41

2.5.9. Т о ч к а п о с л е к а в ы ч е к, з а к р ы в а ю щ и х ц и т а т у. Ставится: 41

2.5.11. З н а к и п р е п и н а н и я в о ф р а з е с о с л о в а м и ц и т и р у ю щ е г о 42

в н у т р и ц и т а т ы. 42

2.5.11.1. И с п о л ь з о в а н и е з а п я т о й, т о ч к и с з а п я т о й, д в о е т о ч и я, т и р е. На месте разрыва слова цитирующего отделяют от текста цитаты с обеих сторон запятой и тире (,– ,), например: 42

2.5.11.2. Н а м е с т е р а з р ы в а ц и т а т ы – т о ч к а. В этом случае перед словами цитирующего ставят запятую и тире (,–), а после этих слов – точку и тире (.–), начиная вторую часть с прописной буквы, например: 42

2.5.11.3. Н а м е с т е р а з р ы в а ц и т а т ы – в о с к л и ц а т е л ь н ы й и л и 42

в о п р о с и т е л ь н ы й з н а к. В этом случае перед словами цитирующего оставляют восклицательный или вопросительный знак и тире (? –; ! –), после слов цитирующего ставят точку и тире (.–), начиная вторую часть цитаты с прописной буквы, или запятую и тире (, –), начиная вторую часть цитаты со строчной буквы, если в источнике текст после вопросительного или восклицательного знака начинается со строчной буквы, например: 42

2.5.11.4. Н а м е с т е р а з р ы в а ц и т а т ы – м н о г о т о ч и е. В этом случае перед словами цитирующего ставят многоточие и тире (... –) а после слов цитирующего – запятую и тире (, –), если в источнике текст после многоточия начинается со строчной буквы, и точку и тире (. –), если в источнике текст после многоточия начинается с прописной буквы, например: 43

2.5.11.5. В с л о в а х ц и т и р у ю щ е г о д в а г л а г о л а. В этом случае после первой части цитаты ставят запятую и тире (, –), точку и тире (. –), многоточие и тире (... –), вопросительный или восклицательный знак и тире (! – ; ? –) – в зависимости от контекста, а после слов цитирующего – двоеточие и тире (: –), например: 43

2.5.11.6. З н а к и п р е п и н а н и я в о ф р а з е, н а ч и н а ю щ е й с я ц и т а т о й. Ставят запятую и тире, если в источнике текст цитаты заканчивается точкой, например: 43

2.5.12. Т и р е п о с л е ц и т а т ы. Ставят, если в источнике текст цитаты заканчивается многоточием, восклицательным или вопросительным знаком, например: 43

2.6. Система ссылок 44

2.6.1. П е р е к р е с т н ы е с с ы л к и и п о д с т р о ч н ы е п р и м е ч а н и я 44

(с н о с к и). Перекрестные ссылки оформляются при помощи подстрочных примечаний и следующих аббревиатур: «с.» (страница) и «гл.» (глава). Сноски используются для: 44

2.6.2. О ф о р м л е н и е с с ы л о к. 44

2.6.2.1. О ф о р м л е н и е в н у т р и т е к с т о в ы х с с ы л о к н а и с т о ч н и к 44

ц и т а т. Имя автора во внутритекстовой ссылке должно соответствовать имени автора в библиографии. Они оформляются следующим образом: 44

2.6.2.2. П р и м е р ы о ф о р м л е н и я с с ы л о к н а п р о и з в е д е н и я 45

о д н о г о а в т о р а. Если автор опубликовал более одной работы за год, например: 45

2.6.2.3. П р и м е р ы о ф о р м л е н и я с с ы л о к н а п р о и з в е д е н и я д в у х 46

а в т о р о в. Если автор научной работы ссылается на произведения двух авторов, опубликованные в соавторстве, например: 46

2.6.2.4. П р и м е р ы о ф о р м л е н и я с с ы л о к н а п р о и з в е д е н и я т р е х и б о л е е а в т о р о в. Если автор научной работы ссылается на произведения трех и более авторов, например: 46

2.6.2.5. П р и м е р ы о ф о р м л е н и я с с ы л о к н а и з д а н и я, н е и м е ю щ и е и н д и в и д у а л ь н о г о а в т о р а. Если автор научной работы ссылается на произведения корпоративных авторов, то ссылка оформляется следующим образом: 46

2.6.2.6. П р и м е р ы о ф о р м л е н и я с с ы л о к н а и м е н а з а р у б е ж н ы х 47

2.6.2.7. П р и м е р ы о ф о р м л е н и я с с ы л о к н а и м е н а у м е р ш и х 47

