Скачать 47.1 Kb.
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №5 «Рябинка». Тема: « Путешествие Колобка». Воспитатель: Васильева Н.В. Подготовительная группа «Мальвина» Г.Салехард. Задачи: Образовательная.
Развивающая.
Воспитательная. Воспитывать интерес к математике.
Ход занятия. В - ль: Дети, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». И так страна математика, и страна Сказок – близкие подруги, и предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из него получиться. Вспомним начало сказки (ставится ширма, дед, баба, колобок) - Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне, старуха колобок. -Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остынуть. - Что было дальше? Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке. Ребята, давайте, и мы отправимся вместе с колобком в путешествие, и будем помогать ему, выполнять задания, иначе может случиться непоправимое. Готовы! Дети: Да! В – ль: Катится Колобок, катится и видит, лежит письмо от Зайца, а в нем задания. Поможем Колобку решить задания? Слушайте: - сколько ножек у стула? У двух стульев? (4; 8;) - лиса погналась за пятью утками, три утки улетели, остальные уплыли. Сколько уток поймала лиса? -какое число следует за числом 4? - Какое число стоит перед числом три? - какое число спряталось между числами 3 и 5? - какое число меньше 4 или 3? На сколько? - какое число больше 2 или 3? На сколько? - какое число меньше 4 или 5? На сколько? - какое число больше 2 и 2? Молодцы! Задания для Зайца мы решили, отправляемся дальше. Катится Колобок, катится и видит задания от Волка. Придется помочь Колобку, иначе Волк может съесть колобка. Рассаживаемся за столы. (На столах лежат карточки с двумя полосками, на подносах раздаточный материал – елочки, грибочки). В – ль: Выложите на верхнюю полоску пять елочек, на нижнюю полоску - четыре грибочка. Сколько елочек, грибочков выложили, посчитайте. Что можно сказать о таком количестве? - чего больше? Чего меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы получилось одинаковое количество? Дети: ответы детей. В – ль: Волк сорвал один гриб. Что скажете о таком количестве? - чего больше? Чего меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы получилось одинаковое количество? Что нужно сделать, чтобы получилось поровну? Дети: ответы детей. В – ль: Медведь срубил две елочки для детей на праздник. Что изменилось на этот раз? - чего больше? Чего меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы получилось одинаковое количество? Что нужно сделать, чтобы получилось поровну? Дети: ответы детей. В – ль: молодцы, ребята, и этими заданиями вы справились и помогли Колобку. Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежат два конверта от Медведя. А там задания для Колобка и набор плоскостных геометрических фигур. В – ль: Да это игра такая: «Сложи узор». - какой узор получился? - из каких геометрических фигур построили узор? - каких фигур больше? - чем отличается круг от овала? (овал вытянутый, а круг нет) - чем отличается квадрат от круга? (у квадрата есть 4 угла, а у круга нет углов) - чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные) - чем отличается треугольник от других фигур? Молодцы, ребята и заданием медведя тоже вы справились и помогли Колобку. В – ль: Катится, Колобок, катится, и видит, лежит мешочек, а рядом сидит мышонок. Мышонок просит Колобка построит домик для него. Давайте, ребята поможем Мышонку построить домик. Каждый отдельно постойте домик и расскажите, из каких деталей вы его построили. Дети строят домики, затем каждый ребенок рассказывает о своей постройке, (называют строительные детали). Физминутка: «Колобок» В – ль: покатился Колобок дальше и наткнулся на задания Лисы. Мы так и знали, что у нее хитрые задачки:
Молодцы! Справились мы с заданиями, и Колобок вернулся к себе домой без приключений. |