а в т о р о в. При первом упоминании имени умершего автора приводятся годы жизни, например (Botha, du Toit, 1999): 47

2.6.2.8. О ф о р м л е н и е с с ы л о к н а W e b – д о к у м е н т. В ссылке приводится имя автора и год издания книги/статьи (если они указаны), краткое название книги (если нет автора) и дата доступа к документу, например: 47

(Розина, 20 августа 2002)... 47

2.6.3. О ф о р м л е н и е с н о с о к. Сноски оформляются арабскими цифрами, которые всегда печатаются после знаков препинания (кроме тире). Например: 47

Не рекомендуется делать сноску на заголовок раздела работы (Publication Manual, 1994). 47

2.7. Библиографическое описание источников информации 47

д о к у м е н т а. Запись должна содержать следующие сведения: 48

2.7.2. О п и с а н и е к н и г. 48

2.7.2.1. О п и с а н и е о д н о т о м н и к о в. 48

2.7.2.2. О п и с а н и е м н о г о т о м н и к о в. Библиографическое описание многотомных книг содержит сведения об издании в целом или о вышедших томах. 49

2.7.2.3. О п и с а н и е п р о и з в е д е н и й и з с о б р а н и й с о ч и н е н и й. При описании произведений печати из собраний сочинений и авторских сборников сообщаются следующие сведения: фамилия и инициалы автора, заглавие произведения, описание книги, в которой помещено данное произведение после знака “//”. 49

2.7.2.5. О п и с а н и е с т а т ь и и з э н ц и к л о п е д и и и с л о в а р я. Пример: 50

2.7.3. О п и с а н и е п е р и о д и ч е с к и х и з д а н и й. Общая часть библиографического описания периодического издания содержит сведения о заглавии, дате начала выхода, если издание прекратилось, указывают год начала и прекращения; сведения, относящиеся к заглавию, месте издания, об организации или учреждении, чьем органом оно является. 50

2.7.3.1. Г а з е т ы. Пример: 50

НГ-Религии. (1997 - ...). М.: Орган «Независимой газеты». 50

2.7.3.2. Ж у р н а л ы. Пример: 50

Мария. (1994 - ...). Ежемесячный женский христианский журнал. Кишинев, СПб.: Орган женского отдела Евро-Азиатской федерации союзов ЕХБ стран СНГ. 50

2.7.4. О п и с а н и е с т а т е й и з п е р и о д и ч е с к и х и з д а н и й. 50

2.7.5. О п и с а н и е о ф и ц и а л ь н ы х м а т е р и а л о в. Описание законов, постановлений и т.д. опубликованных в газетах, журналах и т.д., составляется аналогично описанию статей: 51

2.7.7. О п и с а н и е к а р т о г р а ф и ч е с к и х и з д а н и й. Библиографическое описание картографического издания содержит следующие данные: заглавие и сведения, относящиеся к заглавию (тематика), сведения об ответственности: составитель, редактор, учреждение, сведения о численном масштабе, сведения об издании, месте издания, издательстве, дате издания, объеме (количество карт, листов, страниц). 51

2.7.7.1. О п и с а н и е а т л а с о в. Пример: Атлас мира. Африка. (1983). М.: ГУГК. 51

2.7.7.2. О п и с а н и е к а р т. Пример: Е 336 (1960). Ред. С.К. Лебедев. М.: ГУГК. 51

2.7.8. О п и с а н и е а у д и о в и з у а л ь н ы х м а т е р и а л о в. Аудиовизуальные материалы описываются аналогично другим видам документов. Отличительной особенностью их описания является указание на вид материала, характеристика документа, номер документа. Примеры: 51

2.7.9. О п и с а н и е д и с с е р т а ц и й. Пример: Талышинский Р.Р. (1983). Документализм в публицистике. Дис. канд. филол. наук. Москва. 52

2.7.10. О п и с а н и е а в т о р е ф е р а т о в. Пример: Стародубцева И.Н. (1989). Специфика реферативной библиографической информации по стыковым наукам (на примере кристаллографии). Автореф. дис. канд. пед. наук: 05.25.03. М.: Моск. гос. ин-т культуры (Кузнецов, 2000). 52

2.7.11. О п и с а н и е н е о п у б л и к о в а н н ы х и з д а н и й. 52

2.7.11.1. Н е о п у б л и к о в а н н ы й п е р е в о д и н о с т р а н н о г о и з д а н и я. В библиографическом описании неопубликованного перевода необходимо привести заглавие книги на русском языке в квадратных скобках. Пример: Hall E.T. (1989). The Dance of Life: the Other Dimension of Time. [Танец жизни: другое измерение времени]. New York, NY: Anchor Books, Doubleday. 52

2.7.11.2. Н е о п у б л и к о в а н н ы й п е р е в о д с т а т ь и и з и н о с т р а н н о г о и з д а н и я. Постон Л. (1995). Christianity as a Minority Religion. [Христианство как религия меньшинства] // Rommen E., Netland H. (Eds.). Christianity and Religions: a Biblical Theology of World Religions. EMS Series, 2, 218-238. Pasadena, CA: William Carey Library. 52

2.7.11.3. Н е о п у б л и к о в а н н а я д и с с е р т а ц и я. Необходимо указать название диссертации, дату защиты, место защиты и город (в данном примере город не указывается, т.к. он есть в названии университета). 52

2.7.11.4. Н е о п у б л и к о в а н н ы й д о к л а д, п р е д с т а в л е н н ы й н а 52

к о н ф е р е н ц и и. Пример: 52

2.7.11.5. С о к р а щ е н и я, п р и н я т ы е п р и о п и с а н и и и н о с т р а н н ы х 52

о п и с а н и и и н о с т р а н н о г о и з д а н и я 53

2.7.11.7. А б б р е в и а т у р ы ш т а т о в и т е р р и т о р и й С Ш А, 53

и с п о л ь з у ю щ и е с я п р и о п и с а н и и и н о с т р а н н о г о и з д а н и я. 53

2.7.12. О п и с а н и е м а т е р и а л о в в э л е к т р о н н о м ф о р м а т е. 53

2.7.12.1. О п и с а н и е м а т е р и а л о в н а к о м п а к т - д и с к е. В целом описание материалов на компакт-диске производится в соответствии с общими требованиями; дополнительно указывается формат издания, т. е. CD-ROM, в квадратных скобках. Например: 53

2.7.12.2. О п и с а н и е с т а т ь и / к н и г и н а к о м п а к т - д и с к е. Фамилия и инициалы автора, год издания, название статьи, знак “//” заглавие диска, затем формат издания и страницы, если есть. Пример: 54

2.7.12.3. О п и с а н и е к о м п ь ю т е р н о й п р о г р а м м ы. 54

2.7.12.4. О п и с а н и е W e b - д о к у м е н т а. Пример: Силантьев Р. Краткий обзор современного положения традиционных нехристианских религий России. www.trc.tsu.ru/apendix/spravka.htm (4 сен. 2002). 54

2.7.12.5. О п и с а н и е э л е к т р о н н о й п о ч т ы. Пример: Simone Jorand Bible study. Личная переписка. (9 дек. 2002). 54

(Publication Manual, 1994). 54

Библиография 56

ПРИЛОЖЕНИЕ А 58

Образец титульного листа курсовой (дипломной) работы 58

Образец оглавления дипломной работы 60

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 61

ПРИЛОЖЕНИЕ В 71

УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В БОГОСЛОВСКИХ ИЗДАНИЯХ 71

Книги и журналы 71

Классические работы 77

Общепринятые сокращения 77

Книги Библии 80

1. Книги Ветхого Завета 80

2. Книги Нового Завета 80

3. Апокрифы 81

4. Dead Sea Scrolls and Related Texts 81


Предисловие
Одной из основных частей вузовских программ является выполнение письменных исследовательских работ. Цель данного пособия – помощь студентам в подготовке и написании творческих работ по самым различным предметам нашего учебного заведения, а также ознакомлении учащихся с определенными видами письменных заданий и правилами их оформления.

Мы надеемся, что данное пособие будет воспринято как плод работы педагогов, искренне желающих помочь студентам в повышении качества образования. Мы уверены, что любой студент нуждается в такой помощи. Выполнение письменных работ – это ремесло, которому всегда можно научиться и в котором можно совершенствоваться, независимо от оценки студентами своих навыков и умений. Помните, что умение писать и грамотно излагать мысли значит ясно доводить до сознания людей вверенное нам откровение – Слово Божье.

Глава I данного пособия кратко разъясняет основные положения по выполнению разных видов письменных работ, требуемых от студентов СПбХУ.

Глава II детально излагает стандарты по оформлению исследовательских студенческих работ.

Настоящие указания составлены на основе пособий И.Н. Кузнецова (2000) и А.К. Демидовой (1991), «Методического пособия по выполнению курсовых и дипломных работ по социологии» (1996), руководства Guidelines for Preparation of Written Assignments [«Руководство по выполнению письменных работ»] (Botha, du Toit, 1999) и Publication Manual of American Psychological Association [«Справочник Американской психологической ассоциации по публикациям»] (1994).
Основные положения по письменным работам В СПбХУ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск